5 основных составляющих успешного стартапа

Илья Тимошин 17 марта 2015

Известно, что из огромного количества стартапов выживают,  развиваются и приносят прибыль лишь единицы. Сегодня на рынке особенно востребованы IT-стартапы. Что определяет их успех и ценность?

1. Знание рынка и тестирование «сырого» продукта

Любой бизнес должен быть основан на знании рынка, особенно это актуально для стартапа, потому что расти нужно эффективно и вместе с тем максимально быстро. Так, о технологии CallBackHunter мы начали рассказывать еще на стадии разработки продукта. Уже на этом этапе многие были готовы за него заплатить. Когда потенциальные клиенты еще даже не видят продукт, но уже готовы его купить, это свидетельствует о том, что спрос на него может быть колоссальным и решение действительно нужно.

До того как основать CallBackHunter, мы с партнером Русланом Татунашвили очень долго занимались вопросами конверсии сайтов, изучали рынок, причем на практике (у нас солидный опыт в бизнесе), а не через статьи в отраслевых СМИ, общались с клиентами, считали, пробовали разные форматы. Только когда знаешь рынок изнутри, можно найти решения, которые удовлетворяют его потребности.

Но это еще не все. На этапе старта, когда продукт еще «сырой», его приходится постоянно изменять, затачивать под потребности клиента, а для этого нужно постоянно тестировать. Тестирование, по возможности с минимальными ресурсами, с учетом потребностей рынка — ключ к хорошему продукту.

Если бы мы кого-то копировали, то, наверное, повторяли бы путь уже существующих на рынке технологий. Но поскольку мы были первопроходцами, то учились сами у себя. Мы тестировали CallBackHunter около месяца. Тестируем — исправляем — тестируем.   Гипотеза — тест. Под такой режим работы была заточена вся команда.  Нужно понимать, что продукт рабочий, еще до запуска на рынок. И всегда нужно отталкиваться именно от потребностей рынка. Тестируем на простом и далее наращиваем более сложное.

2. Надежный и проверенный партнер

Вообще сам по себе вопрос, нужно ли брать или нет кого-то в партнеры, предполагает еще один вопрос — ведет ли это к цели? Чтобы не было конфликтов, лучше «на берегу» договориться, «что будет, если…», и исходить из этого видения. Конечно, невозможно предусмотреть абсолютно все варианты развития событий, их  бесконечное множество. Но в общих чертах необходимо это оговорить. И желательно зафиксировать на бумаге. Стартовать с партнерами легче, но при этом компетенции должны быть четко структурированы и разграничены. У каждого из партнеров должны быть свои сильные стороны, на которые и опирается бизнес.

В случае когда делаешь все сам, отвечать приходится за весь перечень вопросов. И за те, в которых ты силен, и за те, в которых — не очень. Да, есть путь делегирования полномочий, но в самом начале, еще на старте проекта, никто, кроме владельцев бизнеса, так не болеет за него. Поэтому стартовать с партнерами,  естественно, легче. В дальнейшем становится ясно, насколько правильно выбран партнер. Ведь нельзя угадать на все 100%.

3. Правильные сотрудники, обладающие внутренней мотивацией

Я считаю, что мотивировать другого человека невозможно. Должна быть внутренняя мотивация. А чтобы человек сам себя мог мотивировать, ему необходимо заранее, с самого начала, знать условия. В любой деятельности главное — ее результативность. Если мы говорим о финансовой стороне вопроса: чем выше результат, тем больше и заработная плата сотрудника. Так или иначе мотивация «подогревается» энтузиазмом самого сотрудника. В любом деле важна результативность, а она уже требует внутренней ответственности, соблюдения сроков, проявления инициативы, если она необходима. Эти факторы должны учитываться. Всегда.

Если мы говорим о мужском коллективе, то весьма эффективным является соревновательный дух. Любые внутренние рейтинги всегда «толкают» их на подвиги. Главное — обращать на этот рейтинг внимание, всячески награждать лидера. Наши менеджеры часто стоят у этого рейтинга, обсуждают. Здоровая конкуренция всегда действенна.

У кандидата изначально должно быть желание работать именно с вами. Вначале мы сидели на овощебазе, и многие из кандидатов говорили, что не готовы работать в таких условиях. А кому-то было все равно, им важно было работать и именно в нашей команде. Пример: когда на собеседование в 18:00 пришло 40 человек, стоит извиниться перед ними и попросить подождать до 20:00. Таким образом можно проверить стойкость кандидатов.  

4. Высокие амбиции проекта

С самого начала мы ставили перед собой высокие цели. Сам продукт появился именно потому, что нам было мало того бизнеса, который у нас был. Мы хотели масштабироваться, расти — не только в цифрах, но и в уровне решений, в компетенциях. Когда ты занимаешься бизнесом, на каком-то этапе деньги перестают быть для тебя основной мотивацией, но жажда роста остается.

Так, в рамках нынешней компании мы запускаем уже очередную версию CallBackHunter 3.0. В этой версии мы решили уйти от виджета и сделать CallBackHunter стандартом связи нового поколения. Не только для владельцев сайта, но и для всех тех, кто хотя бы однажды воспользовался сервисом, и все звонки, которые когда-либо совершались пользователем, были ему доступны, и он мог их прослушать, чтобы к человеку, хотя бы раз использовавшим наш сервис, при звонке обращались по имени-отчеству. Это амбиции не только на уровне захвата рынка, мы собираемся его переделать, изменить правила.

5. Неустанное развитие

Предприниматели часто хотят «всего и сразу», но их путь предполагает ошибки и неудачи. Ошибки — это даже хорошо. Отрицательный результат — тоже результат. Здесь важно не опустить руки, сделать правильные выводы, скорректировать курс и двигаться дальше, с учетом своего прошлого опыта. Как верно заметил Уинстон Черчилль: «Успех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма».

Нужно понимать, что бизнес — это всегда процесс. Внутри компании осуществляется много разнообразной работы: это и анализ данных, и мониторинг качества, и отслеживание детальной статистики, чтобы продукт был действительно качественным и ежедневно совершенствовался. Нужно помнить и о том, что все гениальное  просто. Успешный продукт должен быть законченным и в то же время простым, понятным для всех. Тогда он будет работать и развиваться. Чем лучше организована работа, тем быстрее это будет происходить.

Илья Тимошин, сооснователь сервиса CallBackHunter

Читайте также:
Как начать зарабатывать 12 млн рублей в месяц? История CallBackHunter  

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1664 просмотра
В избранное
Экстерн
Экстерн

Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР, РПН

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.