Набережные Челны, 2012

Город и год запуска

Здоровье и отдых

Отрасль

1 500 000

Стартовый капитал

2 года

Окупаемость

«Все смотрели на нас и плакали». Как открыть антикафе не в столице?

8 сентября 2015

Оставив три года назад карьеру рекрутера, Катерина Булатова решила попробовать себя в роли предпринимателя. Вместе с подругой она открыла первое в городе Набережные Челны антикафе «Time-сквер» и стала продвигать совершенно новый формат отдыха для местных жителей. Насколько успешной оказалась эта бизнес-идея?  

О том, как с помощью своего бизнеса она старается изменить менталитет горожан, кто в основном посещает антикафе в Набережных Челнах и почему хорошие отношения со СМИ могут быть выгодны предпринимателю, Катерина Булатова рассказала в интервью Контур.Журналу.

Первопроходцы

Раньше я работала в сфере рекрутинга, занималась подбором персонала. В качестве наемного сотрудника я работала в агентстве, где сначала была менеджером по подбору персонала, а потом стала директором.

Идея о том, чтобы открыть антикафе, возникла с подачи моей подруги — именно ей принадлежала эта идея. Она попала в подобное заведение в Москве и обратила внимание на столь необычный формат. Когда она поделилась идеей со мной, мы быстро решили, что такой формат подойдет для первого бизнеса. Так, в ноябре 2012 года мы открыли антикафе в городе Набережные Челны.

Раньше я мечтала заняться ресторанным бизнесом. Но нужно признаться, это довольно сложная область, в том числе и в финансовом плане. Я просчитывала бизнес-план, и цифры складывались очень большие. Поэтому в варианте с антикафе меня лично привлекло именно то, что такой формат позволит мне как-то проявиться.

В студенчестве я, как и многие, совмещала учебу и работу, работала официанткой. Этот опыт мне пригодился при открытии антикафе, поскольку я неплохо знаю, как устроена кухня изнутри, как вообще работает сфера обслуживания.

Конечно, с самого начала возникали те или иные сложности. Еще когда мы только открывались, закупали мебель, строители, которые делали нам ремонт, да и не только они, смотрели на нас со слезами на глазах и очень нас жалели — мол, что это такое мы собрались открывать, кому это нужно. Мы, естественно, боялись, потому что не были уверены, что здесь, в Набережных Челнах, этот формат сработает. Мы стали в этом деле первопроходцами — объясняли людям, что такое антикафе. Сегодня, помимо «Time-сквера», в городе работают еще два заведения. А вот подруга моя со временем из бизнеса вышла.

Серьезный подход

К процессу открытия бизнеса мы отнеслись серьезно, вложив в него больше, чем принято в этой сфере. Часто антикафе открывают с белыми стенами и недорогой мебелью, некоторые привлекают свободных художников, которые помогают с дизайном.

Нам ремонт обошелся дорого, ведь мебель мы закупали добротную. Оформить пространство нам помог начинающий дизайнер интерьеров. В результате в бизнес было вложено порядка 1,5 млн руб.

Мы сразу стали набирать персонал, поскольку на тот момент, когда мы начинали, я продолжала работать в рекрутинговом агентстве и не могла присутствовать в антикафе постоянно. Три года назад мы начали с четверых сотрудников. Сейчас у меня работают пять человек по сменному графику «три через два».

С весны 2015 года произошли нововведения: если раньше, когда у меня был партнер, мы делили организационные обязанности, и у нас работали только менеджеры, которые встречали посетителей, помогали им, то со временем выделились функции пиарщика-маркетолога-рекламщика, которые выполняет один человек, и координатора мероприятий.

Нам с самого начала очень помогло сарафанное радио. В городе о нас сразу стали много говорить, появились подписчики в группе во «ВКонтакте». Существенную роль в этом сыграла пресса, которую привлек новый формат, ранее не существующий в городе. Она нас сильно поддержала, публикуя о нас материалы. На открытие «Time-сквера» нам удалось собрать много гостей, поэтому работать мы начали с большим количеством посетителей фактически сразу. Всем было интересно прийти посмотреть, что такое необычное мы предлагаем.  

Грамотное уплотнение

Основная аудитория антикафе — это те, кто на нашей площадке  организует мероприятия, проводит мастер-классы. Еще мы проводим детские праздники и дни рождения, хотя изначально детей мы вообще не рассматривали в качестве своих посетителей. Есть и такие клиенты, которые приходят просто поработать. Часто это люди из сферы ИТ.

Гостям мы предлагаем бесплатно только чай, кофе и сладости. Пока мы не готовы открывать кухню, хотя и рассматриваем ее как еще одну возможность заработать. Кухня требует больше ответственности, к ней нужен другой подход. Сейчас гости могут приносить с собой готовую еду, есть возможность ее разогреть.

Недавно нам пришлось закрыть одно из наших заведений. Когда мы его открывали, то у нас была договоренность на временную аренду. Мы рассчитывали на пять лет, но так получилось, что закрыться пришлось уже через три года — арендодателям потребовалось их помещение, и нам пришлось его освободить. Так что теперь у нас только одно заведение.   

Второе заведение мы пока открывать не планируем, так как на это нужны хорошие ресурсы. А делать хуже я не хочу. Поэтому мы пока уплотнились в одном помещении, пересмотрели планировку. Может быть, это и хорошо, потому что благодаря сложившейся ситуации мы пересмотрели ассортимент мероприятий и исключили те, которые уже давно было пора убрать.

Честно о проблемах

Конечно, мы замечаем, что из-за кризиса люди стали экономить. И нужно сказать, что мы были готовы к такой ситуации. В кризисные времена всегда выживает тот, кто делает бюджетные предложения, а мы как раз относимся к числу таких предпринимателей — мы предлагаем бюджетный отдых.

Нужно сказать, что многое из того, что планируется в бизнесе изначально, в результате выглядит совсем иначе. В нашей сфере тоже все не так просто.

Например, мы можем очень стараться, разрабатывать интересные мероприятия, а люди просто не придут на них. Я объясняю это особенностями менталитета: наших горожан очень тяжело вытащить из дома, и наша основная задача как раз состоит в том, чтобы заставить их проявить активность, захотеть принять участие в каком-то из наших мероприятий.  

Что касается лично меня, то я чувствую, что мне не хватает знаний в сфере экономики предприятия. Например, я понимаю, что мне необходимо выстроить стратегию дальнейшего развития бизнеса, а у меня в этой области огромный пробел. Другая проблема — персонал, и это при том, что наше место привлекательнее некоторых заведение сферы общепита, соответственно, и качество персонала выше, чем в других заведениях. У меня работают студенты, молодые творческие люди, которые хотят себя проявить.

В связи с тем, что в последнее время произошло много изменений, пока долгосрочные планы я не строю. А в краткосрочные я закладываю повышение качества наших мероприятий, увеличение числа гостей и разработку новых предложений по мероприятиям. 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1180 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Здоровье и отдых
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.