Тимбилдинг

«Мы — команда»: тимбилдинг для чайников

Майя Ямайская 11 сентября 2013
«Мы — команда»: тимбилдинг для чайников

Так называемый тимбилдинг пришел к нам из процветающей Америки. Под ним подразумеваются различные тематические встречи, корпоративные соревнования, направленные на командообразование и сплочение коллектива. Тренинги направлены на развитие внерабочих связей внутри коллектива, и, как следствие, повышение дружеской атмосферы на рабочем месте, улучшение производственно процесса. Безусловно, распространение тимбилдинг получил благодаря изречениям психологов, которые в один голос утверждают о необходимости «чувства комфорта» на рабочем месте. Но как эффективнее повысить уровень комфорта в коллективе и сформировать внерабочие (дружеские) связи между сотрудниками офиса?

Все корпоративные тренинги можно разделить на несколько типов:

  • Спортивные: любые игры, предусматривающие активную деятельность со стороны участников и физическую нагрузку различного вида. Например, веселые старты, эстафета, тематический набор конкурсов командной направленности, тематические игры в стиле «Форт Боярд» и др.
  • Интеллектуальные: различные тренинги, проводимые без необходимости физической нагрузки участников, с упором на эрудицию участников. Например, конкурсная программа в стиле передачи «Что? Где? Когда?», интеллектуальный брейн-ринг и др.
  • Творческие: конкурсная программа, основная цель которой задействовать творческий потенциал участников. Например, конкурсы на разработку логотипа, девиза, гимна фирмы и др.
  • Смешанные: тренинги, проводимые в несколько этапов и предусматривающие наличие испытаний различной направленности (синтез всех вышеперечисленных типов).

Также корпоративные тренинги можно классифицировать следующим образом:

  • Массовые: к тренингам такого типа можно отнести те мероприятия, которые проводятся для всего коллектива без разделения работников по отделам. Формирование команд в таких случаях происходит по жребию, а не по какому-либо другому отличительному признаку. При таком раскладе конкурсной программы происходит сплочение сотрудников фирмы, налаживаются отношения между членами коллектива, чьи отделы даже не пересекаются по рабочим моментам.
  • Групповые: данный тип мероприятия предусматривает разделение сотрудников на команды с учетом их должностей либо направлений их деятельности. Командообразующий тренинг также может проводиться внутри только одного отдела (филиала).
  • Индивидуальные (соревновательные): тип мероприятия, в основе которого лежит соревновательный процесс. Основная цель, которую в таком случае преследует работодатель, — не сплочение коллектива, а в первую очередь повышение мотивации внутри коллектива. Эксперты советуют: для того чтобы сплотить коллектив и повысить мотивацию сотрудников, нужно разделить всех работников на отдельные команды смешанного типа и объявить конкурс, поставив каждой команде определенную цель, касающуюся работы. Та команда, которая первой достигнет цели, получает приз.

Все призы в корпоративных соревнованиях делятся на три типа:

  1. Сувенирные. Такие призы лучше всего подходят для эстафет и веселых стартов, так как данные соревнования включают в себя большое количество этапов, на каждом из которых будет необходимо как-то отметить лучший коллектив.
  2. Фирменные. Наиболее эффективный способ поощрения сотрудников. Это могут быть как футболки, толстовки, иные предметы с символикой компании, так и реальная фирменная продукция. Скажем, если речь идет о небольшом кондитерском магазинчике, то вполне уместно наградить победителей съедобными призами либо сертификатом на покупку продукции в магазине.
  3. Мотивационные. Один из наиболее затратных способов. Здесь уже речь пойдет о призе, который нелегко получить, о чем-то дорогостоящем и желанном. Последнее время на пике популярности среди мотивационных призов находятся гаджеты: планшеты, сотовые телефоны, профессиональные фотокамеры и др.

Все корпоративные соревнования с точки зрения посещаемости можно разделить на обязательные и необязательные. Пожалуй, невозможно сказать точно, какой способ лучше подойдет конкретно вашей компании. Все зависит от рабочего этикета, наличия свободного времени у сотрудников и мотивации к участию в подобного рода мероприятии.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
2282 просмотра
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.