Как малому бизнесу прокачать навык планирования — Контур.Маркет

Как малому бизнесу прокачать навык планирования

13 июля 2023 Видео

Предприниматель Сергей Челышев — основатель самой крупной фотостудии на Урале. История бизнеса началась в 2014 году с открытия школы для фотографов в Перми. Уже в 2020, в начале локдауна, фотостудия компании появилась и в Екатеринбурге. Сегодня в Laboratory 10 отделов, которые обслуживают 25 000 клиентов в год. Сергей рассказал о важности стратегии и поделился советом, как не бояться планировать даже в нестабильной ситуации.

Чем помогает планирование

У команды появляется цель. Планирование помогает определить, к чему стремится компания в долгосрочной перспективе, а также понять, на чем стоит сосредоточиться в ближайшее время.

Усиливает нематериальную мотивацию. Сотрудникам важно знать, что компания нацелена на развитие и у нее есть четкий план. Так, вместо туманного будущего у специалиста появляются точки роста и карьерные перспективы.

Нет плана — нет результата. Планирование дает предпринимателю ответ на вопрос — что сделать, чтобы из точки А прийти в желаемую точку В? Список конкретных шагов по достижению цели помогает не свернуть с намеченного пути.

Что такое стратсессия

Стратегическая сессия — это собрание, на котором сотрудники определяют стратегически важные направления работы компании. В Laboratory стратсессии проходят раз в год. На совещаниях руководители отделов составляют генплан — документ, в котором подробно описано, чем будет заниматься каждый из отделов компании в течение года:

  • как изменится продукт и сервис, 
  • какие процессы стоит пересмотреть,
  • сколько сотрудников планируется нанять, 
  • где найти инвестиции. 

Помимо конкретных задач на ближайшие 12 месяцев, Сергей Челышев советует включать в генплан и идеи по развитию компании на 2–4 года вперед.

Как не бояться планировать даже в нестабильной ситуации

Важно понимать, что выполнение генплана на 100% — скорее исключение, чем правило. При открытии студии в Екатеринбурге Сергей столкнулся с множеством проблем: строительная бригада неправильно рассчитала сроки работы, инвестор отказался от договоренностей, поставщик мебели перестал выходить на связь в нужный момент, а затем начался локдаун.

Если ситуация настолько нестабильна, что загадывать на 2–4 года вперед страшно, то смело сокращайте горизонт планирования. А еще актуализируйте генплан, например, раз в квартал.

Смотрите интервью с Сергеем и узнаете, как малому бизнесу развивать узнаваемость бренда на примере кейсов его компании.

Попробуйте Маркет 14 дней бесплатно

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Другие статьи

Все статьи