Как составить возвратную накладную поставщику. Образцы и бланки для скачивания — Контур.Маркет — СКБ Контур

Как составить возвратную накладную поставщику. Образцы и бланки для скачивания

Возвратная накладная нужна, чтобы документально оформить возврат поставщику. Документ подтверждает факт получения и отгрузки товара, является обоснованием принятия НДС к вычету и подтверждает истечение срока гарантии на товар. Опишем причины и сроки возвратов, требования к составлению возвратных накладных, дадим образцы документов и пустые бланки для скачивания.  

Причины составления возвратной накладной

Получатель имеет право возвратить товар поставщику в следующих случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ:

  • Поставщик не передал вовремя принадлежности и документы, которые относятся к товару (ст. 464 ГК РФ);
  • В поставке меньше товара, чем заявлено в договоре (п. 1 ст. 466 ГК РФ);
  • Ассортимент не соответствует договору полностью или частично (п. 1 и п. 2 ст. 468 ГК РФ);
  • Нарушены требования к качеству товара или части товаров, входящих в комплект (п. 2  и п. 4 ст. 475, п. 2 ст. 520 ГК РФ);
  • Поставщик не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара (п. 2 ст. 480 ГК РФ);
  • Нет тары или упаковки или они ненадлежащего качества (ст. 482 ГК РФ).

Сроки предъявления возвратной накладной

Дата возврата зависит от срока годности товаров и гарантийного срока. Ниже описаны условия, предусмотренные Гражданским кодексом РФ. Если в договоре между поставщиком и покупателем прописаны иные условия, то возврат происходит в соответствии с ними. 

Если нашли недостатки в период гарантийного срока

Товар можно отправить обратно в течение этого срока. Иногда в договоре указывают меньший или больший срок на комплектующие к основному товару. В этом случае возврат возможен в тот срок, который является самым длительным (п. 3 ст. 477 ГК РФ). 

Пример

Гарантия на стиральную машину 3 года, а на шланг от нее — 1 год. Через два года после оприходования товара получатель обнаружил, что шланг некачественный. По этой причине машину можно вернуть даже если гарантия на шланг уже истекла, потому что закон позволяет ориентироваться на период 3 года.

Если нашли недостатки, когда срок годности уже истёк, но не прошло 2 года с момента поставки

Вы можете отправить товар обратно, если докажете, что недостатки у товара были еще до его передачи в собственность вашей компании (п. 5 ст. 477 ГК РФ).

Пример

Во время продажи талефона в розничном магазине выяснилось, что он не включается. Экспертиза показала брак пайки, значит товар можно вернуть поставщику даже если его шестимесячная гарантия закончилась.

Если у товара установлен срок годности

Вернуть товар можно, пока не истек срок его годности (п. 4 ст. 477 ГК РФ). Срок можно посмотреть в товарных документах или на упаковке. 

Если нет гарантийного срока или срока годности 

Товар можно вернуть в течение «разумного срока», но не более чем через два года с момента доставки товара получателю, в том числе по почте (п. 2 ст. 477 ГК РФ). 

Сопроводительные документы к накладной на возврат

Возврат товара оформляется не только возвратной накладной. К ней нужно приложить документы: 

  • Акт приемки — подтверждает факт получения товара. 
  • Письмо с претензией — служит извещением, что поставщик нарушил условия договора (о количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре или упаковке). Без извещения поставщик может отказаться вернуть деньги (п. 1 и 2 ст. 483 ГК РФ).  
  • Акт о недостатках товара — нужен, если возвращаете груз по причине брака.

Претензионное письмо на возврат товара. Образец

Скачать пустой бланк в формате *rtf.

Письмо с претензией можно составить в произвольной форме. Что обязательно нужно указать в письме:

  • Причину возврата. Сошлитесь на подходящие к вашей ситуации нормы ГК РФ (они перечислены выше);
  • Сроки возврата;
  • Условия доставки или вывоза товара;
  • Способ перечисления денег за возвращенный товар и банковские реквизиты.

К письму можно приложить копии документов, которые относятся к предмету сделки. Например, договор поставки, товарную накладную, акт о выявленных недостатках товара, платежное поручение, доверенность.   

Акт о недостатках товара. Образец

Скачать пустой бланк в формате *rtf

Акт о недостатках составляйте в свободной форме. Что должно быть в содержании:

  • номер и дата акта;
  • характеристики товара и цена, указанные в накладной;
  • как обнаружены недостатки (визуальный осмотр, разборка, экспертиза и т.п.) и какие именно;
  • находится ли товар на гарантии;
  • что решено делать с некачественным товаром (вернуть поставщику, отремонтировать, списать и пр.);
  • ФИО и должности сотрудников, которые выявили брак и оформили акт. Если это специально созданная комиссия, сошлитесь на приказ или распоряжение руководителя организации о создании комиссии.

Правила заполнения бланка возвратной накладной

До 2013 года оформлять первичные документы можно было только по унифицированным формам, теперь накладные можно заполнять так, как удобно организации (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). 

Главное, чтобы в документе были все реквизиты, необходимые для первичного бухгалтерского учета (п. 2 ст. 9 № 402-ФЗ):

  • наименование и дата документа;
  • название организации или ИП, составившего документ;
  • в чем заключается факт хозяйственной жизни;
  • единица измерения и стоимость товара;
  • должность, ФИО и подписи лиц, совершивших сделку;
  • должность, ФИО и подпись лица, ответственного за оформление сделки.

Для накладных существовал формат ТОРГ-12, он уже не обязателен, но его продолжают использовать для оформления прихода и возврата. 

Приходная накладная ТОРГ-12. Образец

Скачать пустой бланк в формате *xlsx или *rtf.

Возвратную накладную можно оформить вручную или автоматически с помощью сервиса Контур.Маркет, что гораздо быстрее. Покажем, как создать накладную, на основе привычного бланка ТОРГ-12. 

Оформление возвратной накладной вручную

1. Скачайте пустой бланк в формате *rtf или *xls

2. Впишите данные о получателе и поставщике. Ваш магазин в случае возврата становится отправителем, а ваш поставщик — получателем. Этот процесс называют обратной продажей. 

Обратите внимание на отличия в шапке приходной и возвратной накладной: 

3. В правой части добавьте остальные реквизиты, их можно взять из приходной накладной.

4. В табличную часть впишите наименование, количество, цену и другие данные о товаре, который возвращаете.

Обратите внимание на отличия в табличной части приходной и возвратной накладной: 

5. В нижней части возвратной накладной укажите остальные реквизиты, взяв за образец товарную накладную.

6. Подпишите документ у ответственных лиц, указанных в документе.    

Автоматическое создание возвратной накладной в сервисе Контур.Маркет

Контур.Маркет помогает не тратить время на перепечатку реквизитов из товарной накладной в возвратную. Все реквизиты, которые есть в сервисе, можно добавить в документ одним кликом. Работайте в разделе «Накладные». 

1. Выберите подраздел «Расход», нажмите «Создать накладную» и кликните «Возврат».

2. Впишите номер документа и выберите дату на календаре. Кликните в поле «Грузополучатель» и выберите нужную компанию в открывшемся списке. Чтобы добавить товар, кликните в пустое поле и начните вводить название, штрихкод или артикул. Сервис предложит выбрать нужный вариант из найденных.

3. Укажите количество возвращаемого товара, и сервис автоматически посчитает сумму возврата. Чтобы провести документ после заполнения, нажмите «Добавить накладную». Ее можно распечатать. 

Создавайте возвратные накладные за пару кликов в сервисе Контур.Маркет

Подключите сервис бесплатно на месяц.

Отправить заявку на тест-драйв


Чтобы переждать карантин с пользой для своего ресторана домашней кухни, Ирина узнала условия Яндекс.Еды, Delivery Club и подключилась к агрегатору. Начали приходить онлайн-заказы, доставку агрегатор взял на себя. Бизнес выжил, но Ирина поняла, что пора делать свою доставку. Расскажем о плюсах и минусах обоих способов.

Во время «карантина» спрос на доставку еды и полуфабрикатов вырос на 15-20 %. Заведения общепита создают интернет-витрины, чтобы их бизнес не терял прибыль и продолжал работу в период ограничений. Клиенты Контур.Маркета делают это с помощью сервиса Контур.Клик. Тем самым пекарни, кафе, бары и рестораны сохраняют постоянных клиентов и привлекают новых. Читайте, как запустить продажи через интернет быстро и без программистов.

Во время «карантина» спрос на доставку еды и полуфабрикатов вырос на 15-20 %. Заведения общепита создают интернет-витрины, чтобы их бизнес не терял прибыль и продолжал работу в период ограничений. Клиенты Контур.Маркета делают это с помощью сервиса Контур.Клик. Тем самым пекарни, кафе, бары и рестораны сохраняют постоянных клиентов и привлекают новых. Читайте, как запустить продажи через интернет быстро и без программистов.

Узнайте о требованиях Росалкогольрегулирования к алкогольной отчетности для розничной торговли и общепита. Каким видам бизнеса нужно сдавать декларации форм 11 и 12, что известно про новые формы 7 и 8, каковы сроки сдачи алкогольных деклараций и корректировок.

Магазин подарков хочет запустить продажи на сайте, чтобы привлечь покупателей из интернета. Рассказываем, как выбрать кассу для интернет-магазина, как ее зарегистрировать в налоговой, выдавать чеки и работать с курьерами.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.