Поколения Y и Z: как правильно работать с прогрессивными сотрудниками?

Ольга Акимова 11 ноября

Во многих компаниях сегодня основную часть персонала составляют молодые сотрудники из поколения Y или, как еще их называют, поколения миллениалов. Это те, кто родился после 1981 года и отличается глубокой вовлеченностью в цифровые технологии. Как мотивировать этих сотрудников? 

Особенности поколения Y  

В отличие от поколения X (люди, родившиеся с 1965 по 1979 годы) «игреки» не готовы постепенно строить свою карьеру, начиная с самых низов, а стремятся получить все и сразу. Они креативны и динамичны, предпочитают гибкий график и неформальный стиль общения с руководством. В работе для них важна возможность постоянного личного и профессионального развития, они готовы браться за нестандартные задачи, использовать самые современные технологии и программы. Например, для них вполне приемлема постановка задач с использованием различных типов мессенджеров и социальных сетей.

Для мотивации таких сотрудников от работодателей могут потребоваться дополнительные усилия. Так, например, люди поколения Y негативно воспринимают критику, поэтому в качестве стимулов к эффективному труду лучше использовать пряник, а не кнут. Они готовы активно трудиться на благо компании, но при этом им необходимо четко видеть цель и реальные плоды своей работы. Многие «игреки» уделяют большое внимание готовности и желанию работодателя говорить с ними на одном языке, а также комфортному обустройству рабочего пространства и соблюдению оптимального баланса между работой и частной жизнью — они ценят современный офис и возможность удаленной занятости.

В качестве положительной черты представителей поколения Y можно отметить их гибкость: они привыкли к постоянным изменениям внешней среды и научились подстраиваться под них. Это люди, которые стремятся постоянно учиться и получать знания из самых разных источников, что делает их конкурентоспособными специалистами с широким спектром компетенций. Представители различных поколений отлично дополняют друг друга, например, сотрудникам из поколения Y часто требуются наставники, на роль которых прекрасно подойдут «иксы» и бэби-бумеры (родившиеся в период с 1943 по 1963 годы).

Мотиваторы для «игреков»

Именно на «игреков» мы сделали ставку, когда искали волонтеров на саммит АТЭС во Владивостоке, где наша компания оказывала услуги питания и клининга. 1200 студентов профильных вузов со всех уголков России получили возможность принять участие в организации мероприятия международного уровня. Этот проект наиболее полно соответствовал представлениям молодого поколения об идеальной работе.

В первую очередь, была причастность к масштабному проекту мирового уровня, а также быстрый и видимый результат труда. Во-вторых, интенсивный динамичный график и постоянное взаимодействие с людьми разных культур и национальностей дали толчок к стремительному развитию. В-третьих, свою роль сыграло удачное расположение: корпуса, в которых проживали студенты, находились в экзотическом месте, на острове Русский на берегу Японского моря. Некоторые студенты даже захотели по окончании проекта перевестись в Дальневосточный федеральный университет. В-четвертых, после окончания смены и в свободное время были организованы разнообразные варианты досуга: квесты, конкурсы, интеллектуальные и спортивные соревнования. Не определяющую, но, несомненно, важную роль сыграла возможность получить быстрое вознаграждение: за короткий промежуток интенсивной работы молодые сотрудники получили выплаты, сопоставимые с зарплатами сотрудников, имеющих за плечами профессиональный опыт.

Величина компании не является определяющим фактором при выборе места работы для «игрека». Скорее все зависит от направления деятельности компании и ее корпоративной культуры. То же самое относится и к позиции — все зависит от компетенций «игрека» и образования, которое он получил. Некоторые «игреки» настолько развиты, что вполне могут претендовать на руководящую позицию, правда, в небольшой компании, и управлять теми же «иксами».

Чем привлечь «зетов»?

Представители поколения Z, которые в настоящее время только начинают свой карьерный путь, во многом похожи на своих предшественников. Как и для поколения Y, для них приоритетными остаются не материальные стимулы, а личностное развитие. В списке их требований к будущему работодателю корпоративные ценности, раскрученность бренда и положительный вклад в окружающий мир стоят на первом месте.

«Зеты» очень инициативны и самостоятельны, стремятся как можно раньше получить опыт работы в разных областях, активно соглашаются работать волонтерами на крупных мероприятиях или стажерами на временных проектах. Представители поколения Z более напористы в достижении своих целей и более осведомлены о бизнесе работодателей, чем их предшественники «игреки».

С «зетами» работодателям придется иметь дело уже в самом ближайшем будущем — это вопрос максимум пяти лет. Основной проблемой для компаний станет вопрос удержания этих кадров в компании, поскольку «зеты» больше ценят в работе не комфорт и стабильность, а возможность для самореализации. Им необходимо давать инструменты для постоянного роста внутри компании: прохождение тренингов, участие в профессиональных выставках и конференциях, привлечение к работе других отделов. Мы уже сейчас разработали специализированный учебный сайт, где персоналу доступно свыше 140 электронных курсов, посвященных различным областям бизнеса, с помощью которых сотрудники могут развить существующие компетенции или приобрести новые. Предоставляя «зетам» возможности для обучения и развития, работодатели смогут успешно привлечь и удержать в компании представителей нового поколения.

Так как «зеты» не склонны строить планы на долгосрочное будущее, им необходимо видеть, какие преимущества от работы в компании они могут получить уже сейчас или в ближайшие несколько лет, например, компенсацию расходов на обучение, премии и т.д. Не забудьте заложить эти пункты в стратегию развития персонала.

Ольга Акимова, заместитель директора по персоналу ГК «КорпусГрупп» 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
677 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.