Как найти компании, которые оптом торгуют c Китаем — Контур.Компас — СКБ Контур

Как найти компании, которые оптом торгуют c Китаем

Найти тех, кто ввозит в Россию товары из Китая или наоборот экспортирует российскую продукцию в КНР — задача столь же непростая, сколь и заманчивая. Если вы хотите встроиться в торгово-логистические цепочки с китайским участием, прочитайте эту статью: в ней мы простыми словами расскажем и покажем на примерах, как найти российские предприятия, которые работают с КНР.

Основные признаки компаний, торгующих с Китаем

Предлагаем немного поиграть в детектива: построить несколько логических цепочек и выявить общие черты организаций, ведущих бизнес с Китаем. Мы допускаем, что с их помощью мы не очертим весь рынок российско-китайской торговли, да и самих признаков может быть больше, чем мы назовём. Но самые основные и доступные признаки попытаемся отразить.

  1. Сертификаты и декларации на китайскую продукцию. Компаниям, которые ввозят в Россию товары из КНР, нужно сертифицировать и декларировать свои товары. Сертификаты и декларации — это документы, которые подтверждают, что товары и услуги соответствуют требованиям безопасности, качества и другим требованиям нормативных документов. Эти документы говорят о том, что определённый товар есть в ассортименте у компании. Важно и то, что в них указывается страна происхождения. Следовательно, по ним можно определить компании, которые продают товары китайского происхождения.
  2. Вакансии специалистов по ВЭД и со знанием китайского языка. У всех таких предприятий есть сотрудники, которые общаются с китайской стороной. Соответственно у них есть определённые профессиональные навыки: знание международного торгового законодательства, владение китайским языком, понимание особенностей внешнеэкономической деятельности. Таких профессионалов эти предприятия нанимали когда-то или прямо сейчас открывают такие вакансии. 

Итак, у нас есть два типа данных, которыми можно описать цель нашего поиска. Хорошая новость в том, что эти данные находятся в открытом доступе. 

Способ 1. Сертификаты и декларации + ОКВЭД

Сведения о выданных сертификатах есть в специальном реестре Росаккредитации. Но он работает очень медленно — можете зайти и проверить самостоятельно.

Там удобно проверять отдельные сертификаты и декларации, но искать множества организаций с документами на один и тот же товар уже тяжеловато.

Поэтому мы предлагаем вам использовать сервис Контур.Компас — искать там контакты компаний и даже выгрузить пробную базу можно бесплатно.

Как искать в Компасе

Зайдите в сервис и найдите блок «Сертификаты и декларации».  В поиске по словам укажем тот товар, который нам интересен — например, мы ищем тех, кто торгует китайскими станками для металлообработки. В списке «страна происхождения» укажите Китай.  В строке «Роль заявителя» отметьте роли «изготовитель» и «уполномоченное изготовителем лицо». Ограничьте поиск теми, у кого сертификат действует, хотя это необязательно: компании с устаревшими или аннулированными документами могут продолжать деятельность — возможно, сейчас они получают новые документы на свою продукцию.

Полученную ёмкость рационально уточнить: в общей массе могут попасться непрофильные компании, для которых покупка-продажа станков была сделкой «по случаю». Так, если вам интересны именно оптовые продавцы оборудования, то укажите соответствующий вид деятельности. Только не указывайте слишком точно: бизнес не любит удерживать себя в рамках своего основного кода ОКВЭД. Поэтому мы указываем только класс 46 — оптовая торговля.

Далее нужно отфильтровать действующие компании, без признаков реорганизации и банкротства, чтобы исключить риски неуплаты. Для этого в блоке «Общие сведения» откройте список «Статус в ЕГРЮЛ/ЕГРИП» и отметьте статус «Действующее». Наконец, нужно отобрать компании с контактами — для этого нужно пойти в самый нижний блок «Контакты» и выбрать те виды, которые вам требуются — например, телефоны.

Как проверить до выгрузки, что найденные компании соответствуют нашему запросу? Можно взять случайную организацию из выборки и проверить её в родственном сервисе Контур.Фокус или посмотреть сайт компании.

Возьмём, например, компанию ООО НПО «Индустриальные Решения» с ИНН 6685156335, которая продаёт маркировочные станки: часть её продукции китайского происхождения: об этом свидетельствует действующая декларация о соответствии ЕАЭС.

Посмотрим теперь на сайт компании, в их каталог: они действительно предлагают станки для ударно-точечной маркировки металлических изделий:

Как выгрузить собранную базу

Чтобы выгрузить готовую подборку компаний с телефонами, жмём на кнопку «Экспорт». На странице выгрузки надо выбрать количество выгружаемых компаний и формат.

В бесплатной версии Компаса можно выгружать до 50 компаний ежемесячно. Компании из сегмента подбираются в выгружаемую ёмкость случайным образом, чтобы можно было на маленьком «пробнике» сделать выводы о потенциале всего собранного сегмента.

Даже если у вас платный тариф и вы можете выгрузить больше, всегда сначала проверяйте качество сборки на маленьком объёме выгрузки: так вы сможете и проверить свою гипотезу, и сэкономить лимит выгрузки.

Способ 2. Вакансии + ОКВЭД

Вакансии размещаются на сайтах по поиску работы. Во многих вакансиях указан контакт работодателя. Но в таком случае придётся извлекать такие контакты по одному.

Тогда как в Компасе можно найти такие компании «пачкой», причём не только активные, но и архивные. 

Как искать в Компасе

В сервисе в блоке «Вакансии» в словах в описании через запятую перечислите как можно больше ключевых для вас формулировок. Мы записали так: «ВЭД Китай, импорт из Китая, экспорт в Китай, импорт из КНР, экспорт в КНР, ВЭД КНР, опыт работы с китайским бизнесом, импортного (Китай), знание китайского языка, китайскими поставщиками, продажи в Китае». Затем нужно исключить из поиска вакансии, где встречаются «минус-слова». Например, мы исключили вакансии, где в обязанностях есть письменный перевод, потому что нам нужны коммерческие специалисты, а не переводчики документации.

Далее уточните поиск профильным кодом ОКВЭД. Отберите компании с действующим статусом в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и с указанными телефонами.

Теперь проверим случайную компанию из этого списка: например, ООО «Смарт Бэттериз», поставщика батарей с ИНН 7714450590. Если мы зайдём на сайт компании, в раздел сертификатов и лицензий, то обнаружим несколько действующих сертификатов и деклараций, на продукцию китайского производства. Например, сертификат на аккумуляторные стартерные батареи.

Способ 3. Комбинация сертификаты + вакансии

Чтобы получить еще более узкую и точную выборку, можно скомбинировать два способа: для этого мы скопируем сегмент, собранный по вакансиям и дополним его требованиями к сертификатам, правда, здесь мы конкретную продукцию не называем. Ёмкость уменьшится, но шансы на попадание в цель увеличатся.

Почему надо пробовать все способы

Не ограничивайтесь каким-то одним способом, потому что клиентов, попадающих в целевой портрет, нельзя описать одним идеальным запросом.

Посмотрите, что будет, если пересечь между собой те базы компаний, которые мы собирали ранее. Пойдём в блок «Сегменты» и запросим те компании, которые попадают и в выборку, собранную по вакансиям, и в сегмент, собранный по сертификатам и декларациям на станки. Получится всего 56 компаний. Это Это значит, что выборки, которые мы собрали разными способами, почти не пересекаются. И если бы мы искали только по одному признаку, то упустили бы не менее тысячи потенциальных клиентов.

Дополнительные советы

  1. Берите ключевые слова из описания. Совсем необязательно заранее знать, как формулируют название товара или услуги в сертификате или в вакансии: начните с общего слова, а потом изучайте примеры в результатах поиска. Берите оттуда формулировки и пробуйте вставлять в поиск по словам.
  2. Экономьте время: создайте шаблон и копируйте его для нового поиска. Например, в обоих примерах мы отбирали организации с действующим статусом в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, с указанными телефонами. Сохраните сегмент с этими фильтрами как шаблон и создавайте его копии.
  3. Зарегистрируйтесь в Компасе и попробуйте сервис в деле — это бесплатно.
  4. Читайте другие наши инструкции про поиск компаний: как найти оптовые компании, как найти производителей.

Ошибка, которую делает половина пользователей Компаса, и 6 способов её исправить

Эта статья для тех, кто начинает поиск клиентов в Контур.Компасе по кодам ОКВЭД. Мы расскажем, почему это может быть плохой тактикой для поиска целевых компаний. Затем приведём несколько способов составлять выборки с более высокой конверсией в оплату. Осветим неочевидные нюансы, которые помогут улучшить поиск. А в конце расскажем, в каких случаях поиск по ОКВЭД незаменим.

Как найти себе поставщиков и субподрядчиков для участия в закупках в 2022 году

Этой весной многие участники закупок по 44-ФЗ столкнулись с трудностями. Кто-то потерял поставщиков, часть товаров исчезла с рынка, а выполнение контрактов оказалось под угрозой из-за скачущих цен. Команда Контур.Компаса рассказывает о том, как в условиях нестабильности найти новых контрагентов и обеспечить себе надёжный тыл для участия в закупках.

Простые способы находить оптовые компании в Компасе

Оптовики, особенно крупные — та категория клиентов, которая даёт основной хлеб перевозчикам. Это большой рынок, и конкуренция за обслуживание таких клиентов высока. Искать платёжеспособных игроков на рынке оптовой торговли нужно быстро, но как это сделать? Дальше мы простыми словами расскажем и покажем на примерах, как найти предприятия оптовой торговли в Контур.Компасе, быстро и без заморочек.

Два способа найти производителей, которым нужно перевезти товар

Каждый менеджер транспортной компании мечтает найти хорошие предприятия, которым нужно перевозить груз. Но найти контакты клиентов — дело долгое и хлопотное. В этой статье мы на примерах покажем вам, как искать производителей различной продукции быстро и в одном окне.

Юнит‑экономика: как её рассчитать и оценить успешность бизнеса

Юнит-экономика помогает предприятию отслеживать свою жизнеспособность, а не надеяться на удачу. Объясним особенности этого метода человеческим языком. Придётся много считать, но полученные данные помогут спрогнозировать прибыльность, понять, как развивать бизнес, сколько ресурсов необходимо вкладывать, а от чего можно отказаться.