Как рознице управлять денежными поступлениями — Контур.Маркет — СКБ Контур

Как рознице управлять денежными поступлениями

10 ноября 2022

Эксперты системы сервисов Контур.Маркет разъяснили, как контролировать выручку, если магазин принимает оплаты наличкой, по картам и через СБП, а еще как эту выручку эффективно распределить, чтобы не уйти в минус.

Мария Кустович Автор Контур.Маркета

Как контролировать выручку

Выручка — это деньги, которые розница зарабатывает на продаже товаров. То есть все приходы минус возвраты.

Контроль выручки осложняется тем, что деньги от покупателей попадают на расчетный счет компании или ИП из разных источников и с разной задержкой. Магазины могут принимать оплаты следующими способами: 

  • Наличные.
  • Эквайринг.
  • Система быстрых платежей (СБП).
  • Смешанная оплата, например, когда покупатель вносит часть денег купюрами, а оставшуюся сумму оплачивает картой.

Проверить полученную наличку можно сразу, оплата через СБП тоже зачисляется моментально, а вот оплаты по карте через терминал эквайринга иногда приходится ждать от 1 до 3 дней. К тому же за прием платежей через СБП и эквайринг с продавца взимают комиссию и деньги приходят уже за вычетом установленных процентов. 

Можно самостоятельно пересчитывать все поступления в конце каждой смены и суммировать их, но это долго. Сэкономить время предпринимателям и компаниям и минимизировать ошибки при подсчете помогают специальные сервисы. 

Например, учетный сервис Контур.Маркет обрабатывает информацию о расчетах на кассе, в нем можно посмотреть выручку за любой период в разбивке по торговым точкам, кассам и отфильтровать ее по способу оплаты: наличными или безналом. 

Рекомендуем руководителям или бухгалтерам сверять итоговую выручку за день в учетке с суммой в кассе организации и в банковской выписке. Это позволит убедиться, что все поступления отражены, либо вовремя заметить расхождения и устранить ошибку.

Как эффективно распределять выручку и причем здесь управленческий учет

Расчеты с поставщиками

Магазин получает оплаты от покупателей и сам при этом выступает плательщиком. Он платит поставщикам за товары. Заказ новой поставки влияет на то, сколько выручки и прибыли сможет получит розничная точка. Если заказать много скоропортящейся и невостребованной продукции, она останется на складе и пойдет на списание, деньги будут потрачены впустую. А если не внести в заказ популярный товар, количество продаж может стать меньше прежнего. 

Правильно спланировать заказ поможет отчет по товарам, он покажет, какие товары покупают чаще всего, а какие не берут вообще или нередко возвращают. 

Пристальнее взглянуть на ассортимент поможет ABC-анализ. Он распределяет товары по трем категориям:

А — самые ценные товары-хиты: 20 % товаров, которые приносят магазину 80 % выручки.
В — промежуточные: 30 % товаров, которые приносят 15 % выручки.
С — наименее ценные: 50 % товаров, которые приносят только 5 % выручки.

Такая аналитика поможет проанализировать продукцию перед заказом, чтобы не переплачивать за поставки, от которых можно отказаться.

Операционные расходы

Помимо расчетов с контрагентами, у владельца розничной точки есть регулярные расходы для ведения бизнеса, их еще называют операционными. Например, к операционным затратам можно отнести зарплату, коммунальные платежи, аренду, связь и некоторые виды налогов. 

Движение денег в рознице непрерывно: без выручки с розничных продаж не получится заказать новые товары и оплатить аренду, а без оплаты аренды негде будет торговать и так далее. Поэтому не стоит забывать и об этих статьях расхода.

Контролировать денежные потоки и эффективно распределять выручку помогает управленческий учет, который собирает и обобщает сведения о работе всей розничной сети. Управленческий учет позволит увидеть обобщенную картину бизнеса, так руководителю будет проще контролировать все процессы. 

Если торговых точек несколько, важно вести учет по каждой точке отдельно.

Вести управленческий учет можно самому с помощью Excel-таблиц. Другой вариант — специальные сервисы для управленческого учета. В Контуре это Контур.Пульс. В отличие от «экселек» Пульс показывает все данные в виде понятных графиков и диаграмм. 

market

Подключайте учетный сервис Контур.Маркета и интегрируйте его с Контур.Пульсом. Так вы сможете получать сведения о доходах и расходах по различным категориям, анализировать затраты по поставщикам и следите за рентабельностью в одном окне.

Мария Кустович Автор Контур.Маркета
Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи