Доля российского пива в рознице и общепите — 74% — Контур.Маркет Баннер

Доля российского пива в рознице и общепите — 74%

11 октября 2023

В 3 квартале 2023 года количество чеков, где присутствует пиво, оказалось меньше на 22%, чем в 3 квартале 2022 года. При этом средняя цена за бутылку 0,5 л выросла на 5%. Делимся анализом продаж импортного и отечественного пива на основе данных со 100 тысяч онлайн-касс по всей России. Сравнили июль, август и сентябрь 2023 года с тем же периодом 2022 года.  

Отечественные бренды в лидерах по количеству чеков 

В 3 квартале 2023 года доля продаж «Жигулевского» составила 29,22% от общего числа проданного пива. У «Чешского» этот показатель равен 18,12%, у «Балтики» — 14,63%, «Жигулей» — 6,19%. 

В таблице смотрите топ-10 брендов отечественного пива по доле продаж 3 квартала 2023 года в сравнении с тем же кварталом 2022 года:

Марка пива Доля продаж в 3 квартале 2022 Доля продаж в 3 квартале 2023 Динамика
«Жигулевское» 29,12% 29,22% 0,1
«Чешское» 16,77% 18,12% 1,35
«Балтика» 19,50% 14,63% -4,87
«Жигули» 5,81% 6,19% 0,38
«Велкопоповицкий козел» 4,21% 5,20% 0,99
Heineken 3,21% 5,16% 1,95
«Охота» 2,70% 3,23% 0,53
Tuborg 1,38% 2,34% 0,96
Corona Extra 0,31% 2,14% 1,83
Amstel 1,66% 2,03% 0,37

Рейтинг по динамике реализации пива

В 3 квартале 2023 года чеков на пиво Corona Extra отбили на 439% больше (в четыре раза), чем в те же месяцы 2022 года. Продажи Zatecky Gus увеличились на 49%, а Stella Artois — на 40%. 

«Спрашиваю Алису, сколько у меня купили пива»

В таблице смотрите десятку брендов по динамике количества чеков 3 квартала 2023 года в сравнении с 3 кварталом 2022 года:

Марка пива Динамика
Corona Extra 436%
Zatecky Gus 49%
Stella Artois 41%
Tuborg 32%
Heineken 25%
Hoegaarden -3%
«Велкопоповицкий козел» -4%
Amstel -5%
Lowenbrau -6%
«Охота» -7%

Динамика средней цены за поллитровую бутылку

В среднем, стоимость 0,5 л пива Carlsberg увеличилась на 78%: было 72 рубля, стало 128 рублей. Цена «Клинского» стала выше на 60%, а Staropramen — на 53%. 

Пивная индустрия на примере бара «Нельсон Совин» в Екатеринбурге — смотрите интервью на нашем YouTube-канале

В таблице показан топ брендов по динамике средней стоимости за 0,5 л в 3 квартале 2023 года по сравнению с 3 кварталом 2022 года: 

Марка пива Средняя цена в 3 квартале 2022 Средняя цена в 3 квартале 2023 Рост цен
Carlsberg 72 128 78%
«Клинское» 60 95 60%
Staropramen 97 149 53%
«Рижское» 78 107 37%
«Балтика» 62 78 26%
Kronenbourg 101 116 14%
«Охота» 87 97 12%
Zatecky Gus 116 130 11%
Tuborg 80 83 4%
«Жигули» 82 84 3%

Наиболее заметно цена выросла на бренды, которые ушли с рынка РФ. При этом на отечественные бренды цены оставались более или менее стабильны. Несмотря на это доля отечественного пива в магазинах и заведениях снизилась на 3% по сравнению с 3 кварталом 2022 года: было 77%, стало 74%. Доля импортного пива стала выше на 3%: рост с 23% до 26%. Это может быть связано с тем, что на рынке появилось мексиканское пиво и бренды из других стран. 

Ответы на самые частые вопросы по ЕГАИС

Работа с ЕГАИС в Маркете 14 дней бесплатно

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Другие статьи

Все статьи