Рост в общепите: итоги первого полугодия 2023 года — Контур.Маркет Баннер

Рост в общепите: итоги первого полугодия 2023 года

10 августа 2023

Аналитики Контур.Маркета сравнили динамику продаж общепита в первом и втором кварталах 2023 года с таким же периодом 2022. Расскажем, как изменились выручка и число чеков, а также как в этой сфере выросло количество организаций.

Выручка в первой половине 2023 года выросла 

В первом квартале 2022 года продажи в общепите были самыми низкими в году — среднее количество чеков на одну точку оказалось меньше на 10-18,6%, чем в другие кварталы. Причиной стали санкции и снижение платежеспособности населения. Ко второму кварталу число чеков увеличилось на 21%, а выручка — на 22%. 

Постепенно бизнес адаптировался к новым условиям: количество чеков во втором квартале 2023 года увеличилось на 5% по сравнению с первым, а выручка выросла на 1%.

Ситуация на рынке улучшилась, и продажи в первые два квартала 2023 года оказались лучше, чем аналогичный период в 2022. Количество чеков увеличилось на 3%. Из-за общего изменения цен выручка показала рост на 10%. 

Подробности об изменениях выручки и числа чеков в первом квартале 2023

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Открытий больше, чем закрытий

По данным Контур.Фокуса, в 2021 году ликвидировалось больше организаций общепита, чем зарегистрировалось. Из-за коронавирусных ограничений закрылись заведения, которые не смогли адаптироваться к новым условиям: продавать блюда навынос или запустить доставку.  

Ситуация изменилась в 2022 году. Организации открывались чаще, чем закрывались: зарегистрировали 36 855 компаний, ликвидировали 32 122. В начале 2023 года существовала 180 131 организация общепита, к июню их число увеличилось до 187 870. 

Как менялось число организаций общепита в первой половине 2023 года

После пандемии начался общепитный «ренессанс» — вероятно, сейчас отрасль выходит на плато. Чтобы это подтвердить или опровергнуть, будем следить за динамикой второго полугодия. А пока рыночные условия становятся жестче — растет конкуренция, повышаются цены — выживают грамотные управленцы. Они уже автоматизировали свое заведение, поэтому получают актуальную статистику по спросу и продажам, а значит, могут быстро адаптироваться под изменения спроса и цен.

Узнайте о возможностях Маркета для общепита

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Другие статьи

Все статьи