Вернули 20 тыс. клиенту и расстались — Контур.Маркет Баннер

Вернули 20 тыс. клиенту и расстались

4 августа 2023 1 Реальный случай

Компания Галины оказывает услуги по ландшафтному дизайну, посадке растений и уходу за ними. Среди клиентов есть организации и владельцы приусадебных участков, в основном, на территории Свердловской области. Предпринимательница рассказала, почему пришлось отказаться от «сложного» клиента и чему научила эта история.

Мы создали для заказчика проект альпийской горки, согласовали его и реализовали осенью 2020 года. В общую стоимость услуги входили наши расходы на декоративный камень, на несколько видов растений, в том числе тую западную. Клиент остался доволен, и мы договорились, что продолжим сотрудничество в следующем сезоне 2021 года.

Наступило лето–2021, и клиент обратился к нам снова. Разговор начался с претензии, что туя потеряла декоративный вид, стоит желтая и некрасивая. 

Туя через несколько дней после посадки (слева) и через полгода (справа)

Мы уточнили, как именно хозяева ухаживали за туей в течение летнего сезона, так как весной ее видели — все растения были в хорошем состоянии. Все описания хозяев сводились к следующему: «Мы ухаживали как полагается, вы нам подсунули нежизнеспособное растение, а еще и за камень для альпийской горки взяли больше, чем продает сейчас компания-поставщик». В тот момент поставщик проводил акцию, но клиенты были уверены, что стоимость камня была такой же и в прошлом сезоне.

Я поняла, что нам никак не доказать свою добросовестность и никак не проверить, что за растением действительно ухаживали. Решила, что будет проще возместить клиенту стоимость потерявшего декоративность растения, забрать его на передержку и больше не иметь дел с этим заказчиком.

В результате я потеряла 20 тыс. рублей. С другой стороны, это можно считать инвестицией в собственный опыт ведения бизнеса.

Какие выводы я сделала. Максимально четко прописывать в договоре, за что отвечает моя компания после посадки растений. Сейчас придерживаюсь именно такого подхода. Это страхует меня от претензий, которые основаны на завышенных или неизвестных мне ожиданиях клиента. Заказчикам тоже польза: когда мы проговариваем заранее все правила игры, для клиентов более очевидной становится их собственная ответственность за то, что с растением происходит в течение года. Еще один вывод: нужно прописать наши стандарты о том, как часто навещать участок заказчика после того, как произвели посадки. Если по договору я продолжаю нести ответственность за высаженные растения, то весной нужно обязательно проводить их ревизию по четко прописанному регламенту. 

Попробуйте Маркет 14 дней бесплатно

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Другие статьи

Все статьи