Хочу сайт для своего магазина. С чего начать? — Контур.Маркет Баннер

Хочу сайт для своего магазина. С чего начать?

25 января 2022 1 Чек‑лист

Билл Гейтс сказал: «Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе». В эру онлайн-продаж клиенты узнают о брендах преимущественно через интернет. Первая мысль, которая может прийти в голову — надо делать свой сайт. Но этот инструмент продвижения подходит не любому магазину. Эксперт по маркетингу Олег Сазонов рассказал, как запустить сайт, кому это действительно нужно и как избежать ошибок.

Фотография Олег Сазонов Олег Сазонов Эксперт по маркетингу компании MTP Digital

Формулируем, чего хотим от сайта

На этапе составления бизнес-плана подумайте, какие задачи хотите решить с помощью сайта.

  1. Сформулируйте цель, которой сайт должен служить, например, «хочу продавать онлайн» или «хочу показать свою компанию с лучшей стороны». 

  2. Выберите формат сайта, который отвечает этой цели. От формата сайта напрямую зависит цена на его запуск. 

  3. Просчитайте затраты самостоятельно или посоветуйтесь со специалистом агентства по маркетингу и рекламе.  

Например, фирма «МылоВарим» выпускает мыло ручной работы сотни разных сортов. Если фирма хочет продавать через интернет — создает онлайн-магазин, на котором покупатель смог бы сразу оплатить заказ. Если фирма хочет заявить о себе как об оптовом поставщике для корпоративных клиентов, подойдет сайт-визитка. 

Сайт — это инструмент, который требует инвестиций. Финансы на создание и продвижение сайта нужно закладывать уже тогда, когда вы составляете бизнес-план. Рассчитайте расходы на сайт заранее — придётся вложиться не только в разработку и поддержание работы, но и в продвижение. Сэкономить на каком-то из этих пунктов не получится, если хотите, чтобы продажи росли.

Выбираем подходящий формат

Расскажем, какие бывают сайты и во сколько может обойтись их создание, если заказывать запуск специалистам. 

Сайт-визитка, 10 000 — 20 000 ₽

Это несложный сайт, на нем не покупают, а изучают компанию или бренд: ее историю, достижения, предлагаемые товары. А для покупки сайт предлагает прийти в офлайновый магазин, в маркетплейс или соцсети. 

Пример сайта-визитки

Есть разновидность сайта-визитки — презентационный сайт. Как правило, его делают в дополнение к уже существующему сайту компании. Например, чтобы продвинуть рекламную акцию, новую марку или товар. При создании презентации разработчики делают упор на выразительный дизайн и красивые иллюстрации, которые привлекут внимание потенциальных покупателей. Стоит такой сайт столько же, сколько и визитка: 10 000 — 20 000 ₽.

Лендинг, от 50 000 ₽

Это одностраничный сайт, который продвигает конкретный товар. Здесь понятно и развернуто пишут все характеристики продукта, прикладывают информативные иллюстрации. 

Например, в лендинге про робот-пылесос можно написать: в чем его особенность, почему такая цена, какое покрытие может преодолеть, как долго работает, какая у него мощность, справляется ли с шерстью животных. 

Основное правило такое: один лендинг — одна кнопка для целевого действия, например, купить, заказать или отправить заявку менеджеру.

Пример лендинга

Интернет-магазин, от 150 000 ₽

Самый сложный и дорогой вид сайта, потому что совмещает множество задач: показать товар и его характеристики, получить оплату онлайн, рассказать о продавце, дать положительные отзывы, ответить на вопросы о доставке и гарантии. 

Стоимость создания сайта может значительно вырасти, если заказчик хочет «полный фарш» возможностей. Например, интернет-магазин можно интегрировать с товароучетной системой, чтобы она автоматически вычитала количество проданных товаров из количества складских остатков. Еще можно настроить отправку инвойсов для бухгалтерии, эти документы нужны для таможенного оформления товара.  

Пример интернет-магазина, клик по кнопке «В корзину» ведет на форму заказа товара

Решаем, кто будет делать сайт

Можно заказать разработку сайта у специалиста. Цена включает в себя не только верстку сайта, но и анализ аудитории. Так профессионалы определяют, с каким проблемами вы можете столкнуться, как их обойти, какой выбрать дизайн, как быстрее достичь цели. 

Можно создать сайт самостоятельно, например, в конструкторе. Это набор готовых шаблонов, которые можно подогнать под нужный формат и добавить свой текст с иллюстрациями. Затраты минимальные, но есть нюансы.

Сайт, сделанный на конструкторе, подходит как временное решение, если хотите протестировать, хорошо ли продается продукт. Но развивать и продвигать такой сайт проблематично, особенно если много товаров или посетителей. Не хватает ресурса для работы с большим объемом информации: происходят сбои при формировании, передаче, обработке и оплате заказов.

Есть и юридические сложности. Нужно быть уверенным, что имеете право пользоваться определенным шаблоном, на них тоже есть авторские права. А еще не во все шаблоны можно добавить обязательные документы, которые описаны в следующем разделе. 

Что обязательно должно быть на сайте магазина

Добавьте на сайт официальную информацию, которая перечислена ниже. Благодаря этому поисковики смогут корректно его воспринимать и показывать в выдаче или рекламе. А еще удастся избежать некоторых штрафов. 

Раздел «О нас», где прописана информация о компании 

Юрлицо указывает полное фирменное наименование, основной государственный регистрационный номер, адрес и место, электронную почту или номер телефона.

ИП указывают то же самое, только вместо наименования нужны фамилия, имя и отчество. Требование касается ИП, которые продают дистанционным способом (п. 19 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Политика обработки персональных данных 

Собственник обязан сообщить в Роскомнадзор о начале сбора персданных и разработать политику их обработки (Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ). 

  • Если на сайте нет Политики обработки персданных, ИП оштрафуют на 5 000 — 10 000 ₽, юрлицо — на 15 000 — 30 000 ₽.
  • Если посетитель сайта не давал согласия на сбор и обработку своих данных, ИП заплатит 10 000 — 20 000 ₽, а юрлицо — 15 000 — 75 000 ₽ (ст. 13.11 КоАП). 
  • Если не уведомить Роскомнадзор, ИП накажут на сумму до 500 ₽, юрлицо — до 5 000 ₽ (ст. 19.7 КоАП). 

Читать статью Контур.Журнала.

Договор публичной оферты

В договоре прописывают информацию о взаимодействии покупателя и магазина: порядок заказа и его оплаты, условия доставки, порядок получения скидок и участия в акциях, порядок возврата денег и прочее (Ст. 494 Гражданского кодекса РФ).

Развивайте лояльность для роста продаж

Говорит эксперт: как избежать ошибок на старте 

Вот самые популярные ошибки при запуске сайта: 

  • Выбрали неверный формат сайта.
  • Учли в бизнес-плане только разовые расходы на запуск.
  • Не подумали про ресурсы, которых потребует поддержание онлайн-площадки.  

Чтобы не наделать ошибок, можно обратиться к профессионалам, например, в рекламное агентство. Уже первая консультация многое прояснит: стоит ли доверять специалисту, а тем более нести ему свои деньги. 

Хорошо бы сходить сразу к нескольким людям, чтобы сравнить, как они себя ведут и действительно ли заинтересованы в том же результате, что их заказчик.   

Олег Сазонов
MTP DIGITAL

Если вы пришли в агентство и заявляете, что хотите сайт, а они сразу соглашаются его делать — то не связывайтесь с ними. Хорошие специалисты всегда сначала задают много вопросов. Нередко профессионалы отговаривают от создания сайта, если понимают, что для выполнения цели нужно использовать другой канал. В моей практике такие случаи нередки.

Например, владелец магазина корейской косметики сделал сайт, но потом понял, что продвигать свой товар только через сайт не имеет смысла. На маркетплейсах косметика уже есть у множества конкурентов, на продвижение сайта уходит много времени и денег, и затраты медленно окупаются. 

Если бы предприниматель обратился к специалистам еще до разработки сайта, ему бы посоветовали сделать упор на развитие и продажи в соцсетях и отговорили бы делать сайт. Вложения в рекламу были бы примерно одинаковыми, но окупились бы быстрее через соцсети.

Олег Сазонов
MTP DIGITAL

В рознице есть сферы-исключения, в которых есть смысл продавать товары через сайт. Это все продукция категории 18+: алкоголь, табачная продукция, товары, содержащие нецензурную лексику и интимные товары. Не всё из этого можно продавать на маркетплейсах, а поисковики плохо продвигают такую продукцию.

Допустим, заказчик выбрал агентство, дело идет к заключению договора. И здесь нужно быть очень внимательным. Обязательно покажите договор независимому юристу, который знает термины программирования и веб-дизайна. Он сможет оценить, насколько корректны формулировки, действительно ли исполнитель заявляет о том, что обязуется сделать для заказчика. Увы, часто договор составляют так, что в спорных ситуациях заказчику сложно отстоять свою правоту.

Олег Сазонов
MTP DIGITAL

Подчеркну, что работа над сайтом всегда начинается с исследования. Эксперты уточняют особенности продукта, цели заказчика и много чего еще. Если сайт действительно нужен, то уже встает вопрос дизайна и наполнения этого сайта. Надо всегда помнить, что на сайт необходимо постоянно привлекать трафик — заставлять клиентов зайти и вернуться на него.

Как продвигать свой сайт, эксперт расскажет в следующей статье.

Смотрите видео Топ-5 каналов продвижения в рознице

 
Фотография Олег Сазонов Олег Сазонов Эксперт по маркетингу компании MTP Digital
Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Другие статьи

Все статьи