Как зарегистрироваться в ФГИС «Меркурий», чтобы работать с ветеринарными документами в Контур.Маркете

С 1 июля 2018 года предприятия розничной торговли и общепита обязаны подтверждать в госсистеме «Меркурий» электронные сопроводительные ветеринарные документы (ВСД), которыми снабжены подконтрольные Россельхознадзору товары.

Веб-сервис Контур.Маркет помогает гасить ВСД компаниям, которые получают товар там же, где его продают конечному потребителю — вы сможете подтверждать документы, не переключаясь на государственный портал.

Вам понадобится логин администратора для работы с госсистемой «Меркурий»

Чтобы получить логин, составьте заявление и отошлите его в территориальное Управление Россельхознадзора (ТУ РСХН).

Формат логина может быть следующим: livanova_ia_171413. Если вы ранее отправляли заявку на регистрацию, ищите логин в своей электронной почте, он должен был прийти с адреса no-reply@vetrf.ru. Если найденный логин не дает прав администратора, встаньте на учет в «Меркурии» снова.

Обратите внимание, здесь приведена общая схема получения логина, однако порядок действий при работе с заявлениями может иметь региональные особенности, уточняйте их в управлении Россельхоза.

1. Скачайте на свой компьютер стандартную заявку

Шаблон для юрлиц Шаблон для ИП
Если подавать заявку будете на бумаге, составьте заявку на фирменном бланке своей организации Индивидуальные предприниматели могут составить заявку в письменном виде, если нет возможности заверить документ квалифицированной электронной подписью (КЭП)

Если у вас более одной организации, оформите заявки для каждой. Во всех заявках впишите один и тот же адрес электронной почты сотрудника, таким образом один логин даст ему доступ к работе в нескольких организациях.

2. Заполните первые четыре листа и лист девятый

В шапке на листе 1 впишите:

  • Регион, где зарегистрирована ваша торговая точка
  • Фамилию начальника ТУ РСХН из списка.

На листе 4 впишите электронные адреса каждого работника, позже на указанные e-mail придут логины и пароли для доступа к сервисам Россельхознадзора.

Минимум у одного из ваших работников должны быть права администратора, это нужно, чтобы настроить работу с «Меркурием» из Контур.Маркета. Если необходимо, предоставьте администраторские права сразу всем сотрудникам своей организации.

Лист 9 нужно заполнить на каждого работника в отдельности.

3. Подпишите заявление и отправьте

Форма заявки Юрлицам ИП
Если заявка на бумаге Директор или заместитель руководителя подписывает документ вручную ИП сам подписывает документ вручную
  • На каждый из листов 2, 3, 4 поставьте подпись руководителя и печать
  • Дайте 9 лист каждому работнику на подпись
Предоставьте заявление на бумажном носителе в ТУ РСХН вашего региона (контакты)
Если заявка в электронном виде Заверьте документ любой КЭП за исключением КЭП СМЭВ ЭП-ОВ и КЭП ЕГАИС. Заявку формата *doc вы можете заверить КЭП в веб-сервисе Контур.Крипто, он бесплатный. После этого заполненную заявку (формат *doc) и подпись (формат *doc.sig) отошлите на e-mail территориального управления Россельхознадзора.
Отошлите заявку по адресу admin@fsvps.ru Отошлите заявку по адресу info@svfk.mcx.ru

4. Обработка вашей заявки в РСХН займет пять рабочих дней или более

Как только заявку примут и обработают, на ваш e-mail придут логин и пароль в госсистему «Меркурий». Логин вам понадобится, чтобы настроить связь Контур.Маркета с «Меркурием».

Нужна помощь в заполнении и отправке заявления?

Специалист поможет:
  • Правильно заполнить заявление
  • Если есть КЭП — подписать и отправить через интернет
  • Подготовить бумажную версию для подачи лично
Отправить заявку

Другие статьи по теме «Учет товаров и онлайн-кассы»

Как соблюсти закон № 54-ФЗ с помощью автоматизации торговли

Чтобы торговать по закону, нужна контрольно-кассовая техника и источник номенклатуры, например, товароучетная система. От нее кассовая программа получает наименования товаров и формирует чек со всеми необходимыми реквизитами. Расскажем, как автоматизировать розничный магазин с помощью ККТ и системы учета товаров.

Переход на онлайн-кассы

Как рознице удобнее учитывать товар — в облачной или локальной программе?

Автоматизировать учет в розничной торговле помогают товароучетные программы. Их еще называют товароучетными системами и сервисами. Технически такие программы разделяются на облачные и локальные. Вы узнаете реальные примеры использования этих программ, их плюсы и минусы.

Работа с учетной программой

Как товароведу тратить меньше времени на учет, а директору — удаленно контролировать бизнес?

Чтобы тратить меньше времени на учет товаров, нужна товароучетная система. Она же помогает автоматизировать получение статистики о товарах, продажах, остатках. Директору это упрощает управление бизнесом и персоналом, а товароведу — экономит время на рутинные операции по учету товара.

Работа с учетной программой

Как лучше управлять магазином с помощью комплексной автоматизации торговли

Цепочку онлайн-касса + товароучетная система можно дополнить терминалом эквайринга, прикассовыми весами, сканером и другим периферийным оборудованием. Все эти элементы должны быть совместимы между собой. За это отвечает программное обеспечение. Если правильно организовать процесс, сотрудники будут совершать меньше ручных операций и связанных с этим ошибок, а директор сможет более эффективно влиять на прибыльность своей торговой точки.

Работа с учетной программой

Как выбрать онлайн-кассу для своего магазина

Узнайте, когда вам нужно применять онлайн-кассу, какой комплект техники и ПО вам подходит и как сэкономить на покупке ККТ и подключении необходимых сервисов.

Переход на онлайн-кассы

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.