Чтобы отправлять СЗВ-ТД, нужно зарегистрироваться в новом приёмном комплексе ПФР — Контур

Чтобы отправлять СЗВ-ТД, нужно зарегистрироваться в новом приёмном комплексе ПФР

31 января 2020 32

Всем страхователям, прежде чем впервые сдавать СЗВ-ТД, нужно направить заявление на подключение к электронному документообороту ПФР. Заявление можно подать через интернет с электронной подписью. Если этого не сделать, отчёт не примут.

Почему нужно заполнять новое заявление 

С января 2020 года работодатели отчитываются по форме СЗВ-ТД. Под новую отчётность ПФР запустил новую информационную систему федерального уровня. Если раньше отчёты поступали сначала в региональную базу данных, а потом уже передавались в централизованную, то теперь они сразу попадают в единое, на всю Россию, хранилище.

Пока в этой системе обрабатываются отчёты СЗВ-ТД и исходящие документы ПФР о выявленных нарушениях и об уплате штрафов. Позднее на эту базу данных планируется перевести и остальные формы персонифицированного учёта.

Поскольку это новая система документооборота, в ней нужно заново регистрироваться независимо от того, заключали ли вы раньше Соглашение об обмене электронными документами с ПФР.

Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 11.03.2020 № 178П.

Что нужно сделать

Чтобы зарегистрироваться в новом приёмном комплексе ПФР, нужно направить Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту (ЗПЭД). Оно должно быть подписано лично страхователем.

Сделать это можно в электронном виде — через ту же систему, с помощью которой вы сдаёте отчётность. Заявление нужно заверить квалифицированной электронной подписью, выданной на имя руководителя организации.

Автоматизируйте работу с сотрудниками: рассчитывайте зарплату, НДФЛ, взносы, оформляйте кадровые документы прямо в Экстерне

Как заполнить заявление в Экстерне

Если не подать заявление о подключении к ЭДО ПФР, отчёт СЗВ-ТД не примут. Поэтому, скорее всего, к началу отчётности все разработчики добавят форму заявления в свои программы. Расскажем, как заполнить её, если вы отчитываетесь через Контур.Экстерн.

Войдите в Экстерн. На боковом меню найдите значок ПФР и выберите «Регистрация в ПФР». На главном экране появятся три ссылки — кликните «Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР (ЗПЭД)»:

После клика на заявление откроется форма. Введите нужные реквизиты

Или можете пролистать форму вниз и сразу выбрать сертификат, которым будет подписан документ. Если в реквизитах плательщика все данные заполнены, в форме они проставятся автоматически.

Когда все готово, нажмите «Подписать и отправить».

Информацию о приёме заявления  в Экстерне можно увидеть прямо на странице заполнения формы, рядом с кнопкой «Отправить». По регламенту ПФР, заявление должны принять в течение двух дней. Но на практике ответы приходят уже через полчаса. После того как форму примут, можно отправлять СЗВ-ТД.

Если что-то осталось неясно, посмотрите видео:

Когда требуется заново отправить заявление на подключение

Если ПФР принял Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту и формы СЗВ-ТД уже представляли, но после этого сменился регистрационный номер страхователя в ПФР, то нужно заново направить ЗПЭД. В заявлении указать новый регистрационный номер.

Новое заявление в ПФР направьте и в случае смены оператора, обеспечивающего обмен информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках ЭДО, указав соответствующие реквизиты нового оператора.

Как быть, если компания отчитывается через уполномоченного представителя

Если компания отчитывается в ПФР через уполномоченного представителя, то кроме Заявления о подключении нужно ещё представить в ПФР Уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП).

Если у страхователя есть сертификат, то после приема Пенсионным фондом Заявления о подключении можно отправить Уведомление электронно, подписав его сертификатом страхователя.

Для отправки Уведомления через Контур.Экстерн войдите в Экстерн. На боковом меню найдите значок ПФР и выберите «Регистрация в ПФР». На главном экране появятся три ссылки — кликните на «Уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП)».

После клика на уведомление откроется форма. Обязательно введите реквизиты документа, подтверждающего полномочия (доверенности).

Когда все поля заполнены, выберите сертификат для подписи, нажмите «Подписать и отправить».

Если сертификата у страхователя нет, то Уведомление и доверенность на уполномоченного представителя нужно принести в территориальное отделение ПФР лично на бумажном носителе. После того как УПУП и доверенность приняты ПФР, уполномоченный представитель может направить Заявление (ЗПЭД) уже со своей электронной подписью.

В случае прекращения представительства Страхователь направляет (либо предоставляет лично) «Уведомление о прекращении полномочий представителя».

Вот шаблоны документов оператора СКБ Контур:

ЗПЭД для юридических лиц
ЗПЭД для индивидуальных предпринимателей
Скачать шаблон уведомления о полномочиях

Актуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
32 комментария
А
Добрый день. У нас сменилась электронная подпись выдана на сотрудника. И я не могу сдать отчёт ЕФс 1под.1.1. мне нужно заново пройти регистрацию на ЭДо в Пфр
АМ
Александр Молчанов 29 января 2021
Отчет СЗВ-ТД не принят по причине незаключенного нового соглашения.
Новое соглашение заключили.
Отчет СЗВ-ТД так и висит со статусом " Не принят"
Нужно ли заново отправлять отчет СЗВ-ТД?
АМ
Александр Молчанов 29 января 2021
Прошу удалить сообщение, повтор.
ОШ
Олег Шилов 29 января 2021
Отчет СЗВ-ТД не принят по причине незаключенного нового соглашения.
Новое соглашение заключили.
Отчет СЗВ-ТД так и висит со статусом " Не принят"
Нужно ли заново отправлять отчет СЗВ-ТД?
МД
Мария Доржиева 9 декабря 2020
Здравствуйте. А если у страхователя нет ЭЦП, все сдается на бумажном носителе?
ВА
Виталий Абрамович 26 ноября 2020
Здравствуйте. В Контур Бухгалтерии оформили заявление 2 сотрудников на ведение трудовых книжек. заявления в статусе Отправлено. СЗВ-ТД не заполняет, говорит нет мероприятий.
ТХ
Татьяна Харалдина 5 ноября 2020
Организация сдает отчёт СЗВ-М на бумажном носителе(договор с ПФ пока не заключен) при этих условиях можно через Контур пройти регистрацию для сдачи СЗВ-ТД?
НГ
Наталья Гилевскач 18 апреля 2020
Добрый день!
Отправила отчёт СЗВ ТД. ПФ принял его, ошибок "0". Но, откуда в печатной форме, в графе "трудовая функция" появилось слово "прием". Сотрудник вводил только название должности. На сколько это критично?
https://kontur.ru/extern
Елена Кулакова, эксперт 20 апреля 2020
Добрый день!
Это не критично. Но при следующей подготовке отчета, не пишите слово "прием " в поле "Иные сведения о мероприятии", так ка это поле предназначено для указания дополнительных сведений о приеме или другом мероприятии. Например, там можно написать "после стажировки" , и этот текст будет выведен в графе 4 перед должностью, и будет указывать, что на данную должность работник принят после стажировки. А наименование мероприятия (графа 3) создается автоматически, как только Вы выбираете его из перечня после нажатия кнопки "Добавить мероприятие".
НГ
Наталья Гилевскач 20 апреля 2020
Спасибо! Т.е. корректировки можно не вносить?
АА
Андрей Авраменко 25 марта 2020
Добрый день! У нас в организации для отправки отчётов в одном подразделении используется Контур, а в другом установлен СБИС. Для отправки в ПФР отчёта СЗВ -М через Контур было сформировано заявление, и отчёт был принят. Однако, теперь отчёт СЗВ -М будет сдаваться через другого оператора и, соответственно, необходимо новое заявление. Вопрос1: не аннулируется ли в ПФР первое заявление? Вопрос2: Не повлияет ли заявление от другого оператора на отправку бухгалтерских отчётов через Контур? Спасибо
НП
Наталия Петрова 11 марта 2020
Добрый день! Должен ли прийти ответ от ПФР о приеме Уведомления о предоставлении полномочий представителю? Уведомление направлялось по ТКС.
ИИ
Игорь Иванов 25 февраля 2020
Здравствуйте, отправили отчет сзв-тд из 1с зуп 3.1, но была ошибка с одним человеком у него мероприятие не правильно было забито, сейчас мы отправляем корректирующий отчет сзв-тд но только уже на одного человека с пометкой отмена, на это пришел ответ что нет исходных данных для отмены, хотя мы же отправляли самый первый отчет. Как правильно заполнить корректирующий отчет?