Что такое PMS‑система для отеля — Контур.Отель — СКБ Контур

Что такое PMS‑система для отеля

Property Management System (PMS), или Система управления собственностью, — многофункциональный облачный сервис для гостиниц и любых других объектов размещения гостей. Расскажем о его возможностях и преимуществах.

PMS-система помогает отельерам грамотно управлять всеми рабочими процессами: контролировать бронирование, распределять персонал, работать с электронными замками, предоставлять данные в МВД и в любой момент получать отчеты о деятельности. Анализ данных, сформированных PMS, позволяет своевременно скорректировать стратегию продаж и увеличить загрузку номеров, что положительно скажется и на доходах.

Возможности PMS

hotel

Эффективно управляйте отелем

Благодаря Контур.Отелю, управляйте продажами на 35 площадках бронирования в одном окне

Довольный гость — одна из главных целей в работе гостиниц. Впечатление об отеле складывается с момента появления гостя у стойки регистрации. Персонал должен быть приветливым, а номера — чистыми. PMS позволяет в режиме реального времени видеть количество забронированных номеров и их готовность к приему гостей. Данные об убранных и неубранных номерах отражаются в онлайн-шахматке. Там же можно дать горничным дополнительные указания, проверить информацию об оплате, отметить ранний заезд или поздний выезд, так что гостям не придется ждать своего заселения в холле. Список поручений можно распечатать и раздать сотрудникам.

Сервисы бронирования номеров — значимый источник продаж для многих гостиниц. PMS помогает полностью автоматизировать работу с такими онлайн-площадками. Например, PMS-система Контур.Отель позволяет управлять продажами более чем на 10 площадках бронирования в одном окне. Процессы отражаются в единой шахматке. Программа фиксирует брони со всех сервисов, при этом зарезервированные номера автоматически снимаются с продажи на остальных онлайн-площадках. При отмене брони номер исчезает из шахматки и возвращается на площадки. Таким образом система исключает накладки, вызванные человеческим фактором, и значительно экономит время на оформление бронирований.

Еще одно достоинство PMS — возможность управлять системой электронных замков отеля. Гости получат ключи от своих номеров всего за 30 секунд. Чтобы активировать ключи, переключаться на другую программу не придется. При этом персонал увидит статус выданных карт в любой момент. Система покажет, сколько всего ключей было выдано и сколько сдано после отъезда.

PMS также своевременно зарегистрирует гостей в МВД и рассчитает курортный сбор. Отчеты о деятельности гостиницы не придется ждать: система сформирует данные по заданным параметрам в любой момент. Важно, что отчеты по нужным направлениям работы гостиницы можно составить хоть за неделю, хоть за месяц, хоть за год. Анализ данных наглядно покажет, какие направления продаж эффективны, а где стоит скорректировать стратегию.

Переход на автоматизацию процессов работы гостиницы особенно актуален с учетом планов по развитию внутреннего туризма в стране.
По данным Минэкономразвития, число туристических поездок по России в 2022 году выросло на 8% по сравнению с предыдущим годом. В гостиницах разместилось около 62 млн человек. В 2023 году Правительство РФ направит в регионы больше 11 млрд рублей на обустройство туристических центров городов и туристических объектов. Кроме того, 36 регионов получат 638 млн рублей на мероприятия для привлечения туристов. Цель инвестиций — стимулировать спрос на внутренний туризм, причем не только в традиционно популярные даты, но и в межсезонье.

Преимущества системы

PMS — полноценная система управления отелем, которая позволяет значительно ускорить все внутренние процессы:

  • PMS быстро рассчитает сумму курортного сбора.
  • В один клик поможет сформировать данные для постановки гостя на учет в МВД.
  • Соберет данные гостей по статусам.
  • Проанализирует доходы и расходы.
  • В режиме реального времени покажет состояние номерного фонда.
  • Тратить время на оформление тарифов и сезонных предложений вручную больше не придется, система обновит тарифы на сайте и всех онлайн-площадках автоматически. Кроме того, менеджеры увидят, с каких именно сервисов бронирования идет самый большой наплыв гостей.

Как внедрить PMS-систему в процессы работы отеля?

hotel

Получайте брони с сайта без комиссии с помощью сервиса Контур.Отель

PMS помогает отельерам автоматизировать все рутинные задачи и грамотно распределить ресурсы для увеличения прибыли. Протестировать все преимущества PMS и оценить простой способ управления отелем можно в сервисе Контур.Отель. В течение одной недели все возможности сервиса бесплатны.

  • Контур.Отель предлагает круглосуточную поддержку всех сервисов и гарантирует безопасность персональных данных.
  • Опция распознавания паспортов РФ позволяет автоматически вносить информацию о госте в карточку при заселении и в анкету для МВД. Это значительно ускорит заселение гостей, особенно в «горячие» дни.
  • Сервис работает сразу с тремя системами электронных замков: OZlocks, iLocks и Orbita.
  • Настройте в Контур.Отеле списки предоставляемых отелем услуг: завтраки, экскурсии, парковка, подгрузите фотографии номеров и заполните описание тарифов, внесите информацию об особых пожеланиях клиентов.
  • Контур.Отель поможет вашей гостинице продемонстрировать самые высокие стандарты гостеприимства.

Чтобы получить инструкцию по подключению, заполните данные о вашей гостинице по ссылке.


Что такое загрузка номерного фонда

Сколько номеров вы хотите продать в этом месяце? Конечно же, все! Ответ лежит на поверхности, но так ли прост этот вопрос? Чтобы не поддаться головокружению от успехов, отельные эксперты предлагают использовать не абсолютные цифры, а специальные показатели. Например, смотреть не на количество проданных номеров, а на загрузку отеля. Рассказываем, как вычисляется этот показатель, что он дает отельеру и как Контур.Отель помогает в аналитике.

Как персоналу соблюдать этикет в отеле

Имя любой гостиницы складывается из впечатлений побывавших в ней гостей. Как сделать так, чтобы ваш отель рекомендовали друзьям и бизнес-партнерам? Расскажем, что такое этикет для персонала отеля, как следовать его правилам и почему это важно.

Как считать GOPPAR

Принимать решения в бизнесе лучше всего с опорой на независимые цифры. Казалось бы, что может быть проще: чем больше выручка — тем лучше. И все-таки доход, количество гостей или даже кропотливо рассчитанная чистая прибыль дают мало информации о том, как развивается предприятие. Для этих целей аналитики вводят условные показатели — например, GOPPAR. Рассказываем, из чего складывается GOPPAR, как он помогает в работе и как его посчитать с помощью Контур.Отеля.

Особенности продаж номерного фонда в отеле

Про продажи номерного фонда слагают учебники и организуют многодневные тренинги. Специалисты, овладевшие этим искусством, ценятся на вес золота, и крупные отели стремятся «перекупить» таких профессионалов. Словом, продажи — наше отельное всё. Но, как и многое в отельной жизни, продажи — это процесс, который необходимо тщательно выстраивать и поддерживать. Мы подготовили лайфхаки, как наладить его в отдельно взятом отеле, что необходимо учесть и как помогут инструменты сервиса Контур.Отель.

Как в отеле управлять электронными замками

Система электронных замков решает сразу несколько задач в отеле. Причем открытие дверей в номер — далеко не главная из них. На небольшую пластиковую карточку, открывающую электронный замок, завязано всё — от контроля заселения и отъезда до экономии электричества. Разберемся, как отелю взять максимум от столь передового инструмента и как эффективно управлять системой замков.