В 3 квартале 2023 года количество чеков, где присутствует пиво, оказалось меньше на 22%, чем в 3 квартале 2022 года. При этом средняя цена за бутылку 0,5 л выросла на 5%. Делимся анализом продаж импортного и отечественного пива на основе данных со 100 тысяч онлайн-касс по всей России. Сравнили июль, август и сентябрь 2023 года с тем же периодом 2022 года.
Отечественные бренды в лидерах по количеству чеков
В 3 квартале 2023 года доля продаж «Жигулевского» составила 29,22% от общего числа проданного пива. У «Чешского» этот показатель равен 18,12%, у «Балтики» — 14,63%, «Жигулей» — 6,19%.
В таблице смотрите топ-10 брендов отечественного пива по доле продаж 3 квартала 2023 года в сравнении с тем же кварталом 2022 года:
Марка пива | Доля продаж в 3 квартале 2022 | Доля продаж в 3 квартале 2023 | Динамика |
---|---|---|---|
«Жигулевское» | 29,12% | 29,22% | 0,1 |
«Чешское» | 16,77% | 18,12% | 1,35 |
«Балтика» | 19,50% | 14,63% | -4,87 |
«Жигули» | 5,81% | 6,19% | 0,38 |
«Велкопоповицкий козел» | 4,21% | 5,20% | 0,99 |
Heineken | 3,21% | 5,16% | 1,95 |
«Охота» | 2,70% | 3,23% | 0,53 |
Tuborg | 1,38% | 2,34% | 0,96 |
Corona Extra | 0,31% | 2,14% | 1,83 |
Amstel | 1,66% | 2,03% | 0,37 |
Рейтинг по динамике реализации пива
В 3 квартале 2023 года чеков на пиво Corona Extra отбили на 439% больше (в четыре раза), чем в те же месяцы 2022 года. Продажи Zatecky Gus увеличились на 49%, а Stella Artois — на 40%.
«Спрашиваю Алису, сколько у меня купили пива»
В таблице смотрите десятку брендов по динамике количества чеков 3 квартала 2023 года в сравнении с 3 кварталом 2022 года:
Марка пива | Динамика |
---|---|
Corona Extra | 436% |
Zatecky Gus | 49% |
Stella Artois | 41% |
Tuborg | 32% |
Heineken | 25% |
Hoegaarden | -3% |
«Велкопоповицкий козел» | -4% |
Amstel | -5% |
Lowenbrau | -6% |
«Охота» | -7% |
Динамика средней цены за поллитровую бутылку
В среднем, стоимость 0,5 л пива Carlsberg увеличилась на 78%: было 72 рубля, стало 128 рублей. Цена «Клинского» стала выше на 60%, а Staropramen — на 53%.
Пивная индустрия на примере бара «Нельсон Совин» в Екатеринбурге — смотрите интервью на нашем YouTube-канале
В таблице показан топ брендов по динамике средней стоимости за 0,5 л в 3 квартале 2023 года по сравнению с 3 кварталом 2022 года:
Марка пива | Средняя цена в 3 квартале 2022 | Средняя цена в 3 квартале 2023 | Рост цен |
---|---|---|---|
Carlsberg | 72 | 128 | 78% |
«Клинское» | 60 | 95 | 60% |
Staropramen | 97 | 149 | 53% |
«Рижское» | 78 | 107 | 37% |
«Балтика» | 62 | 78 | 26% |
Kronenbourg | 101 | 116 | 14% |
«Охота» | 87 | 97 | 12% |
Zatecky Gus | 116 | 130 | 11% |
Tuborg | 80 | 83 | 4% |
«Жигули» | 82 | 84 | 3% |
Наиболее заметно цена выросла на бренды, которые ушли с рынка РФ. При этом на отечественные бренды цены оставались более или менее стабильны. Несмотря на это доля отечественного пива в магазинах и заведениях снизилась на 3% по сравнению с 3 кварталом 2022 года: было 77%, стало 74%. Доля импортного пива стала выше на 3%: рост с 23% до 26%. Это может быть связано с тем, что на рынке появилось мексиканское пиво и бренды из других стран.
Ответы на самые частые вопросы по ЕГАИС
Работа с ЕГАИС в Маркете 14 дней бесплатно