Санкт-Петербург, 2010

Город и год запуска

Здоровье и отдых

Отрасль

1 200 000

Стартовый капитал

3 года

Окупаемость

Танцевальная студия

«Монте-Карло»: как открыть студию танца, не будучи хореографом

18 декабря 2013

Чтобы добиться успеха в бизнесе, связанном с танцевальной индустрией, недостаточно иметь подходящее помещение и миллион рублей. Почему возникают кризисные ситуации, как нужно изучать рынок и продвигать свое дело, рассказывает Анна Ковалева, соосновательница студии «Монте-Карло» и участница конкурса «Я Бизнесмен».

Старт в стиле рок-н-ролл

Идея открыть студию танца возникла неожиданно. Наши знакомые сдавали турфирме довольно большое помещение в центре города, но когда арендаторы съехали, им потребовалась помощь с уборкой. Мы с сестрой взялись помочь по бартеру: взамен нам предоставили возможность устроить там вечеринку. Приводя помещение в порядок, я поняла, что это пространство можно как-то использовать, расставаться с ним не хотелось.  Желающих снять помещение не было, и я подумала, почему бы мне не стать следующим арендатором и открыть здесь собственную танцевальную студию.

Ранее я никак не была связана с танцами, если не брать в расчет посещение хореографических кружков в далеком детстве. Трудилась я в совершенно иной области — работала экономистом-аналитиком в компании, занимающейся инвестиционными проектами. Зато мой бывший коллега по работе Алексей Николаев был профессиональным танцором и спортсменом, мастером спорта по акробатическому рок-н-роллу. Недолго думая, я позвонила ему и предложила открывать собственную студию. Он сначала удивился, но потом мы встретились, все обсудили и решили, что стоит попробовать. Сейчас наша с Алексеем доля в бизнесе — 50 на 50.    

Над названием студии мы ломали голову около недели: взвешивали разные варианты, проверяли, что есть в городе под тем или иным названием, смотрели, как называются другие танцевальные студии. Как-то мы размышляли над тем, с чем должно ассоциироваться название, Алексей предложил вариант «Монако», а я  – «Монте-Карло», и мы остановились на втором варианте.

Непредвиденный кризис

Поначалу мы даже не представляли, во что ввязались! В течение первых четырех месяцев мы вложили 1,2 млн руб. из собственных средств. Но отбить инвестиции удалось только через 3 года. Несмотря на то, что у нас был замечательный тандем, доверительные отношения, и мы смогли грамотно распределить обязанности, многое все же не учли.

Во-первых, пришлось вести непростые переговоры по аренде, чтобы в итоге отстоять выгодные для обеих сторон условия. Во-вторых, мы даже не подозревали, какой сложнейшей задачей окажется поиск педагогов. Искали везде: в соцсетях, через знакомых, по объявлениям. А в итоге люди сами нас находили: заметив вывеску, они просто заглядывали в гости. То же и с клиентами: первыми учениками оказались наши друзья и знакомые. Но со временем стали появляться и незнакомые люди, они видели название студии у входа или на окнах, кто-то узнавал о нас через рекламу на сайте или «ВКонтакте».

Нужно признаться, мы плохо изучили  специфику бизнеса, рынка, не подумали о способах рекламы и методах привлечения клиентов.

Мы начали реализовывать проект без какой-либо подготовки, и это было нашей ошибкой. Например, мы не учли, что запуск студии пришелся на конец сезона, поэтому клиентов поначалу было немного.

В тот сложный период поддержали родные и близкие, особенно моя одноклассница  Ксения и сестра Юлия: первая помогала мне организовывать работу внутри студии — от общения с клиентами до подбора персонала, а вторая придумала фирменный стиль и участвовала в подготовке помещения.

Чтобы выйти из сложившейся кризисной ситуации, пришлось изучать танцевальную индустрию, уже имея бизнес: мы знакомились и общались с теми, кто уже работает в этом сфере, интересовались методами продвижения, читали статьи в интернете. Постепенно стали внедрять в практику вновь приобретенные знания и тестировать разные виды рекламы.

Самой эффективной рекламой для нашего бизнеса оказались «Яндекс.Директ» и стритлайн. Такого рода кампании давали результат моментально: благодаря контекстной рекламе посыпались звонки, с улицы заходили те, чье внимание привлекал яркий стритлайн. Но пришлось взять кредит еще на 300 000 руб.

Нам повезло с месторасположением: когда студия в центре города, есть возможность привлечь больше клиентов. Сегодня в нашей  школе занимаются взрослые и дети разного возраста: самым маленьким 3 года, но есть и посетители в возрасте за 60. Средний возраст клиентов — 26-27 лет.

Поначалу у нас было немного направлений, так как просто-напросто не было педагогов. Сейчас же мы предоставляем широкий спектр танцевальных направлений: танец живота, стрип-пластика, боди-балет, классическая хореография, сальса, аргентинское танго т.д.

Педагоги, работающие у нас, постоянно повышают свой уровень:  каждый год ездят на фестивали, посещают семинары, участвуют в танцевальных соревнования и конкурсах. Кстати, продвинутые ученики студии участвуют в подобных мероприятиях.

Бизнес без иллюзий

Цены на услуги мы формировали, ориентируясь на среднерыночный уровень. Сейчас цены уже выше. Абонемент для взрослых стоит 2600 руб. за 8 занятий на месяц. Детские абонементы раньше стоили 1800 руб., а теперь — 2200 руб. Но в основном клиенты приобретают безлимитные абонементы или абонементы на 12 занятий, которые стоят 4200 руб. и 3500 руб. соответственно. Такое позиционирование связано с тем, что, во-первых,  у нас цельное помещение, которое включает два зала, зону отдыха, раздевалки со шкафчиками. Мы не делим помещение с кем-то еще. Клиенты приходят в танцевальную студию «Монте-Карло», а не в бизнес-центр или ДК. Это позволяет нам создавать уютную, домашнюю атмосферу.

Мы не гонимся за большим количеством клиентом и следим за наполняемостью групп: оптимально, когда в группе 7-8 (максимум 10) человек, но не больше, иначе процесс обучения становится менее эффективным как для учеников, так и для педагогов. Кроме того, мы каждый месяц организуем танцевальные мероприятия, а также три больших ежегодных концерта, на которых педагоги и ученики демонстрируют результаты обучения.

Естественно, мы предоставляем скидки нашим постоянным клиентам, организуем конкурсы и лотереи с приятными призами. В этом году, помимо традиционной новогодней лотереи, мы будем особенно поздравлять постоянных клиентов. Недавно мы поднимали документы с 2010 года, оказалось, что 24 человека ходят в танцевальную студию «Монте-Карло» с сезона 2010/2011!  Каждого из них я знаю в лицо. Для меня это и есть показатель успеха — привязанность  клиентов к студии, их доверие.

Я пришла в этот бизнес, совершенно ничего в нем не понимая. Поэтому могу посоветовать начинающим — не стройте иллюзий! Не всегда все получается сразу. Для начала все пропишите, просчитайте, почитайте соответствующую литературу, оцените рынок и его возможности. И если после этого вы почувствуете в себе силы, тогда дерзайте!


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
2145 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Здоровье и отдых
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.