Поиск покупателей оптовым продавцам стройматериалов | Оптовая продажа стройматериалов — Контур.Компас

Как оптовым продавцам стройматериалов найти покупателей — 5 способов

26 февраля 2024 Кейс

Рассказываем о способах найти в сервисе Контур.Компас оптовых покупателей, которым нужны стройматериалы, крепёж и ручные инструменты. Если конкретнее, поговорим о конечных потребителях товара: по каким ключевым признакам их искать, как их разбить на подгруппы и находить сразу много. Команда Компаса всё показала на нескольких реальных кейсах.

Контур.Компас помогает получать отборные контакты для холодных продаж и рекламных кампаний. Используйте для этого более 70 критериев поиска. Чем точнее база, тем выше конверсия в оплату.

Для кого эта инструкция

Предполагаем, что материал принесёт пользу тем организациям, которые продают оптом

  • ручной инструмент и электроинструмент, комплектующие;
  • спецодежду и средства защиты;
  • метизы, такелаж, прочий крепёж;
  • лакокрасочные материалы, герметики, технические жидкости;
  • сухие строительные смеси;
  • гипсокартон, панели, шумоизоляцию;
  • кирпич, пеноблок, камень, малогабаритные бетонные изделия;
  • пиломатериалы;
  • металлоконструкции и прочее.

Все кейсы по поиску оптовых покупателей составлены прежде всего для пользователей сервиса Контур.Компас, кто занимается торговлей строительными материалами и учит менеджеров по продажам, как продавать стройматериалы. Но общая логика поиска и основные маркеры для поиска покупателей-оптовиков в строительстве пригодятся даже тем, кто ещё не пользуется сервисом.

Методика поиска компаний

Когда мы готовили кейсы к этой статье, наш общий подход к поиску был таков: «кто именно в сегменте B2B может регулярно покупать стройматериалы и инструменты?».

Шаг 1. Выделили отраслевые портреты

Среди множества компаний, которые будут непосредственно использовать стройматериалы, мы выделили несколько групп:

  1. Строительно-монтажные предприятия с членством в СРО.

  2. Мебельные производства.

  3. Производители промышленной мебели.

  4. Производители станков, металлоконструкций типа дверей.

  5. Более мелкие оптовики.

Шаг 2. Сделали логические заключения

Затем подумали, какие следствия могут быть из того, что компания использует стройматериалы:

  • компания что-то строит на постоянной основе. Ей нужно заявлять о своей специализации и профессионализме документально.

  • у перечисленных бизнесов всегда есть сотрудник, который использует купленные стройматериалы.

  • Стройматериалы могут использовать на проекте заказчика. Заказчиком может быть другая организация или частное лицо.

  • Материалы и инструменты используют для производства своего товара.

  • Материалы и инструменты покупают, чтобы перепродать с наценкой.

Шаг 3. Выявили маркеры целевых групп

Мы подумали, какими артефактами эти заключения можно подтвердить. И вот что нашли:

  • Велика вероятность, что строительная компания состоит в саморегулируемой организации (СРО). И об этом есть запись. А ещё она может участвовать в тендерах и нанимать рабочих.

  • Если есть сотрудник, то его когда-то нанимали. О факте найма свидетельствует вакансия. Стало быть по вакансии можно найти компании с интересными нам сотрудниками.

  • Если стройматериалы использовали для заказчика-организации, то будет договор об оказании услуг. Если контракт был заключен по госзакупкам, то об этом будет запись в системе ЕИС.

  • Если потребитель произвёл из стройматериалов свой товар, то это может отразиться в сертификате или декларации на продукцию.

  • Если потребитель строительной продукции — оптовый поставщик, то он может участвовать в закупках.

В итоге мы получили маркеры компаний, по которым можем искать и кому можем продать товар оптом — на сайтах государственных реестров и ЕИС, на сайтах по поиску работы, на сайте НОСТРОЙ. Компас собирает данные из всех этих источников и умеет искать компании по указанным маркерам, поэтому найти все клиентские группы можно в одном окне. Как найти покупателей на строительные товары оптом, показали на схеме ниже.

Как искать клиентов в Компасе

Мы не можем выработать универсальную и исчерпывающую инструкцию для любого отдела продаж. Всё зависит от того, что именно из стройматериалов вы продаёте и кого именно вы ищете. 

Поэтому для примера покажем способы поиска так, как если бы всё время искали оптовых клиентов от лица какой-то одной фирмы. Пусть это будет оптовый продавец метизов: резьбовых и нерезьбовых, такелажа, гвоздей и скоб, дюбелей и прочего. Соответственно, будем искать потенциальных потребителей такого товара.

Зайдите в Компас и найдите клиентов по нашим рекомендациям

Способ 1. Строители-монтажники с СРО

Сначала найдём строительно-монтажные организации с членством в саморегулируемых организациях НОСТРОЙ. Мы попробуем собрать базу с совпадением сразу по нескольким признакам портрета.

Заходим в Компас, создаём новый сегмент. Сначала выбираем фильтр «членство в СРО» и в нём — «СРО в области строительства». Получится очень большая база. Скорее всего, далеко не всем из этих компаний можно продать метизы.

Найдём среди них компании, которые участвовали в закупках. В блоке «Закупки» в фильтре «Слова в описании» указываем: «выполнение монтажных работ, строительно-монтажные работы, общестроительные работы, возведение зданий, столярные работы, плотничные работы, ремонт многоквартирных жилых зданий».

Важно! Мы не придумываем все эти формулировки в поиске, а берём их из примеров. Сначала нужно вбить какой-то общий запрос, а потом смотреть, какие ещё формулировки содержатся в примерах. Чем больше вариаций одного смыслового ключа, тем больше найдётся организаций.

Из полученного множества найдём компании, которые нанимали снабженца — чаще всего именно они обсуждают с нами поставку метизов. В блоке «Вакансии» в фильтре «Слова в описании» пишем: «задача снабжение, руководителя отдела снабжения, руководитель комплектации, организация работы отдела снабжения, инженер отдела снабжения, отдела материально технического снабжения, составление заявок на материалы».

Теперь из этого сегмента надо исключить компании, с которыми могут возникнуть сложности — это компании с признаками банкротства, те, кто закрываются или сейчас проходят реорганизацию. Для этого в блоке «Общие сведения и активность» в фильтре «Статус в ЕГРЮЛ/ЕГРИП» выбираем статус «действующее».

Напоследок ограничиваем сборку компаниями, у которых указаны телефоны. Для этого в блоке «Контакты» выбираю фильтр «Телефоны» и указываем «все».

Последние два фильтра мы будем использовать во всех остальных кейсах.

Сборка готова к выгрузке. Сначала выгрузите небольшую часть — 10-20 организаций. Изучите данные компаний и прозвоните, чтобы удостовериться, точно ли попали в целевую аудиторию.

Если окажется, что это не то, что нужно, можно пересобрать сегмент — отказаться от закупок и вместо них сузить выборку СРО по классам ОКВЭД 41-43.

Способ 2. Мебельные производства

Снова посмотрим на схему. Теперь попробуем найти покупателей, которые берут метизы оптом, чтобы собирать мебель — им тоже нужны гвозди, шурупы, а также заклёпки и скобы.

Создаём новый сегмент. Начинаем с поиска по словам в блоке «Сертификаты и декларации». Добавляем страну производства и роль изготовителя, чтобы найти российские производства.

Потом выбираем вид деятельности по ОКВЭД и отсекаем предприятия, у которых ОКВЭД не основной.

Важно! Часто бывает так, что в записи ЕГРЮЛ/ЕГРИП в качестве основного указан один вид деятельности по ОКВЭД, а фирма в основном зарабатывает с другой деятельности. Или вообще набор кодов не бьётся с реальным занятием фирмы. 

Поэтому строить поиск только на ОКВЭД нельзя. Всегда используйте его, чтобы уточнить поиск по другим фильтрам — закупкам, вакансиям, лицензиям и прочим.

Подробнее мы писали об этом в статье «Ошибка, которую делает половина пользователей Компаса, и 6 способов её исправить»

Затем выбираем действующие предприятия с телефонами. А если хотите показать им рекламу в интернете, включите фильтр «Почты» и фильтр «только мобильные телефоны».

Ещё одна сборка готова к выгрузке. По этой же логике можно пробовать находить другие специализированные производства.

Помогите вашим менеджерам — повысьте их мотивацию за счёт качественной базы для холодных звонков

Способ 3. Изготовители стальных дверей и промышленной, металлической мебели

Это похожий портрет, но к нему можно добавить производителей металлических дверей. 

Создаём новый сегмент. Находим блок «Сертификаты и декларации», указываем в фильтре «Слова в описании продукции» наименования: «мебель производственных помещений, мебель складских помещений, стеллаж, шкаф металлический». В фильтре «Страна происхождения» указываем Россию и выбираем компании с действующими декларациями.

Затем опять ограничиваем сборку действующими предприятиями и телефонами.

И тут же мы можем проверить, сколько компаний из кейса 2 попало в эту сборку: для этого идём в блок «Сегменты», выбираем «исключить сегменты» и в списке отмечаем «Мебельщики по сертификатам и ОКВЭД». После этого Компас удалит из выборки организации, которые в него входят. Видим, что в оба сегмента входит чуть больше 500 компаний, мы добрали ещё 1000 потенциальных клиентов.

Соберите базу для холодных продаж в Компасе — до 50 организаций бесплатно в первый месяц и до 20 в последующие.

Способ 4. Станкостроители

Этот портрет так же находим по сертификатам и декларациям. Сборка практически такая же, только ключевые слова будут такие: «станок металлообрабатывающий, станок деревообрабатывающий, станок ЧПУ, станок токарный, станок фрезерный».

Чтобы сэкономить лимит выгрузки, проверяйте уникальность компаний — исключайте похожие сегменты. Если мы уберём из выдачи сегменты, которые составили ранее, увидим, что уйдёт около 200-300 компаний.

Способ 5. Оптовые поставщики метизов по закупкам

Используем, как и в первом кейсе, поиск по словам в блоке «Закупки».

Затем уточняем поиск с помощью ОКВЭД, ограничиваем основным. Далее вы можете установить диапазон по выручке, чтобы найти либо более мелких, либо более крупных поставщиков. В этой сборке мы ограничили поиск малыми предприятиями. Дальше ограничиваем по статусу в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и по телефонам, а также исключаем ранее собранные сегменты.

Как выгрузить собранную базу

Чтобы выгрузить готовую выборку, нажмите на синюю кнопку «Экспорт» и выберите количество выгружаемых организаций. На бесплатном тарифе можно выгружать до 50 компаний в первый месяц и до 20 в последующие — вполне достаточно, чтобы протестировать качество контактов и убедиться в том, что сегмент попадает в ЦА.

Затем выберите удобный для себя формат — Excel, Битрикс 24, другой CRM-системы или вообще текстовый формат.

Затем определите удобный для себя режим работы c CRM или с Excel — в последнем нужно будет выбрать назначение файла, для выгрузки в CRM-систему или для ручной обработки.

Четвёртый и последний шаг — выбрать, какие сведения об организациях вам надо выгрузить.

Жмите на синюю кнопку, и файл появится у вас в загрузках.

Контур.Компас помогает получать отборные контакты для холодных продаж. Чем точнее база, тем выше конверсия в оплату.

Вместо заключения

То, что мы продемонстрировали — лишь несколько вариантов сборки из огромного числа возможных. Бизнес многообразен: чёткое разграничение по отраслям и нишам ему несвойственно. Именно поэтому важно экспериментировать и пробовать разные фильтры, собирать по нескольку вариантов одной базы. 

Добавим несколько советов:

Лучше создать побольше маленьких узких сегментов, чем один широкий: маленькие сегменты проще выгружать, хранить, обновлять. Кроме того, так в вашу базу меньше попадёт нецелевых, мусорных контактов.

Экономьте время на сборке сегментов: создайте шаблон и копируйте его для нового поиска. Например, во всех случаях мы искали компании с действующим статусом в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, с указанными телефонами. Сохраните сегмент с этими фильтрами как шаблон и создавайте его копии.

Чтобы улучшить навык работы в Компасе, читайте другие наши инструкции про поиск компаний: 

 

Другие статьи

Все статьи