«Если б было море пива…» — в этой статье мы помогаем всем участникам рынка сделать так, чтобы оно действительно было: рассказываем, как найти производителей и оптовых поставщиков пенного напитка в России вплоть до производителей конкретных сортов и импортёров определённых брендов. Материал будет полезен всем, кто снабжает пивоваров или оказывает им услуги, ищет новых поставщиков товара для оптовых продаж и розницы.
В этой статье:
- Кому пригодится эта статья
- Главное в поиске производителей и оптовых поставщиков пива
- Способ 1. Производители с декларациями на пиво
- Способ 2. Поставщики пива, включая импортёров
- Способ 3. Пивоварни и поставщики по названиям
- Способ 4. Предприятия с вакансиями пивоваров
- Способ 5. Как найти другие пивные компании
- Как выгрузить собранную базу
- Еще несколько советов для поиска
Контур.Компас помогает получать отборные контакты для холодных продаж. Используйте для этого более 70 критериев поиска. Чем точнее база, тем выше конверсия в оплату.
Кому пригодится эта статья
Мы писали этот материал, чтобы помочь двум категориям бизнеса:
- компаниям, для которых пивовары — покупатели и заказчики;
- предприятиям, которые закупают напитки у производителей или крупных поставщиков пива.
Также рекомендуем взять на заметку логику, которую предлагаем, — она работает для любых ниш. И даже если вы не торгуете пивом, пивоваренным сырьём или оборудованием, то принципы, которые изложены ниже, можете применить для поиска компаний с любой другой специализацией.
Главное в поиске производителей и оптовых поставщиков пива
Информация, которая понадобится, — это знание о производстве и продаже пива, а также людях, которые его делают:
- какие документы нужны производителю и поставщику для легальной торговли пивом и безалкогольными газированными напитками;
- кто участвует в изготовлении и поставках пива, какие у этих специалистов есть обязанности;
- как пивоваренные компании и поставщики позиционируют себя на рынке.
Чтобы находить компании производителей и оптовых поставщиков пива, нужно знать их ключевые свойства и выделять на их основе признаки, по которым можно найти эти организации в открытых источниках. Соответствие свойств и признаков для поиска мы показали в таблице:
Ключевое свойство | Признак, указывающий на свойство |
---|---|
Пиво и пивные напитки подлежат обязательному подтверждению соответствия согласно техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» | Действующая декларация соответствия на пиво c ролью изготовителя |
Для импортных напитков действует то же правило, что и для российского пива, только декларацию оформляет импортёр | Декларация соответствия на пиво с ролью уполномоченного изготовителем лица и поставщика |
Изготовители, а также крупные оптовики со специализацией на слабоалкогольных напитках любят указывать свою специализацию в названии | Есть слово «пиво» в названии |
Пивоваренные компании нанимают на работу технологов, операторов оборудования | Вакансии специалистов-пивоваров |
Итак, мы получили маркеры компаний, по которым можем искать их в рейтингах крупных производителей и поставщиков пива в России, списках пивоваренных заводов.
Может показаться, что это слишком замороченный подход. Мол, всё уже давно известно, и в интернете можно найти списки крупнейших заводов и поставщиков. Найти-то можно, только это будут статичные списки компаний, которые неизвестно кто, когда и как составлял. А с нашим подходом вы сами составляете себе базу по признакам реальной деятельности компаний, причём на актуальных данных.
Компас умеет собирать данные из всех этих источников и находить компании по указанным признакам. Построим по ним поиск, добавив уточняющие критерии.

Набор уточняющих критериев нужен для того, чтобы оставить в результате компании, которые подходят вам не только по роду занятий, но и по региону, размеру. А кроме того, с их помощью мы оставляем только активные действующие компании, без повторов. На схеме выше уточняющие критерии — это параметры «третьего этажа».

Также их выбор зависит от того, что вы планируете делать с базой. Например, если хотите запустить рекламную кампанию в интернете, выгружайте компании с указанными мобильными телефонами и почтами. А если планируете звонить, запрашивайте компании с любыми телефонами.
Зайдите в Компас и найдите клиентов по нашим рекомендациям
Способ 1. Производители с декларациями на пиво
Чтобы найти эти компании, сначала создадим новый сегмент в Компасе и найдём на панели критериев блок «Сертификаты и декларации». Прежде всего мы применим поиск по словам в описании декларации. Укажем ключевые слова: «пиво светлое, кега, пиво темное, пиво нефильтрованное, пиво пшеничное, пивной напиток, сидр, пуаре». Очень важно указать как можно больше сортов и форм продукции. Кроме того, укажем роль заявителя «Изготовитель», чтобы найти именно тех, кто варит пиво.
В результаты поиска вместе с пивоваренными заводами попадут владельцы деклараций на закуски к пиву и других подобных продуктов. Убрать большую их часть из поиска поможет отбор по виду деятельности. Для этого в блоке «Сфера деятельности» нужно указать вид «11.05. Производство пива».
Добавим два важных критерия в запрос:
- действующий статус в реестрах ЕГРЮЛ / ЕГРИП, чтобы исключить компании с признаками банкротства, в процессе ликвидации или реорганизации;
- контактные данные: телефоны — мобильные или городские, электронные почты и сайты. Если вам нужно только звонить, то выбирайте телефоны. Если запустить рекламу в интернете, выбирайте мобильные телефоны и электронные почты. Можно выбрать все типы контактов сразу, но тогда в результатах поиска будет меньше компаний: далеко не все указывают и телефон, и почту, и сайт в открытых источниках одновременно.

Последние два параметра универсальны и обязательны: их важно применять в любом сегменте, который вы настраиваете. Кроме этих критериев можно добавить к нашему сегменту и другие: конкретную область или край можно задать в самом верхнем блоке критериев «География». А ещё там можно выбирать федеральные округа, несколько регионов сразу, конкретные населённые пункты и даже часовые пояса — читайте подробнее в нашей новости.
Способ 2. Поставщики пива, включая импортёров
Этот способ будет отличаться от первого видом деятельности. Еще мы сделаем так, чтобы компании, которые вошли в первый сегмент, не попали в эту выборку. Это нужно для того, чтобы сэкономить лимит выгрузки и не наделать дублирующих строк в CRM-системе.
Сначала мы используем тот же блок критериев «Сертификаты и декларации». В поиске по словам пишем те же ключевые слова: «пиво светлое, пиво темное, пиво нефильтрованное, пиво пшеничное, пивной напиток, сидр, пуаре, разливное, кега», но роль изготовителя уже не указываем: в некоторых случаях у поставщика и продавца может оказаться декларация с ролью изготовителя.
В видах деятельности по ОКВЭД надо указать коды: «46.17.23. Деятельность агентов по оптовой торговле пивом», «46.34.23. Торговля оптовая пивом» и «47.25.1. Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах». Так мы ограничим поиск компаниями, которые не производят, а продают пивоваренную продукцию.
Затем исключаем из поиска найденных ранее производителей. Для этого в блоке критериев сегменты выбираем «исключить сегменты» и выбираем из списка «Производители пива декларации».
Затем применяем обязательные критерии «Статус в ЕГРЮЛ/ЕГРИП» и «Контактные данные».

Способ 3. Пивоварни и поставщики по названиям
Чтобы найти эти компании, создадим новый сегмент и найдём блок «Общие сведения и активность». Введём ключевое слово «пиво». В этом фильтре можно ввести только одно ключевое слово за раз. Фильтр ищет только среди юрлиц.
Уточняющим критерием будет «Исключить сегменты», чтобы исключить компании, уже найденные в сегменте производителей и сегменте поставщиков.
Затем применяем обязательные критерии «Статус в ЕГРЮЛ/ЕГРИП» и «Контактные данные».

Совет
Создайте аналогичный сегмент с другим ключевым словом — «бир». Есть компании, у которых в названии есть транслитерация английского слова beer, «пиво». Все остальные критерии такие же.
Способ 4. Предприятия с вакансиями пивоваров
Создадим новый сегмент с поиском по вакансиям и найдём блок «Вакансии». В критерии «Слова в описании вакансии» укажем характерные обязанности и названия должностей: «розлив пива, крафтовое пиво, производство пива, пивовар, закупки пива, оптовая продажа пива». При этом старайтесь больше указывать обязанности и ключевые навыки, чем название позиции — позицию могут называть по-разному, а вот обязанности везде примерно одни и те же.
Обязательно после этого смотрим на примеры найденных компаний. В результаты поиска могут попасть нецелевые организации, которым нужен продавец в магазин разливного пива «на кран», бармен или официант. Чтобы убрать их из поиска, воспользуемся фильтром «Исключать со словами» — укажем там «официант, бармен, продавец в магазин». Можно расширять и сужать ряд ключей в обоих критериях, чтобы «нащупать» свою аудиторию.
После этого исключаем сегменты с производителями, поставщиками и пивоварами по названиям. В конце мы применяем уточняющие фильтры — статус в ЕГРЮЛ / ЕГРИП и контакты.

Способ 5. Как найти другие пивные компании
Чтобы дотянуться до компаний, которые не вошли в предыдущие выборки, создадим сегмент, в котором поиск будет построен на основных видах деятельности и исключении ранее построенных сегментов. Советуем брать в работу этот сегмент после того, как попробуете все предыдущие: поиск, построенный только на ОКВЭД, не точен. Почему это так, мы рассказывали в статье «Ошибка, которую делает половина пользователей Компаса, и 6 способов её исправить».
В блоке «Сфера деятельности» в критерии «Виды деятельности (ОКВЭД)» указываем виды деятельности «11.05. Производство пива», «46.17.23. Деятельность агентов по оптовой торговле пивом», «46.34.23. Торговля оптовая пивом» и «47.25.1. Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах».
Затем исключаем все сегменты, которые собрали ранее. В конце указываем действующий статус компаний и контактные данные.

Теперь можно выгрузить пробные компании, изучить их пристальнее и связаться с ними. Если попадание верное, значит, можно выгружать сегменты и пускать сформированную базу в работу.
Помогите вашим менеджерам — повысьте их мотивацию за счёт качественной базы для холодных звонков.
Как выгрузить собранную базу
Чтобы выгрузить готовую выборку, нажмите «Экспорт».

Первый шаг — нужно выбрать количество выгружаемых организаций. На бесплатном тарифе можно ежемесячно выгружать до 20 компаний, а в первый месяц — до 50. На этом тарифе можно протестировать качество контактов и убедиться в том, что сегмент совпадает с целевой аудиторией. На платных тарифах можно выгружать от 400 организаций ежемесячно.
Второй шаг — выбрать удобный для себя формат: Excel, расширение для Битрикс24 или другой CRM-системы или вообще текстовый формат.
Третий шаг — определить удобный для себя режим работы c CRM или с Excel — в последнем нужно будет выбрать назначение файла для выгрузки в CRM-систему или для ручной обработки.
Четвёртый и последний шаг — выбрать, какие сведения об организациях вам надо выгрузить. На бесплатном тарифе доступен только стандартный набор данных. На платных можно выгружать расширенный набор: кроме стандартного, туда входят данные о деятельности организаций, их масштабе, финансах и налогах.

Нажмите «Выгрузить», и файл появится у вас в загрузках.
Получите качественную базу для холодных звонков и рекламных кампаний. Сократите количество отказов.
Еще несколько советов для поиска
Используйте предлагаемые нами сегменты как основу для собственных экспериментов — ограничивайте регионом, изменяйте список видов деятельности. Вы лучше всех знаете свою целевую аудиторию. Вот ещё несколько советов, которые помогут вам найти клиентов:
Лучше создать побольше маленьких узких сегментов, чем один широкий: маленькие сегменты проще выгружать, хранить, обновлять. Кроме того, так в вашу базу меньше попадёт нецелевых, мусорных контактов.
Экономьте время на сборке сегментов: создайте шаблон и копируйте его для нового поиска. Например, в обоих случаях поиска мы искали компании с действующим статусом в ЕГРЮЛ / ЕГРИП, с указанными телефонами. Сохраните сегмент с этими фильтрами как шаблон и создавайте его копии.

Чтобы улучшить навык работы в Компасе, читайте другие наши инструкции про поиск компаний:
- Как найти производителей и поставщиков питьевой воды.
- Как найти производителей и поставщиков муки.
- Как найти компании, которые оптом торгуют с Китаем.
- Топ‑10 ошибок в работе с Компасом и как их избежать.
Зайдите в Компас и найдите клиентов по нашим рекомендациям