Как оптовым продавцам стройматериалов найти покупателей — 5 способов — Контур.Компас — СКБ Контур

Как оптовым продавцам стройматериалов найти покупателей — 5 способов

Рассказываем о способах найти в сервисе Контур.Компас компании, которым нужны стройматериалы, крепёж и ручные инструменты. Если конкретнее, поговорим о конечных потребителях товара: по каким ключевым признакам их искать, как их разбить на подгруппы и находить сразу много. Команда Компаса всё показала на нескольких реальных кейсах.

Для кого эта инструкция

Предполагаем, что материал принесёт пользу тем организациям, которые продают оптом

  • ручной инструмент и электроинструмент, комплектующие;
  • спецодежду и средства защиты;
  • метизы, такелаж, прочий крепёж;
  • лакокрасочные материалы, герметики, технические жидкости;
  • сухие строительные смеси;
  • гипсокартон, панели, шумоизоляцию;
  • кирпич, пеноблок, камень, малогабаритные бетонные изделия;
  • пиломатериалы;
  • металлоконструкции и прочее.

Все кейсы и инструменты составлены прежде всего для пользователей сервиса Контур.Компас, но общая логика поиска и основные маркеры целевых компаний, надеемся, пригодятся и тем, кто ещё не пользуется сервисом.

Методика поиска компаний

Когда мы готовили кейсы к этой статье, наш общий подход к поиску был таков: «кто именно в сегменте B2B может быть потребителем стройматериалов и инструментов?».

Шаг 1. Выделили отраслевые портреты

Среди множества компаний, которые будут непосредственно использовать стройматериалы, мы выделили несколько групп:

  1. Строительно-монтажные предприятия с членством в СРО.
  2. Мебельные производства.
  3. Производители промышленной мебели.
  4. Производители станков, металлоконструкций типа дверей.
  5. Управляющие организации.

Шаг 2. Сделали логические заключения

Затем подумали, какие следствия могут быть из того, что компания использует стройматериалы:

  • компания что-то строит на постоянной основе. Ей нужно заявлять о своей специализации и профессионализме документально.
  • у перечисленных бизнесов всегда есть сотрудник, который использует купленные стройматериалы.
  • Стройматериалы могут использовать на проекте заказчика. Заказчиком может быть другая организация или частное лицо.
  • Материалы и инструменты используют для производства своего товара.
  • Материалы и инструменты покупают, чтобы обслуживать на постоянной основе многоквартирные дома или другие объекты.

Шаг 3. Выявили маркеры целевых групп

Мы подумали, какими артефактами эти заключения можно подтвердить. И вот что нашли:

  • Велика вероятность, что строительная компания состоит в саморегулируемой организации (СРО). И об этом есть запись. А ещё у неё в названии может быть ключевое слово.
  • Если есть сотрудник, то его когда-то нанимали. О факте найма свидетельствует вакансия. Стало быть по вакансии можно найти компании с интересными нам сотрудниками.
  • Если стройматериалы использовали для заказчика-организации, то будет договор об оказании услуг. Если контракт был заключен по госзакупкам, то об этом будет запись в системе ЕИС.
  • Если потребитель произвёл из стройматериалов свой товар, то это может отразиться в сертификате или декларации на продукцию.
  • Если потребитель строительной продукции — управляющая компания, то у неё будет лицензия на управление многоквартирными домами (МКД). И об этом тоже есть запись в государственном реестре.

В итоге мы получили маркеры компаний, по которым можем искать — на сайтах государственных реестров и ЕИС, на сайтах по поиску работы, на сайте НОСТРОЙ. Компас собирает данные из всех этих источников и умеет искать компании по указанным маркерам, поэтому найти все клиентские группы можно в одном окне. Вот как это будет.

Как искать клиентов в Компасе

Мы не можем выработать универсальную и исчерпывающую инструкцию для любого отдела продаж. Всё зависит от того, что именно вы продаёте и кого именно вы ищете.

Поэтому для примера покажем способы поиска так, как если бы всё время искали от лица какой-то одной фирмы. Пусть это будет оптовый продавец метизов: резьбовых и нерезьбовых, такелажа, гвоздей и скоб, дюбелей и прочего. Соответственно, будем искать потенциальных потребителей такого товара.

Кейс 1. Строители-монтажники с СРО

Сначала найдём строительно-монтажные организации с членством в саморегулируемых организациях НОСТРОЙ. Мы попробуем собрать базу с совпадением сразу по нескольким признакам портрета.

Заходим в Компас, создаём новый сегмент. Сначала выбираем фильтр «членство в СРО» и в нём — «СРО в области строительства». Получится очень большая база. Скорее всего, далеко не всем из этих компаний можно продать метизы.

Найдём среди них компании, которые участвовали в закупках. В блоке «Закупки» в фильтре «Слова в описании» указываем: «выполнение монтажных работ, строительно-монтажные работы, общестроительные работы, возведение зданий, столярные работы, плотничные работы, ремонт многоквартирных жилых зданий».

Важно! Мы не придумываем все эти формулировки в поиске, а берём их из примеров. Сначала нужно вбить какой-то общий запрос, а потом смотреть, какие ещё формулировки содержатся в примерах. Чем больше вариаций одного смыслового ключа, тем больше найдётся организаций.

Из полученного множества найдём тех, кто нанимал сотрудника, который чаще всего обсуждает с нами поставку метизов — это снабженец. В блоке «Вакансии» в фильтре «Слова в описании» пишем: «задача снабжение, руководителя отдела снабжения, руководитель комплектации, организация работы отдела снабжения, инженер отдела снабжения, отдела материально технического снабжения, составление заявок на материалы».

Теперь из этого сегмента надо исключить компании, с которыми могут возникнуть сложности — это компании с признаками банкротства, те, кто закрываются или сейчас проходят реорганизацию. Для этого в блоке «Общие сведения и активность» в фильтре «Статус в ЕГРЮЛ/ЕГРИП» выбираю статус «действующее».

Напоследок ограничиваю сборку компаниями, у которых указаны телефоны. Для этого в блоке «Контакты» выбираю фильтр «Телефоны» и указываю «все».

Последние два фильтра мы будем использовать во всех остальных кейсах.

Сборка готова к выгрузке. Сначала выгрузите небольшую часть — 10-20 карточек. Изучите данные компаний и прозвоните, чтобы удостовериться, точно ли мы попали в целевую аудиторию.

Если окажется, что это не то, что нужно, можно пересобрать сегмент — отказаться от закупок и вместо них сузить выборку СРО по классам ОКВЭД 41-43.

Если вы уже выгружали базу и знаете, как это делать, переходите к следующему способу поиска.

Как выгрузить собранную базу

Чтобы выгрузить готовую выборку, нажмите на синюю кнопку «Экспорт» и выберите количество выгружаемых организаций. На бесплатном тарифе можно выгружать до 50 компаний в месяц — вполне достаточно, чтобы протестировать качество контактов и убедиться в том, что сегмент попадает в ЦА.

Экспорт сегмента

Затем выберите удобный для себя формат — Excel, Битрикс 24, другой CRM-системы или вообще текстовый формат.

Третий и последний шаг — выбрать, какие сведения об организациях вам надо выгрузить.

Сегмент экспорта

Жмите на синюю кнопку, и файл появится у вас в загрузках.

Кейс 2. Мебельные производства

Мебельщики

Найдём компании, которые собирают мебель — им тоже нужны метизы, особенно резьбовые, а также заклёпки и скобы.

Создаём новый сегмент. В основу поискового запроса поставим фильтр «слова в названии» в блоке «Общие сведения и активность». Этот фильтр недооценивают или вообще про него забывают, хотя он эффективен в ряде отраслей, особенно в производстве и в торговле. Набираем в строке слово «мебель».

Потом выбираем вид деятельности по ОКВЭД и отсекаем предприятия, у которых ОКВЭД не основной.

Часто бывает так, что в записи ЕГРЮЛ/ЕГРИП в качестве основного указан один вид деятельности по ОКВЭД, а фирма в основном зарабатывает с другой деятельности. Или вообще набор кодов не бьётся с реальным занятием фирмы.

Поэтому строить поиск только на ОКВЭД нельзя. Всегда используйте его, чтобы уточнить поиск по другим фильтрам — закупкам, вакансиям, лицензиям и прочим.

Подробнее мы писали об этом в статье «Ошибка, которую делает половина пользователей Компаса, и 6 способов её исправить»

Затем выбираем действующие предприятия с телефонами.

Ещё одна сборка готова к выгрузке. По этой же логике можно пробовать находить другие специализированные производства.

Кейс 3. Изготовители промышленной, металлической мебели

Это вариация того же портрета. Как мы увидим, они пересекаются с кейсом 2, но совсем немного. И этой сборкой просто дополним нашу базу по мебели.

Проммебель

Создаём новый сегмент. Находим блок «Сертификаты и декларации», указываем в фильтре «Слова в описании продукции» наименования: «мебель производственных помещений, мебель складских помещений, стеллаж, шкаф металлический». В фильтре «Страна происхождения» указываем Россию и выбираем компании с действующими декларациями.

Затем опять ограничиваем сборку действующими предприятиями и телефонами.

А теперь мы можем проверить, сколько компаний из кейса 2 попало в эту сборку: для этого идём в блок «Сегменты», выбираем «исключить сегменты» и в списке отмечаем «Мебель по названию и ОКВЭД». После этого Компас удалит из выборки организации, которые в него входят. Видим, что в оба сегмента входит чуть больше 100 компаний и мы добрали ещё 800 потенциальных клиентов.

Проммебель

Способ 4. Станочники, металлоконструкции

Этот портрет так же находим по сертификатам и декларациям. Сборка практически такая же, только ключевые слова будут такие: «станок металлообрабатывающий, станок деревообрабатывающий, станок ЧПУ, станок токарный, станок фрезерный, металлоконструкции из черных металлов, двери, окна и их рамы».

Чтобы сэкономить лимит выгрузки, проверяйте уникальность компаний — исключайте похожие сегменты. Если мы уберём из выдачи сегменты, которые составили ранее, увидим, что уйдёт около 200-300 компаний.

Станки

Способ 5. Управляющие организации

Организации, которые управляют МКД, должны получать лицензию, чтобы работать. И поиск будем строить на основе фильтра «Лицензии». 

УК + вакансии

Находим этот блок и в категории выбираем из списка «Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами».

Но не у всех УК будут свои работники. Поэтому мы уточняем эту сборку поиском по вакансиям. В «Словах в описании» пишем: «монтажные работы, ремонт, сантехник, плотник, слесарь, сварщик».

Дальше ограничиваем по статусу в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и по телефонам.

Вместо заключения

То, что мы продемонстрировали — лишь несколько вариантов сборки из огромного числа возможных. Бизнес подчиняется естественным законам и потому многообразен: чёткое разграничение по отраслям и нишам ему несвойственно.

Именно поэтому важно экспериментировать и пробовать разные фильтры, собирать по нескольку вариантов одной базы. Любопытство и упорство принесут вам не одну сотню дополнительных контактов.

Вы лучше всего знаете своих клиентов. Вам и Компас в руки!


Теперь в Компасе по вакансиям можно найти ещё больше компаний

В нашем сервисе появилось два новых источника данных — это вакансии с сайтов SuperJob и Работа России. Читайте статью, чтобы узнать, насколько от этого увеличилась ёмкость размеченных организаций и какие ещё улучшения произошли в сервисе.

Поиск по вакансиям в Компасе стал точнее

Мы добавили возможность искать компании, которые публиковали вакансии за определённый период — для этого теперь есть специальный фильтр в блоке «Вакансий». В чём его польза и как его применять, рассказываем в этом обзоре.

Компас обновил выгрузку данных

Команда Компаса исключила распространённые проблемы, которые возникали у клиентов сервиса с выгрузкой данных в CRM-системы, и добавила новые возможности. Откройте сервис и параллельно читайте обзор — смотрите, что именно изменилось и как работает теперь.

Ошибка, которую делает половина пользователей Компаса, и 6 способов её исправить

Эта статья для тех, кто начинает поиск клиентов в Контур.Компасе по кодам ОКВЭД. Мы расскажем, почему это может быть плохой тактикой для поиска целевых компаний. Затем приведём несколько способов составлять выборки с более высокой конверсией в оплату. Осветим неочевидные нюансы, которые помогут улучшить поиск. А в конце расскажем, в каких случаях поиск по ОКВЭД незаменим.