Санкт-Петербург, 2012

Город и год запуска

Здоровье и отдых

Отрасль

100 000

Стартовый капитал

Год

Окупаемость

Как открыть туристическую фирму с индивидуальным подходом к клиенту

31 июля 2015

Более десяти лет назад Наталья Веселова приехала из города на Полярном круге в Петербург — и влюбилась в него. Сегодня она владеет успешным туристическим бизнесом Beautiful time, и в числе постоянных клиентов ее компании такие организации, как «Сургутнефтегаз» и «Газпром нефть».

О том, как маленькая туристическая фирма может выделиться на рынке, на котором господствуют крупные агентства, какие сложности возникают в сотрудничестве с отелями, Наталья Веселова рассказывает в интервью «Контур.Журналу».

Возникновение идеи

Идея открыть туристическую фирму появилась не сразу, она зрела несколько лет. Когда я переехала в Петербург, я влюбились в этот город. Стала многое узнавать об его истории, захотелось делиться информацией с друзьями, а позднее, когда информации стало еще больше, захотелось рассказывать о городе не только своим знакомым. Тогда я и решила открыть туристическую компанию.

Я долго думала над логотипом и названием. Для меня было важно продавать не чужой туристический продукт, а создать что-то свое. Именно поэтому Beautiful time — это туроператор, а не туристическое агентство. Логотип компании — лев. В Петербурге более сотни львов,  мы решили, что символом нашей компании будет именно он. Для разработки наняли дизайнера Татьяну Халабуду, которая работает со мной уже три года. Кстати, лев немного напоминает Пушкина, а в его грифе, если приглядеться, можно разглядеть инициалы создателей турфирмы.

Почему в названии компании есть слово beautiful? Потому что оно очень звучное, нам хотелось показать людям, что у них останутся прекрасные воспоминания о городе на Неве.

Реклама

Для нас реклама это в первую очередь нарабатывание постоянных клиентов. У нас уже есть постоянные клиенты: представительство Ямала в Петербурге, «Киришинефтеоргсинтез», «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть». Уже третий год нам доверяют проводить экскурсионную программу для участников экономического форума. Среди наших туристов 50% иностранных гостей и 50% российских граждан.

Отзывы наших гостей и их рекомендации — это лучшая реклама: люди, которые обращаются к нам, уезжают домой с прекрасными воспоминаниями о Петербурге, рассказывают о нашей туристической компании своим родственникам и друзьям. Мы стремимся создавать качественный продукт, который отвечал бы высоким стандартам. Наши клиенты путешествуют по разным странам, и многие говорят, что уровень обслуживания в нашей турфирме лучше, чем в Европе.

Социальные сети также необходимы для развития бизнеса, у нас есть странички в Facebook, «ВКонтакте», Instagram. Конечно же, есть свой сайт.

В дальнейшем мы планируем заниматься расширением рекламной деятельности.

Трудности и тонкости туристического бизнеса

Со многими трудностями мы столкнулись в самом начале пути, когда компания только образовалась. Всевозможные отчетности для маленькой компании с небольшим денежным оборотом отнимают огромное количество времени. Здесь хотелось бы сказать спасибо СКБ Контур, поскольку ваш бухгалтерский онлайн-сервис действительно помог: у него очень удобные регулярные напоминания, постоянная поддержка консультантов.

Самая сложная область связана с работой с людьми. Когда турист начинает делать запросы, проводится очень много работы, разрабатываются программы с индивидуальным подходом к возрасту, бюджету, интересам. Мы смотрим, первый или не первый раз гость посещает Петербург. Случалось, что мы попадались на обман. Разрабатывали план, посылали клиенту на согласование, он использовал нашу программу, но при этом отказывался от услуг фирмы. Теперь, чтобы обезопасить себя, мы пользуемся системой предоплаты.  

Мы сотрудничаем с отелями разной звездности и хостелами. В каждом сегменте мы принципиально выбираем лучших. Все отели заинтересованы, чтобы на таком огромном рынке туристических услуг турист приехал именно к ним. Им выгодно сотрудничество с нами: для туристических компаний они предоставляют специальные цены, чтобы мы могли привести туриста именно к ним.

Я не скажу, что все отели с легкостью идут навстречу. Необходимо выполнять определенные обязательства: отели предоставляют компаниям сниженные цены, а мы обязаны привести к ним как можно больше туристов. Отели и турфирмы работают на условиях взаимной выгоды: если турфирма успешна, приводит в отель много туристов, она может претендовать на более низкие цены.

Мы стараемся учитывать потребности каждого нашего гостя. Недавно один гость захотел посетить покои Константина Романова в Мраморном дворце. Мы провели для него индивидуальную экскурсию, и он остался доволен.

С Beautiful time можно посетить Эрмитаж без очереди. Мы заранее покупаем билеты, и гости проходят на экскурсию с нашим лицензированным гидом. Или мы можем заказать экскурсию для группы с профессиональным гидом от Эрмитажа. 

Конкуренция

Конечно, туристический рынок очень большой. Туристических компаний много: есть крупные, есть маленькие, как наша. Но мы стараемся сделать так, чтобы наш продукт отличался от того, что уже представлено на рынке.

В чем отличие нашей турфирмы от других? Мы учитываем интересы и бюджет каждого клиента: есть групповые туры — значительно экономичнее, есть туры для двоих. Экономичные туры включают пешеходные экскурсии, которые заметно удешевляют стоимость.

С самого начала, как только мы создали компанию, мы ориентировались на то, чтобы выделиться качеством услуг и индивидуальным подходом к клиенту. Например, мы предоставляем бесплатный номер, по которому люди могут позвонить, если заблудились в городе. Гость должен чувствовать себя в безопасности. Индивидуальным туристам предоставляем бесплатные SIM-карты.

Мы стараемся завлечь клиента новыми экскурсиями. Например, ко Дню Победы была специально создана авторская экскурсия под названием «Бетонный кулак: линия Сталина», которая предусматривает посещение памятных мест, воспоминания. Туристам предоставляется полноценный обед и комфортный транспорт.

Сейчас для нас главное — развиваться, увеличивать объемы компании, в перспективе хотелось бы купить небольшой отель, чтобы принимать в нем наших гостей.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
570 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Здоровье и отдых
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.