Рассказываем о способах найти в сервисе Контур.Компас оптовых покупателей, которым нужны стройматериалы, крепёж и ручные инструменты. Если конкретнее, поговорим о конечных потребителях товара: по каким ключевым признакам их искать, как их разбить на подгруппы и находить сразу много. Команда Компаса всё показала на нескольких реальных кейсах.
Контур.Компас помогает получать отборные контакты для холодных продаж и рекламных кампаний. Используйте для этого более 70 критериев поиска. Чем точнее база, тем выше конверсия в оплату.
Для кого эта инструкция
Предполагаем, что материал принесёт пользу тем организациям, которые продают оптом
- ручной инструмент и электроинструмент, комплектующие;
- спецодежду и средства защиты;
- метизы, такелаж, прочий крепёж;
- лакокрасочные материалы, герметики, технические жидкости;
- сухие строительные смеси;
- гипсокартон, панели, шумоизоляцию;
- кирпич, пеноблок, камень, малогабаритные бетонные изделия;
- пиломатериалы;
- металлоконструкции и прочее.
Все кейсы по поиску оптовых покупателей составлены прежде всего для пользователей сервиса Контур.Компас, кто занимается торговлей строительными материалами и учит менеджеров по продажам, как продавать стройматериалы. Но общая логика поиска и основные маркеры для поиска покупателей-оптовиков в строительстве пригодятся даже тем, кто ещё не пользуется сервисом.
Методика поиска компаний
Когда мы готовили кейсы к этой статье, наш общий подход к поиску был таков: «кто именно в сегменте B2B может регулярно покупать стройматериалы и инструменты?».
Шаг 1. Выделили отраслевые портреты
Среди множества компаний, которые будут непосредственно использовать стройматериалы, мы выделили несколько групп:
-
Строительно-монтажные предприятия с членством в СРО.
-
Мебельные производства.
-
Производители промышленной мебели.
-
Производители станков, металлоконструкций типа дверей.
-
Более мелкие оптовики.
Шаг 2. Сделали логические заключения
Затем подумали, какие следствия могут быть из того, что компания использует стройматериалы:
-
компания что-то строит на постоянной основе. Ей нужно заявлять о своей специализации и профессионализме документально.
-
у перечисленных бизнесов всегда есть сотрудник, который использует купленные стройматериалы.
-
Стройматериалы могут использовать на проекте заказчика. Заказчиком может быть другая организация или частное лицо.
-
Материалы и инструменты используют для производства своего товара.
-
Материалы и инструменты покупают, чтобы перепродать с наценкой.
Шаг 3. Выявили маркеры целевых групп
Мы подумали, какими артефактами эти заключения можно подтвердить. И вот что нашли:
-
Велика вероятность, что строительная компания состоит в саморегулируемой организации (СРО). И об этом есть запись. А ещё она может участвовать в тендерах и нанимать рабочих.
-
Если есть сотрудник, то его когда-то нанимали. О факте найма свидетельствует вакансия. Стало быть по вакансии можно найти компании с интересными нам сотрудниками.
-
Если стройматериалы использовали для заказчика-организации, то будет договор об оказании услуг. Если контракт был заключен по госзакупкам, то об этом будет запись в системе ЕИС.
-
Если потребитель произвёл из стройматериалов свой товар, то это может отразиться в сертификате или декларации на продукцию.
-
Если потребитель строительной продукции — оптовый поставщик, то он может участвовать в закупках.
В итоге мы получили маркеры компаний, по которым можем искать и кому можем продать товар оптом — на сайтах государственных реестров и ЕИС, на сайтах по поиску работы, на сайте НОСТРОЙ. Компас собирает данные из всех этих источников и умеет искать компании по указанным маркерам, поэтому найти все клиентские группы можно в одном окне. Как найти покупателей на строительные товары оптом, показали на схеме ниже.

Как искать клиентов в Компасе
Мы не можем выработать универсальную и исчерпывающую инструкцию для любого отдела продаж. Всё зависит от того, что именно из стройматериалов вы продаёте и кого именно вы ищете.
Поэтому для примера покажем способы поиска так, как если бы всё время искали оптовых клиентов от лица какой-то одной фирмы. Пусть это будет оптовый продавец метизов: резьбовых и нерезьбовых, такелажа, гвоздей и скоб, дюбелей и прочего. Соответственно, будем искать потенциальных потребителей такого товара.
Зайдите в Компас и найдите клиентов по нашим рекомендациям
Способ 1. Строители-монтажники с СРО
Сначала найдём строительно-монтажные организации с членством в саморегулируемых организациях НОСТРОЙ. Мы попробуем собрать базу с совпадением сразу по нескольким признакам портрета.

Заходим в Компас, создаём новый сегмент. Сначала выбираем фильтр «членство в СРО» и в нём — «СРО в области строительства». Получится очень большая база. Скорее всего, далеко не всем из этих компаний можно продать метизы.
Найдём среди них компании, которые участвовали в закупках. В блоке «Закупки» в фильтре «Слова в описании» указываем: «выполнение монтажных работ, строительно-монтажные работы, общестроительные работы, возведение зданий, столярные работы, плотничные работы, ремонт многоквартирных жилых зданий».
Важно! Мы не придумываем все эти формулировки в поиске, а берём их из примеров. Сначала нужно вбить какой-то общий запрос, а потом смотреть, какие ещё формулировки содержатся в примерах. Чем больше вариаций одного смыслового ключа, тем больше найдётся организаций.
Из полученного множества найдём компании, которые нанимали снабженца — чаще всего именно они обсуждают с нами поставку метизов. В блоке «Вакансии» в фильтре «Слова в описании» пишем: «задача снабжение, руководителя отдела снабжения, руководитель комплектации, организация работы отдела снабжения, инженер отдела снабжения, отдела материально технического снабжения, составление заявок на материалы».
Теперь из этого сегмента надо исключить компании, с которыми могут возникнуть сложности — это компании с признаками банкротства, те, кто закрываются или сейчас проходят реорганизацию. Для этого в блоке «Общие сведения и активность» в фильтре «Статус в ЕГРЮЛ/ЕГРИП» выбираем статус «действующее».
Напоследок ограничиваем сборку компаниями, у которых указаны телефоны. Для этого в блоке «Контакты» выбираю фильтр «Телефоны» и указываем «все».
Последние два фильтра мы будем использовать во всех остальных кейсах.
Сборка готова к выгрузке. Сначала выгрузите небольшую часть — 10-20 организаций. Изучите данные компаний и прозвоните, чтобы удостовериться, точно ли попали в целевую аудиторию.
Если окажется, что это не то, что нужно, можно пересобрать сегмент — отказаться от закупок и вместо них сузить выборку СРО по классам ОКВЭД 41-43.
Способ 2. Мебельные производства

Снова посмотрим на схему. Теперь попробуем найти покупателей, которые берут метизы оптом, чтобы собирать мебель — им тоже нужны гвозди, шурупы, а также заклёпки и скобы.
Создаём новый сегмент. Начинаем с поиска по словам в блоке «Сертификаты и декларации». Добавляем страну производства и роль изготовителя, чтобы найти российские производства.
Потом выбираем вид деятельности по ОКВЭД и отсекаем предприятия, у которых ОКВЭД не основной.
Важно! Часто бывает так, что в записи ЕГРЮЛ/ЕГРИП в качестве основного указан один вид деятельности по ОКВЭД, а фирма в основном зарабатывает с другой деятельности. Или вообще набор кодов не бьётся с реальным занятием фирмы.
Поэтому строить поиск только на ОКВЭД нельзя. Всегда используйте его, чтобы уточнить поиск по другим фильтрам — закупкам, вакансиям, лицензиям и прочим.
Подробнее мы писали об этом в статье «Ошибка, которую делает половина пользователей Компаса, и 6 способов её исправить»
Затем выбираем действующие предприятия с телефонами. А если хотите показать им рекламу в интернете, включите фильтр «Почты» и фильтр «только мобильные телефоны».
Ещё одна сборка готова к выгрузке. По этой же логике можно пробовать находить другие специализированные производства.
Помогите вашим менеджерам — повысьте их мотивацию за счёт качественной базы для холодных звонков
Способ 3. Изготовители стальных дверей и промышленной, металлической мебели
Это похожий портрет, но к нему можно добавить производителей металлических дверей.

Создаём новый сегмент. Находим блок «Сертификаты и декларации», указываем в фильтре «Слова в описании продукции» наименования: «мебель производственных помещений, мебель складских помещений, стеллаж, шкаф металлический». В фильтре «Страна происхождения» указываем Россию и выбираем компании с действующими декларациями.
Затем опять ограничиваем сборку действующими предприятиями и телефонами.
И тут же мы можем проверить, сколько компаний из кейса 2 попало в эту сборку: для этого идём в блок «Сегменты», выбираем «исключить сегменты» и в списке отмечаем «Мебельщики по сертификатам и ОКВЭД». После этого Компас удалит из выборки организации, которые в него входят. Видим, что в оба сегмента входит чуть больше 500 компаний, мы добрали ещё 1000 потенциальных клиентов.

Соберите базу для холодных продаж в Компасе — до 50 организаций бесплатно в первый месяц и до 20 в последующие.
Способ 4. Станкостроители
Этот портрет так же находим по сертификатам и декларациям. Сборка практически такая же, только ключевые слова будут такие: «станок металлообрабатывающий, станок деревообрабатывающий, станок ЧПУ, станок токарный, станок фрезерный».

Чтобы сэкономить лимит выгрузки, проверяйте уникальность компаний — исключайте похожие сегменты. Если мы уберём из выдачи сегменты, которые составили ранее, увидим, что уйдёт около 200-300 компаний.
Способ 5. Оптовые поставщики метизов по закупкам
Используем, как и в первом кейсе, поиск по словам в блоке «Закупки».

Затем уточняем поиск с помощью ОКВЭД, ограничиваем основным. Далее вы можете установить диапазон по выручке, чтобы найти либо более мелких, либо более крупных поставщиков. В этой сборке мы ограничили поиск малыми предприятиями. Дальше ограничиваем по статусу в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и по телефонам, а также исключаем ранее собранные сегменты.
Как выгрузить собранную базу
Чтобы выгрузить готовую выборку, нажмите на синюю кнопку «Экспорт» и выберите количество выгружаемых организаций. На бесплатном тарифе можно выгружать до 50 компаний в первый месяц и до 20 в последующие — вполне достаточно, чтобы протестировать качество контактов и убедиться в том, что сегмент попадает в ЦА.

Затем выберите удобный для себя формат — Excel, Битрикс 24, другой CRM-системы или вообще текстовый формат.

Затем определите удобный для себя режим работы c CRM или с Excel — в последнем нужно будет выбрать назначение файла, для выгрузки в CRM-систему или для ручной обработки.

Четвёртый и последний шаг — выбрать, какие сведения об организациях вам надо выгрузить.

Жмите на синюю кнопку, и файл появится у вас в загрузках.
Контур.Компас помогает получать отборные контакты для холодных продаж. Чем точнее база, тем выше конверсия в оплату.
Вместо заключения
То, что мы продемонстрировали — лишь несколько вариантов сборки из огромного числа возможных. Бизнес многообразен: чёткое разграничение по отраслям и нишам ему несвойственно. Именно поэтому важно экспериментировать и пробовать разные фильтры, собирать по нескольку вариантов одной базы.
Добавим несколько советов:
Лучше создать побольше маленьких узких сегментов, чем один широкий: маленькие сегменты проще выгружать, хранить, обновлять. Кроме того, так в вашу базу меньше попадёт нецелевых, мусорных контактов.
Экономьте время на сборке сегментов: создайте шаблон и копируйте его для нового поиска. Например, во всех случаях мы искали компании с действующим статусом в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, с указанными телефонами. Сохраните сегмент с этими фильтрами как шаблон и создавайте его копии.

Чтобы улучшить навык работы в Компасе, читайте другие наши инструкции про поиск компаний:
- Как найти себе поставщиков и субподрядчиков для участия в закупках в 2024 году
- Как найти компании, торгующие с Китаем
- Топ‑10 ошибок в работе с Компасом и как их избежать