Как изменились сроки экспериментов по маркировке в 2022 году — Контур.Маркет — СКБ Контур

Как изменились сроки экспериментов по маркировке в 2022 году

12 мая 2022

Эксперименты по маркировке — процесс длительный. Но сейчас некоторые из них продлили на еще более долгий срок, а те, которые еще не запустились, отложили на неопределенное время. Расскажем об изменениях закона в маркировке в этом году и зачем нужны эксперименты.

Как запускают маркировку товарной группы

Мы рассказывали о том, как работает маркировка и какие товары планировали маркировать в 2022 году.

Маркировку запускают в несколько этапов. 

Этап 1. Эксперимент

Эксперименты проводят для того, чтобы производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы могли добровольно протестировать работу с маркировкой.

Например, эксперимент по маркировке молочной продукции длился с 15 июля 2019 года и должен был завершиться 29 февраля 2020, но его продлили до 31 марта 2020 (Постановление Правительства РФ от 28.02.2020 № 215).

Производители начинают печатать коды маркировки и работать в национальной системе маркировки товаров Честный ЗНАК. Розничные продавцы учатся отчитываться в Честный ЗНАК о том, что продали маркированную молочную продукцию.

За время эксперимента участники успевают подготовиться к новым правилам и опробовать все процессы до запуска обязательной маркировки. Есть время выявить и исправить ошибки, чтобы в будущем не получать штрафы. 

Этап 2. Производитель обязан печатать коды маркировки на подконтрольной продукции

По окончанию эксперимента производитель обязан настроить свое производство для работы с маркировкой и начать наносить коды на продукцию.

Вот когда производители молочки должны были начать наносить коды на товар:

  • для мороженого и сыров вне зависимости от сроков годности: с 1 июня 2021 года;
  • для молочки сроком годности более 40 дней: с 1 сентября 2021 года;
  • для молочки сроком годности 40 дней и менее: с 1 декабря 2021 года.

Сейчас запущено производство маркированной молочной продукции, поэтому вы уже видите на полках магазинов молочку с кодами маркировки.

Этап 3. Продавцы обязаны продавать маркированную продукцию по правилам

Для опта и розницы сроки начала обязательной работы с маркировкой устанавливают отдельно, и они не всегда синхронны с производством.

Продавцы должны сканировать на кассе код маркировки, когда продают подконтрольный товар. Как подготовить кассу, читайте здесь

Изменения в сроках

Перенос сроков подтверждает Постановление Правительства РФ от 26.03.2022 г. № 477

Перенос начала работы с маркировкой

Розница должна была сканировать на кассе коды маркировки при продаже молочной продукции с 31 марта 2022 года. Но теперь эти сроки перенесли на 1 сентября 2022 года. Есть послабления: организации, которые покупают молочку для собственных нужд, например общепит для приготовления десертов, теперь могут не сообщать о выводе упаковок из оборота до 30 ноября 2023 года. За них это будет делать поставщик.

Выводить бутилированную воду из оборота через кассу теперь необходимо с 1 марта 2023 года.

Товарная группа Когда стартует обязательная маркировка
Молочная продукция 1 сентября 2022 года
Бутилированная вода 1 марта 2023 года

Перенос сроков экспериментов

В феврале и марте 2022 года уже запустили эксперименты по маркировке электронных устройств, медицинских изделий, безалкогольных напитков, соков и соковой продукции. Сейчас длительность этих экспериментов планируют изменить — приняли проект Постановления Правительства РФ

Товарная группа Дата начала эксперимента Дата завершения эксперимента
Электронные устройства 1 марта 2022 г. 31 января 2023 г.
Медицинские изделия 15 февраля 2022 г. 28 февраля 2023 г.
Безалкогольные напитки 1 марта 2022 г. 31 августа 2022 г.
Соки и соковая продукция 1 марта 2022 г. 28 февраля 2023 г.

Поскольку продлили сроки экспериментов, то нет точных сроков по запуску обязательной работы с маркировкой для этих товарных групп в производстве, опте и рознице.

Рынок маркировки быстро меняется. Чтобы не пропустить изменения по товарным группам, следите за информацией на сайте системы маркировки Честный ЗНАК.

Еще в 2022 году планировали запустить эксперименты по рыбной продукции, консервированным продуктам из мяса, овощей и фруктов, кормам для животных и крепкому алкоголю. Но запуск отложили, новых экспериментов пока не будет.

market

Соблюдайте требования для розницы и общепита к обороту маркированной продукции

Контур.Маркет поможет автоматизировать работу по всем нормам

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи