Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Всем страхователям, прежде чем впервые сдавать СЗВ-ТД, нужно направить заявление на подключение к электронному документообороту ПФР. Заявление можно подать через интернет с электронной подписью. Если этого не сделать, отчёт не примут.
С января 2020 года работодатели отчитываются по форме СЗВ-ТД. Под новую отчётность ПФР запустил новую информационную систему федерального уровня. Если раньше отчёты поступали сначала в региональную базу данных, а потом уже передавались в централизованную, то теперь они сразу попадают в единое, на всю Россию, хранилище.
Пока в этой системе обрабатываются отчёты СЗВ-ТД и исходящие документы ПФР о выявленных нарушениях и об уплате штрафов. Позднее на эту базу данных планируется перевести и остальные формы персонифицированного учёта.
Поскольку это новая система документооборота, в ней нужно заново регистрироваться независимо от того, заключали ли вы раньше Соглашение об обмене электронными документами с ПФР.
Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 11.03.2020 № 178П.
Чтобы зарегистрироваться в новом приёмном комплексе ПФР, нужно направить Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту (ЗПЭД). Оно должно быть подписано лично страхователем.
Сделать это можно в электронном виде — через ту же систему, с помощью которой вы сдаёте отчётность. Заявление нужно заверить квалифицированной электронной подписью, выданной на имя руководителя организации.
Отправить заявление на подключение к электронному документообороту ПФР и сдавать СЗВ-ТД через Экстерн
Попробовать бесплатноЕсли не подать заявление о подключении к ЭДО ПФР, отчёт СЗВ-ТД не примут. Поэтому, скорее всего, к началу отчётности все разработчики добавят форму заявления в свои программы. Расскажем, как заполнить её, если вы отчитываетесь через Контур.Экстерн.
Войдите в Экстерн. На боковом меню найдите значок ПФР и выберите «Регистрация в ПФР». На главном экране появятся три ссылки — кликните «Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР (ЗПЭД)»:
После клика на заявление откроется форма. Введите нужные реквизиты
Или можете пролистать форму вниз и сразу выбрать сертификат, которым будет подписан документ. Если в реквизитах плательщика все данные заполнены, в форме они проставятся автоматически.
Когда все готово, нажмите «Подписать и отправить».
Информацию о приёме заявления в Экстерне можно увидеть прямо на странице заполнения формы, рядом с кнопкой «Отправить». По регламенту ПФР, заявление должны принять в течение двух дней. Но на практике ответы приходят уже через полчаса. После того как форму примут, можно отправлять СЗВ-ТД.
Если что-то осталось неясно, посмотрите видео:
Если ПФР принял Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту и формы СЗВ-ТД уже представляли, но после этого сменился регистрационный номер страхователя в ПФР, то нужно заново направить ЗПЭД. В заявлении указать новый регистрационный номер.
Новое заявление в ПФР направьте и в случае смены оператора, обеспечивающего обмен информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках ЭДО, указав соответствующие реквизиты нового оператора.
Если компания отчитывается в ПФР через уполномоченного представителя, то кроме Заявления о подключении нужно ещё представить в ПФР Уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП).
Если у страхователя есть сертификат, то после приема Пенсионным фондом Заявления о подключении можно отправить Уведомление электронно, подписав его сертификатом страхователя.
Для отправки Уведомления через Контур.Экстерн войдите в Экстерн. На боковом меню найдите значок ПФР и выберите «Регистрация в ПФР». На главном экране появятся три ссылки — кликните на «Уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП)».
После клика на уведомление откроется форма. Обязательно введите реквизиты документа, подтверждающего полномочия (доверенности).
Когда все поля заполнены, выберите сертификат для подписи, нажмите «Подписать и отправить».
Если сертификата у страхователя нет, то Уведомление и доверенность на уполномоченного представителя нужно принести в территориальное отделение ПФР лично на бумажном носителе. После того как УПУП и доверенность приняты ПФР, уполномоченный представитель может направить Заявление (ЗПЭД) уже со своей электронной подписью.
В случае прекращения представительства Страхователь направляет (либо предоставляет лично) «Уведомление о прекращении полномочий представителя».
Вот шаблоны документов оператора СКБ Контур:
ЗПЭД для юридических лиц
ЗПЭД для индивидуальных предпринимателей
Скачать шаблон уведомления о полномочиях
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Так как форма СЗВ-ТД будет приниматься в автоматизированную информационную систему нового поколения (АИС ПФР-2), то всем страхователям необходимо подключиться к этой системе. Для этого направить в ПФР заявление на подключение (ЗПЭД). Только после получения из ПФ уведомления с положительным результатом рассмотрения (УОРР) заявления можно отправлять СЗВ-ТД. Иначе, на отправленный отчет вернется отказ в приеме , по причине отсутствия в системе сведения о страхователе.
Чтобы понять в чем именно ошибка, необходимо видеть файл. Обратитесь за помощью на линию тех. поддержки.
Если файлы сформированы не в Контур.Экстерн, а в других программах, то по поводу форматных ошибок надо обращаться к разработчикам этих программ. Если проверку не проходит отчет заполненный в нашей системе, то обратитесь за помощью на линию тех. поддержки. Не имея перед глазами файла невозможно сказать в чем заключается ошибка.
Если сведения уже приняты ПФ, то для отмены мероприятия в карточке сотрудника кликните мышкой на значок из трех точек в правом конце строки с мероприятием, которое требуется отменить. И выпадающего меню выберите "Создать отменяющее". В открывшейся форме проставьте дату отмены, нажмите кнопку Добавить. В карточке добавится отменяющее мероприятие. Его надо отправить в ПФР.
мероприятие с таким же GUID. Как устранить данную ошибку?
мероприятие с таким же GUID. Пришло такое сообщение после того, как я отправила повторно отчет исправив другую ошибку. Теперь так пишет и отчет не приянт, только частичн. Если уже такое мероприятие в исходном отчете есть, то второй раз это мероприятие добавлять не нужно?
мероприятие с таким же GUID. Как устранить данную ошибку?
мероприятие с таким же GUID. Как устранить данную ошибку?
Отправила отчёт СЗВ ТД. ПФ принял его, ошибок "0". Но, откуда в печатной форме, в графе "трудовая функция" появилось слово "прием". Сотрудник вводил только название должности. На сколько это критично?
Это не критично. Но при следующей подготовке отчета, не пишите слово "прием " в поле "Иные сведения о мероприятии", так ка это поле предназначено для указания дополнительных сведений о приеме или другом мероприятии. Например, там можно написать "после стажировки" , и этот текст будет выведен в графе 4 перед должностью, и будет указывать, что на данную должность работник принят после стажировки. А наименование мероприятия (графа 3) создается автоматически, как только Вы выбираете его из перечня после нажатия кнопки "Добавить мероприятие".
Новое соглашение заключили.
Отчет СЗВ-ТД так и висит со статусом " Не принят"
Нужно ли заново отправлять отчет СЗВ-ТД?
Новое соглашение заключили.
Отчет СЗВ-ТД так и висит со статусом " Не принят"
Нужно ли заново отправлять отчет СЗВ-ТД?