Сроки и изменения в маркировке товаров в 2022 году — Контур.Маркет — СКБ Контур

Сроки и изменения в маркировке товаров в 2022 году

12 августа 2022

В статье расскажем, как запускают маркировку товарной группы, какие товары уже маркируют и какие планируют добавить в 2022 году.

Как запускают маркировку товарной группы

Мы рассказывали о том, как работает маркировка и какие товары планировали маркировать в 2022 году.

Маркировку запускают в несколько этапов. 

Этап 1. Эксперимент

Эксперименты проводят для того, чтобы производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы могли добровольно протестировать работу с маркировкой.

Эксперименты иногда могут продлевать. Например, эксперимент по маркировке молочной продукции длился с 15 июля 2019 года и должен был завершиться 29 февраля 2020, но его продлили до 31 марта 2020 (Постановление Правительства РФ от 28.02.2020 № 215).

Производители начинают печатать коды маркировки и работать в национальной системе маркировки товаров Честный ЗНАК. Розничные продавцы учатся отчитываться в Честный ЗНАК о том, что продали маркированную молочную продукцию.

За время эксперимента участники успевают подготовиться к новым правилам и опробовать все процессы до запуска обязательной маркировки. Есть время выявить и исправить ошибки, чтобы в будущем не получать штрафы. 

Этап 2. Производитель обязан печатать коды маркировки на подконтрольной продукции

По окончанию эксперимента производитель обязан настроить свое производство для работы с маркировкой и начать наносить коды на продукцию.

Вот когда производители молочки должны были начать наносить коды на товар:

  • для мороженого и сыров вне зависимости от сроков годности: с 1 июня 2021 года;
  • для молочки сроком годности более 40 дней: с 1 сентября 2021 года;
  • для молочки сроком годности 40 дней и менее: с 1 декабря 2021 года.

Сейчас запущено производство маркированной молочной продукции, поэтому вы уже видите на полках магазинов молочку с кодами маркировки.

Этап 3. Продавцы обязаны продавать маркированную продукцию по правилам

Для опта и розницы сроки начала обязательной работы с маркировкой устанавливают отдельно, и они не всегда синхронны с производством.

Продавцы должны сканировать на кассе код маркировки, когда продают подконтрольный товар. Как подготовить кассу, читайте здесь

Какие товары уже маркируют

Вот группы товаров, на которые производители уже наносят коды маркировки. Сроки мы взяли на сайте Честного ЗНАКа.

О правилах и сроках для розницы и общепита читайте в статье.

Молочная продукция

  • 20 января 2021 года: старт эксперимента по маркировке.
  • С 1 июня 2021 года маркировка обязательна для мороженого (кроме мороженого без молочного жира и/или молочного белка) и сыра.
  • С 1 сентября 2021 года маркировка обязательна для молочных продуктов сроком годности более 40 дней.
  • С 1 декабря 2021 года маркировка обязательна для молочных продуктов сроком годности 40 дней и менее.

Упакованная вода

  • С 1 декабря 2021 года маркировка обязательна для минеральной воды.
  • С 1 марта 2022 года маркировка обязательна для прочих категорий питьевой воды.

Лекарства

  • С 1 июля 2020 года маркировка обязательна.

Табак

  • 11 января 2021 года: старт эксперимента по маркировке никотиносодержащей продукции.
  • 15 февраля 2022 года: старт эксперимента по маркировке никотиносодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина.
  • С 15 марта 2022 года маркировка никотиносодержащей продукции обязательна для производителей и импортеров, а опт и розница должны передавать сведения о выводе из оборота.

Одежда

  • С 1 января 2021 года маркировка обязательна для категории «Товары легкой промышленности».
  • С 1 января 2022 года обязательно передавать сведения об обороте товаров через ЭДО.

Перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат маркировке

Обувь

  • С 1 июля 2020 года маркировка обязательна. 
  • С 1 января 2022 года обязательно передавать сведения об обороте товаров через ЭДО.

Шубы

  • С 12 августа 2016 года маркировка обязательна. 

Духи и туалетная вода

  • С 1 октября 2020 года маркировка обязательна.
  • С 1 января 2022 года обязательно передавать сведения об обороте товаров через ЭДО.

Шины и покрышки

  • С 1 ноября 2020 года нельзя производить и импортировать немаркированные шины.
  • С 15 декабря 2020 года — запрет на оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
  • С 1 марта 2021 года обязательно передавать сведения по обороту шин в Честный ЗНАК.
  • С 1 января 2022 года обязательно передавать сведения об обороте товаров через ЭДО.

Фотоаппараты и лампы-вспышки

  • С 1 октября 2020 года — запрет на оборот немаркированных фототоваров.
  • С 1 января 2022 года обязательно передавать сведения об обороте товаров через ЭДО.
  • С 1 октября 2022 года обязательна маркировка для импортных наборов фототоваров.

Какие товары будут маркировать

По этим группам товаров идут эксперименты. Пока нет точных сроков по запуску обязательной работы с маркировкой для этих товарных групп в производстве, опте и рознице.

Товарная группа Дата начала эксперимента Дата завершения эксперимента
БАДы 1 мая 2021 г. 31 августа 2022 г.
Пиво и слабоалкогольные напитки 1 апреля 2021 г. 28 февраля 2023 г.
Антисептики 1 августа 2021 г. 31 августа 2022 г.
Электронные устройства 1 марта 2022 г. 31 января 2023 г.
Медицинские изделия 15 февраля 2022 г.  28 февраля 2023 г.
Безалкогольные напитки 1 марта 2022 г. 31 августа 2022 г.
Соки и соковая продукция 1 марта 2022 г. 28 февраля 2023 г.

А по этим товарным группам эксперименты уже завершены. 

Товарная группа Дата начала эксперимента Дата завершения эксперимента Дата старта обязательной маркировки
Велосипеды 16 сентября 2019 г. 31 мая 2020 г. 1 марта 2023 г.
Кресла-коляски 1 сентября 2019 г. 1 июня 2021 г. 1 февраля 2023 г.

Даты старта обязательной маркировки велосипедов и кресел-колясок указаны в Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р.

Изменения в сроках

Перенос сроков подтверждает Постановление Правительства РФ от 26.03.2022 г. № 477

Розница должна была сканировать на кассе коды маркировки при продаже молочной продукции с 31 марта 2022 года. Но теперь эти сроки перенесли на 1 сентября 2022 года. Есть послабления: организации, которые покупают молочку для собственных нужд, например общепит для приготовления десертов, теперь могут не сообщать о выводе упаковок из оборота до 30 ноября 2023 года. За них это будет делать поставщик.

Выводить бутилированную воду из оборота через кассу теперь необходимо с 1 марта 2023 года. 

Товарная группа Когда стартует обязательная маркировка
Молочная продукция 1 сентября 2022 года
Бутилированная вода 1 марта 2023 года

Рынок маркировки быстро меняется. Чтобы не пропустить изменения по товарным группам, следите за информацией на сайте системы маркировки Честный ЗНАК.

Еще в 2022 году планировали запустить эксперименты по рыбной продукции, консервированным продуктам из мяса, овощей и фруктов, кормам для животных и крепкому алкоголю. Но запуск отложили, новых экспериментов пока не будет.

market

Соблюдайте требования для розницы и общепита к обороту маркированной продукции

Контур.Маркет поможет автоматизировать работу по всем нормам

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи