Как продавцам автозапчастей найти новых бизнес‑клиентов: инструкция — Контур.Компас — СКБ Контур

Как продавцам автозапчастей найти новых бизнес‑клиентов: инструкция

Эта статья для тех, кто руководит продажами автозапчастей и автотоваров для бизнеса. Если вы пытаетесь оптимизировать поиск новых клиентов и сократить издержки на работе отдела продаж, прочтите нашу инструкцию.

Полагаем, что вы прекрасно знаете, кто ваши клиенты и по каким признакам надо искать подходящие компании. Поэтому перейдем сразу к делу — как быстро найти тех, кому интересны автомобильные запчасти, комплектующие и сопутствующие товары.

Мы расскажем, как найти в сервисе Контур.Компас

А в конце дадим общие принципы поиска бизнес-клиентов и альтернативные источники сведений о компаниях.

Как искать клиентов

Как продавцам автозапчастей найти новых бизнес‑клиентов: инструкция

Способ 1. Авто в лизинге

Часто транспорт для бизнеса берут в лизинг: это выгоднее, чем брать автокредит, и машина сразу отбивает свою стоимость.

Положим, нужны грузоперевозчики — пользователи автомобилей ГАЗ и «Газель». В критерии «Лизинг» напишите искомые марку и модель. Уточните поиск характерным кодом ОКВЭД и попросите в выдачу только те предприятия, где указан телефон. Компас найдёт больше 7 тысяч предприятий.

Способ 2. Авто в залоге

Также часто транспорт отдают под залог кредита. По этому признаку тоже можно установить, есть ли в собственности автомобиль.

Чтобы найти грузоперевозчиков, которые заложили свои машины, укажите те же критерии поиска, что и в лизинге. Только марку и модель пропишите в блоке «Залог имущества». Найдется больше 2000 предприятий.

Способ 3. Автомеханик/ автослесарь в штате

Там, где есть штатный автослесарь, есть и потребность в автодеталях. 

Чтобы найти грузоперевозчиков, которые когда-либо нанимали автомастеров, в блоке «Вакансии» в поиске по словам напишите «автомеханик, автослесарь, автоэлектрик, ремонт грузовых». Код ОКВЭД оставьте тот же и так же запросите только предприятия с указанными телефонами. Компас найдёт больше 3 тысяч компаний по всей России.

Способ 4. Лицензия на добычу полезных ископаемых и использование природных ресурсов

Этот способ полезен тем, кто продает запчасти для специальной техники и тяжелых грузовиков, работающих на добыче леса, в карьерах, горных разработках. Добывающие предприятия обязаны получать лицензию, поэтому их можно найти по этим документам.

Чтобы найти их, в блоке «Лицензии» выберите лицензии на разведку и добычу полезных ископаемых и на использование природных ресурсов. Укажите соответствующие коды ОКВЭД. Отфильтруем компании без телефонов. В сборке получится более 2000 компаний с контактами.

Общие принципы поиска B2B-клиентов

  1. Думайте о том, чем зарабатывает клиент. Пример: автозапчасти покупают службы грузовых перевозок, мувинговые компании. Их нужно искать, как будто вам нужны их услуги. А если вы будете искать по ключу «автозапчасти», то найдете только конкурентов.
  2. Думайте о том, зачем клиенты покупают. Потребность в запчастях говорит о том, что у вашего покупателя есть автомобиль, либо о том, что ваш покупатель ремонтирует автомобили. Ищите покупателя по марке и модели автомобиля, по оборудованию, которое используют в автосервисах и СТО.
  3. Думайте о том, кто работает у покупателя. Если компания когда-то нанимала автомеханика, автослесаря, значит ей нужно ремонтировать авто. Значит, ей могут быть нужны автозапчасти.
  4. Думайте о том, что покупательская аудитория неоднородна. Используйте много конкретных запросов, чтобы описать свою ЦА, потому что всех ваших клиентов не описать одним идеальным запросом. Есть таксопарки и автопредприятия, у которых наверняка свой  гараж и слесари. А есть микробизнесы, которые обслуживают единственный фургон в стороннем сервисе. И ещё есть автосервисы и автомагазины, которые ставят запчасти и торгуют ими в розницу.

Альтернативные источники поиска

Данные о лизинге и залогах можно найти в разделе «Обременения» на сайте Федресурса. Но поиск там несовершенен. Можно взять оттуда информацию парсингом, но потом придётся перебирать её руками и поштучно выбирать интересные вам карточки — например, если вам требуются только предприятия по одной области.

Данные о вакансиях автомехаников и автослесарей можно найти на сайтах по поиску работы. Самый крупный — HeadHunter.ru. Также много вакансий для «синих воротничков» есть и на Авито.работа.

Что такое Компас

Сервис Контур.Компас — продукт компании Контур, которая уже 33 года разрабатывает софт для бизнеса. Компас автоматизирует поиск потенциальных бизнес-клиентов: он содержит сведения о 7 миллионах российских предприятий и все эти данные берёт из государственных реестров, сайтов самих компаний, сайтов по поиску работы.

Готовая база клиентов с контактами, которую можно загрузить в CRM, в Компасе собирается менее чем за час — нет необходимости нанимать программистов и парсить сайты, а потом проверять вручную карточки компаний. Почти все функциональности Компаса бесплатные и доступны сразу после регистрации — всего более 40 фильтров для точного поиска покупателей.

Качество базы можно проверить, выгружая до 50 компаний в месяц — это тоже бесплатно. Выгрузить сведения о компаниях можно в формате Excel или в формате для CRM.

Зарегистрируйтесь в Контур.Компасе и испытайте сервис в деле.

Регистрация в Компасе


Теперь в Компасе по вакансиям можно найти ещё больше компаний

В нашем сервисе появилось два новых источника данных — это вакансии с сайтов SuperJob и Работа России. Читайте статью, чтобы узнать, насколько от этого увеличилась ёмкость размеченных организаций и какие ещё улучшения произошли в сервисе.

Как оптовым продавцам стройматериалов найти покупателей — 5 способов

Рассказываем о способах найти в сервисе Контур.Компас компании, которым нужны стройматериалы, крепёж и ручные инструменты. Если конкретнее, поговорим о конечных потребителях товара: по каким ключевым признакам их искать, как их разбить на подгруппы и находить сразу много. Команда Компаса всё показала на нескольких реальных кейсах.

Поиск по вакансиям в Компасе стал точнее

Мы добавили возможность искать компании, которые публиковали вакансии за определённый период — для этого теперь есть специальный фильтр в блоке «Вакансий». В чём его польза и как его применять, рассказываем в этом обзоре.

Компас обновил выгрузку данных

Команда Компаса исключила распространённые проблемы, которые возникали у клиентов сервиса с выгрузкой данных в CRM-системы, и добавила новые возможности. Откройте сервис и параллельно читайте обзор — смотрите, что именно изменилось и как работает теперь.