Как подобрать и внедрить реферальную программу — Контур.Маркет

Как подобрать и внедрить реферальную программу

Обновлено 21 марта 2024

Участие в реферальных программах может приносить деньги без больших трудозатрат. В статье расскажем, что это такое и как работает. А еще разберем условия и выгоды реферальной программы Контура, в рамках которой можно зарабатывать на рекомендациях сервисов от Контур.Маркета.

Что такое реферальная программа

Условия реферальных программ бывают разные, но их объединяет общий принцип работы: компания предлагает независимым партнерам рекомендовать ее продукты или услуги в обмен на бонусы и вознаграждения. Можно назвать это сарафанным радио с поощрением.

Для компании реферальная программа — это маркетинговый инструмент, реклама, которая помогает привлекать новых клиентов или даже сотрудников. А для партнера главная выгода — это пассивный доход. Например: ведущий пишет блог, в котором делится лайфхаками по проведению успешных мероприятий. Он может добавить к своему посту ссылку или баннер event-агентства и получать вознаграждение за каждый клик. И автор в плюсе, и агентство получает «теплых» клиентов. Подробнее о пассивном заработке читайте в нашей статье «Что может стать источником пассивного дохода».

Возвращаясь к примеру с event-агентством, если бы ссылку на их услуги разместил не ведущий, а юрист, кликов было бы меньше. Реферальная программа работает, когда аудитория партнера пересекается с целевой аудиторией компании. А еще лучше, когда партнер сам пользуется услугами компании и лояльно к ней относится. Поэтому и компании нужно обдуманно подходить к привлечению партнеров, и рефералам нужно тщательно выбирать, к какой программе присоединиться. Какие программы бывают и как их выбирать, расскажем дальше. 

Сегмент+ поможет выделить клиентов с высоким средним чеком и частыми визитами — именно они чаще становятся участниками реферальных программ.

Реклама 16+.

Какие реферальные программы бывают

Можно разделить реферальные программы по задачам. Чаще всего главная задача — это привлечь новых клиентов и продать им товар или услугу конкретной компании. Но бывает, что компания хочет привлечь перспективных сотрудников или собрать проекты и идеи. 

При делении по вознаграждению больше разнообразия. Компания может предложить партнеру скидку на свой продукт, бесплатный доступ к нему, бонус или подарок. Например, в онлайн-играх за приведенного игрока можно получить ценного персонажа. А некоторые выплачивают вознаграждение деньгами, в том числе и Контур. Об этом расскажем чуть ниже. 

Еще реферальные программы могут отличаться тем, получает ли бонус приведенный клиент. Например, за нового клиента, который оформит дебетовую карту, «Т-Банк» дарит партнеру до 1 000 рублей, а сам новый клиент получит 500 рублей или бесплатное обслуживание навсегда. Но большинство компании предлагают привлекать друзей и знакомых на общих условиях.

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Как выбрать реферальную программу

Прежде чем присоединиться к реферальной программе, стоит ответить самому себе на ряд вопросов:

  • Мне нравится эта компания и то, что она продает?

Приятнее рекомендовать своей аудитории товары и услуги, которые нравятся вам самим. Тогда не будет ощущения, что вы обманываете клиентов, партнеров, знакомых или коллег. А если вы сами пользовались продуктами бренда, можно будет поделиться реальными кейсами. Это поможет привлечению. Например: можно присоединиться к реферальной программе онлайн-школы, если проходили там обучение, или IT-специалисты могут рекомендовать сервисы, которыми уже пользуются их клиенты.

  • Меня устраивают условия партнерства, в том числе вознаграждение?

Тем, кто не увлечен компьютерными играми, было бы странно рекомендовать новую стратегию, чтобы получить за это виртуальные бонусы из мира игры. Нет мотивации. Поэтому лучше выбрать условия, которые действительно будут выгодны именно вам. 

А еще важно уточнить, когда и как компания будет выплачивать вознаграждение. Платит она раз в месяц или сразу после каждого нового подключения по вашей рекомендации. 

  • Кому я могу рекомендовать эту компанию?

Подумайте, кому вы можете рекомендовать продукты конкретной компании: коллегам, клиентам или друзьям. Если у вас нет знакомых автолюбителей, пожалуй, не стоит вступать в реферальную программу магазина машинного масла. 

Проще начинать сотрудничество с компанией, у которой широкая аудитория и уже известное имя. Например, практически все пользуются банковскими продуктами и ходят в продуктовые магазины. Тогда вы точно сможете достучаться до потенциальных клиентов.

  • Как я буду продвигать выбранные товары и услуги?

Удобно, когда компания позаботилась о партнерах и заранее подготовила инструменты продаж: реферальные ссылки, коды, баннеры, виджеты и даже видео.

Чаще всего пользуются именно реферальной ссылкой. По ней удобно отслеживать, какой именно партнер пригласил нового клиента. Ссылку можно и разместить в соцсетях, и отправить знакомым в сообщении.

  • Можно ли контролировать начисление вознаграждения?

Расчеты между партнерами должны быть прозрачными. Хорошо, если есть личный кабинет партнера, в котором можно отследить, сколько клиентов перешли по ссылке, сколько оплатили и на какую сумму. А главное — проверить размер вознаграждения в режиме онлайн.

Как зарабатывать на решениях от Контур.Маркета

Контур.Маркет — это целая система сервисов для удобной работы малого и среднего бизнеса с кассой, ЕГАИС, маркировкой и «Меркурием» в одном окне. Вот основные предложения:

  • Учетный сервис поможет создать каталог товаров, блюд или услуг и передать их на кассу. Это решение подходит рознице, общепиту и сфере услуг, которые хотят автоматизировать учет.
  • Оператор фискальных данных (ОФД) поможет выполнить требования Закона № 54-ФЗ по онлайн-передаче чеков в ФНС и анализировать продажи на кассе. Сервис можно предложить любой компании или ИП, которые обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ). 
  • Решение для работы с госсистемами приобретает розница и общепит, чтобы отчитываться в ЕГАИС, Честный знак или ФГИС «Меркурий» в одном окне. 
  • Кассы, фискальные накопители (ФН) и другое оборудование. В ассортименте есть модели для любого типа бизнеса: от лотка на рынке до супермаркета.
  • Готовые комплекты с кассой, например, для нового бизнеса.

Сервисы и услуги Контур.Маркета можно предлагать по отдельности или вместе. Комплексные решения будут выгоднее и для вас, и для ваших клиентов. 

Вам не придется ничего продавать самому, вот как работает реферальная программа:

  1. Вы рекомендуете наши решения своим партнерам или знакомым.
  2. Передаете потенциальному клиенту реферальную ссылку или отправляете за него заявку из кабинета партнера.
  3. Менеджер Контур.Маркета связывается с клиентом, проводит презентацию и оформляет продажу.
  4. Вы получаете вознаграждение. 

Доход не ограничен, вы получите вознаграждение с первых оплат каждого нового клиента: 10% — с продажи любого тарифа любого сервиса и 2% — с продажи кассы и оборудования.

Например: компания открывает новый обувной магазин и по вашей рекомендации покупает комплект решений от Контур.Маркета со скидкой. Расчет вознаграждения с этой сделки в таблице:

Позиция На год На три года
Цена Вознаграждение Цена Вознаграждение

Касса MSPOS-SE-Ф

от 18 900 ₽

от 378 ₽

от 18 900 ₽

от 378 ₽

Фискальный накопитель

от 12 600 ₽

от 252 ₽

от 18 100 ₽

от 362 ₽

Учетный сервис

от 6 200 ₽

от 620 ₽

от 15 810 ₽

от 1 581 ₽

ОФД

от 3 400 ₽

от 340 ₽

от 7 000 ₽

от 700 ₽

Модификатор для работы с госсистемами

от 12 100 ₽

от 1 210 ₽

от 30 855 ₽

от 3 085 ₽

Итог

от 53 200 ₽

от 2 800 ₽

от 90 665 ₽

от 6 106 ₽

Цена зависит от региона продаж, количества касс и торговых точек, поэтому итоговая стоимость может измениться. К тому же клиентам можно предлагать комплексные предложения со скидкой.

Какие еще плюсы дает реферальная программа Маркета

За привлечение новых клиентов мы платим «живыми» деньгами, а не бонусами или подарками. И это не единственная выгода:

  • Приток новых клиентов за счет расширения ассортимента товаров и услуг. 
  • Повышение лояльности ваших клиентов, ведь вы будете предлагать им только проверенные решения с хорошими отзывами. 
  • Минимум ресурсов и трудозатрат. Вам нужно только рекомендовать популярные и востребованные сервисы. Вы не потратите ни рубля на продажу и поддержку. 

Есть и преимущества для конкретного вида бизнеса. Например, обслуживающим бухгалтериям удобнее, что все клиенты работают в одной программе. А специалисты, которые занимаются обслуживанием касс, ценят сервисы Контур.Маркета за простоту настроек и оперативную техподдержку.

Как стать партнером Контура

Присоединиться к реферальной программе можно в три шага:

  1. Перейдите на сайт программы и зарегистрируйтесь. 
  2. Заполните анкету. После этого программа присвоит вам код партнера.
  3. Выберите продукты Контур.Маркета или другие продукты из линейки Контура, затем выберите инструменты рекомендаций и разместите их на своем сайте и в соцсетях.

Какие инструменты продвижения есть: 

  • Баннеры. Дизайнеры Контура подготовили баннеры разных форматов для продвижения на сайтах и в соцсетях.
  • Виджеты. Их можно встроить на сайт, чтобы клиенты оставляли заявки прямо оттуда.
  • Видеоролики о продуктах. К их описанию можно добавить реферальную ссылку.

Переходы по ссылкам и статус заявок можно будет отслеживать в личном кабинете партнера. Каждый месяц Контур рассчитывает и выплачивает вознаграждение за новых клиентов, которые пришли по рекомендациям. Отчет о вознаграждении приходит в личный кабинет партнера 15 числа следующего месяца после оплаты.

Станьте партнером Контура

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Другие статьи

Все статьи