Один из отделов продаж в Контуре долго не мог найти менеджеров. Повлияли и дефицит кадров, и высокая конкуренция на рынке труда. Тогда рекрутеры решили обратиться к внутренней базе кандидатов, которые когда-то общались с Контуром по поводу работы. Чтобы не тратить время на однотипные звонки, использовали голосового робота. В итоге удалось в 10 раз сократить время на обзвон и в 2 раза — расходы.
Проблема
Отдел продаж Контура в Уфе столкнулся с дефицитом сотрудников. Рекрутеры размещали вакансии на сайтах для поиска работы и прозванивали резюме «в холодную». Подходящих кандидатов на рынке было мало, и за них приходилось конкурировать с другими работодателями. Рекрутеры стали искать новые каналы для привлечения кандидатов. Они вспомнили, что у Контура есть база, в которой зафиксированы все, кто когда-либо обращался в компанию по поводу работы. Решили обзвонить эту базу и выяснить, кто из кандидатов сейчас находится в поиске и все еще хочет работать в Контуре.
В базе больше 800 контактов. Чтобы обзвонить всех, понадобилось бы семь рабочих дней с учетом других задач, то есть 14 часов беспрерывного прозвона. Работать с «холодными» базами тяжело не только физически, но и морально. Не всегда можно дозвониться с первого раза, приходится перезванивать, многие кандидаты отказывают и негативно реагируют на звонки.
Решение
Обзвонить базу нужно было быстро. Если люди находятся в поиске, то наверняка рассматривают предложения от других компаний. По удачному стечению обстоятельств HR-специалисты узнали, что Контур тестирует сервис «Воронка найма». Одна из его функций — как раз холодный прозвон базы голосовым роботом. Робот умеет обзванивать кандидатов, выяснять, кто из них находится в поиске, и передавать заинтересованного кандидата рекрутеру.
Сначала рекрутеры опасались, что кандидаты не будут разговаривать с роботом, что он не сможет поддержать диалог, что его воспримут как спам. Однако потом HR-специалисты поняли, что будут звонить людям, уже потенциально заинтересованным в вакансии. Диалог предстоит типовой, а все возражения и вопросы, которые могут возникнуть у кандидата, можно включить в скрипт. Поэтому эйчары решились на эксперимент.
Процесс
Перед тем, как внедрять робота, специалисты «Воронки найма» прописали для него алгоритм. Они работали вместе с рекрутерами и создали несколько вариантов типового диалога эйчара с кандидатом. Для этого рекрутеры сделали пробные звонки, записали все возражения и вопросы, зафиксировали, сколько времени уходит у человека на разговор. Диалоги рекрутеров с кандидатами стали основой для скриптов. Информацию в них старались подать просто и выделить главное.
Когда скрипт был готов, робот стал прозванивать базу. Обзвон провели в три этапа, чтобы рекрутеры успевали перезванивать тем, кто согласился на собеседование. Было важно сделать повторный звонок в этот же день, потому что иначе кандидат мог «остыть» и отдать предпочтение другому работодателю.
«Воронка найма» умеет не только обзванивать «холодные» базы. Сервис берет на себя рутинные задачи HR-специалистов: общается с кандидатами, анализирует предложения других компаний на рынке, пишет тексты вакансий и даже собирает для них брендированные лендинги.
Когда абонент брал трубку, робот спрашивал, ищет ли специалист сейчас работу и готов ли прийти на собеседование. Если да, голосовой робот передавал контакт рекрутеру.
Результаты
Оказалось, что при поиске работы соискателю неважно, с кем говорить — с человеком или роботом. Все кандидаты спокойно реагировали на робота. На весь обзвон базы ушло 83 минуты.
Конверсия в согласие на интервью была примерно такая же, как если бы звонил человек — около 9%. При этом подключение и работа робота обошлись в 2 раза дешевле, чем работа эйчара.
Голосовой робот не заменит рекрутера, но может снять с него большую часть монотонной и простой работы. Он ускорит время закрытия вакансий и освободит HR-специалистов для более важных задач — проведения собеседований, экспертной оценки и более глубокого общения с кандидатом.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал для HR
Рассказываем об инструментах, подходах и технологиях, которые помогают эйчарам быть главными героями бизнеса
ПодписатьсяУскорьте закрытие вакансий в 2 раза с помощью сервиса для массового и регулярного найма
Ускорьте закрытие вакансий в 2 раза с помощью сервиса для массового и регулярного найма