Как проверить компанию на банкротство — Контур.Компас — СКБ Контур

Как проверить компанию на банкротство

Банкротство означает, что у компании нет средств для оплаты долгов. С такими не стоит сотрудничать. Рассказываем, как и зачем проверять контрагента.

В каких случаях требуется проверка на банкротство

Компания внешне может выглядеть благополучно, иметь красивый офис и вежливый отдел продаж, но при этом у нее могут быть огромные долги, суды и директор в бегах. Поэтому проверьте компанию, если:

  • планируете заключить контракт с компанией;
  • приняли решение о продолжении сотрудничества;
  • хотите определить платежеспособность компании;
  • нужно принять решение о предоставлении компании кредита.

Цель проверки — убедиться, что с компанией можно работать без рисков, так как после признания должника банкротом он может еще некоторое время вести деятельность.

Как проверить, банкрот ли ваш контрагент или нет

Выполните простые шаги.

Шаг 1. Проверьте контрагента на сайте Картотеки арбитражных дел. Искать лучше по ИНН, так как номер у каждого физлица или юрлица индивидуален, а вот Ф. И. О. или название — нет.

В картотеке найдите судебный акт о введении процедуры банкротства. В нем есть информация о самом должнике, об арбитражном управляющем, о сроках и виде вводимой процедуры. В акте будет информация о способах связи с арбитражным управляющим: почтовый адрес, телефон, e-mail.

Наличие судебного акта — это 100 % подтверждение банкротства партнера.

Шаг 2. Найдите должника на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ). В ЕФРСБ вы увидите, на какой стадии находится процедура банкротства. Возможно, уже вовсю идут торги имуществом.

Сообщения о банкротстве может и не быть, если процедура введена пару дней назад. Подождите несколько дней и повторите шаг.

Шаг 3. Найдите сообщение о банкротстве партнера на сайте газеты «Коммерсантъ».

Шаг 4. Проверьте контрагента через Банк данных исполнительных производств: не входит ли контрагент в число должников, которые не погасили долги. Ссылка на Банк размещена на странице сервиса «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» на официальном сайте ФНС России.

А можно копнуть еще глубже и проверить партнера детальнее: вдруг есть какие-то неочевидные риски.

Проверка контрагента вручную займет какое-то время. В Компасе это сделать быстрее и проще. Например, вам нужно подобрать в сервисе сегмент компаний, которым подходит ваш продукт или услуга. Чтобы сразу удалить из него тех, кто в зоне риска, то есть, находится в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства, в разделе «Общие сведения и активность» отметьте статус в ЕГРЮЛ/ЕГРИП — действующее. И все, в выборку попадут только стабильные и надежные компании.

Что будет, если не проверить информацию

Если не проверить сведения, возможны следующие негативные последствия:

  • Вы заключите контракт с контрагентом, положения которого он не сможет исполнить.
  • Вы предоставите контрагенту кредит, однако он не вернет деньги.
  • Вы не успеете взыскать долг, так как положенное время для взыскания истечет.

В конечном итоге вы потеряете время и деньги. 

Вывод: помните, что ваш партнер в любой момент может стать банкротом. Отслеживайте самые незначительные признаки надвигающихся проблем как у новых контрагентов, так и у тех, с кем вы давно работаете. Разработайте алгоритм их оценки и порядок действий при обнаружении. Помните, что контрагент-банкрот может существенно навредить вашему бизнесу.


Начните прямо сейчас

Регистрируйтесь и составляйте выборку потенциальных клиентов по всем представленным категориям. Ежемесячно выгружайте данные 50 организаций бесплатно.


Статьи по теме

Как получить стабильный доход с холодных продаж: начните с клиентской базы

Это статья для руководителей отделов продаж и директоров по маркетингу, которые работают в сегменте B2B и практикуют продажи по телефону. Если у вас не получается выстроить работающую воронку продаж и поднять выручку на новый уровень, то этот материал может помочь. Команда сервиса по поиску клиентов Контур.Компас разбирает одну из возможных причин и предлагает решения.

Ценный конечный продукт менеджера по продажам

ЦКП — способ сфокусировать внимание подчинённых на важном, повысить их КПД и эффективность всего предприятия. Что такое ЦКП, зачем он нужен, как его определить, рассказывает команда сервиса по поиску клиентов Контур.Компас.

Зачем исследовать клиентов и как это делать дёшево

Если вы считаете, что продажа зависит только от сноровки менеджера и качества продукта, то это статья для вас. Вы удивитесь, как обогатится ваша картина мира и увеличится конверсия в продажи, если задавать вопросы клиентам и пробовать «влезать в их ботинки». Исследователь Контур.Компаса Евгения Крупина́ и копирайтер сервиса Артём Рыжаков рассказывают о способах изучения целевой аудитории, которые можно применять без профессиональных знаний.

Портрет клиента: что это такое и почему с ним легче продавать

Оптовая компания, которой руководит Сергей, делает в месяц около 70 оплат, обзванивая всего 600-700 компаний. Такой результат стал в том числе возможен, потому что Сергей заморочился, провёл исследование и составил портрет клиента. Это путь для руководителей, которые привыкли решать с опорой на данные и доказательства. О таком подходе команда Контур.Компаса рассказывает в этой статье.

Должностная инструкция менеджера по продажам в B2B: облегчаем отношения с сотрудниками (шаблон)

Сделать так, что каждый продавец без вопросов и пререканий знает, что и когда ему делать. Уверенно разрешать трудовые споры, обоснованно нанимать и увольнять сотрудников. Это возможно, если разработать должностную инструкцию для менеджеров по продажам в B2B. Контур.Компас рассказывает, как это сделать.