Заплатила штраф из‑за халатности подрядчика — Контур.Маркет

Заплатила штраф из‑за халатности подрядчика

16 января 2024

Швее сценического костюма пришлось заплатить штраф в онлайн-магазине за то, что на один день просрочила сдачу костюма. Проблема оказалась в халатности художницы, которая должна была этот костюм расписать.

Нелли Матрусова Швея сценических костюмов

Я шью сценические костюмы на заказ. Чаще всего это сложные, необычные платья, которые не купишь в магазине и за которые не каждая мастерская возьмется. Большая часть моих заказчиков — косплееры, люди, которые воплощают образы персонажей из кино, мультфильмов или книг.

Долгое время я работала через платформу Etsy. Это онлайн-магазин, где выставляются те, кто зарабатывает ручным трудом и предлагает необычные изделия, а также готов работать на заказ. Это зарубежная платформа, поэтому сейчас доступ к ней ограничен, но год назад она приносила значительную часть моего дохода. Косплей очень популярен за рубежом. При этом там мало мастеров, кто может предложить такое же качество, как я, а цены на пошив часто завышены. Поэтому у меня всегда было много заказов из Америки и Европы.

Etsy строго контролирует взаимодействие заказчика и продавца. Нужно вовремя отправить заказ и загрузить трек-номер для отслеживания. Отправку можно отсрочить, если на это согласен покупатель. Если же ты не уложился в сроки, сделка считается сорванной по вине продавца, деньги за заказ возвращаются покупателю, а продавец платит неустойку платформе.

У меня заказали платье Мериды из мультфильма «Храбрая сердцем». В моем исполнении оно предполагало роспись краской по подолу, поясу и рукавам. Это проще, быстрее и дешевле для заказчика, чем вышивка. Выглядит при этом не хуже. Роспись я не делаю сама, у меня была художница, с которой я сотрудничала. Назовем ее Олей.

Так платье было представлено в карточке товара
Так платье было представлено в карточке товара

Оля — моя давняя знакомая, к которой я иногда обращалась с подобными просьбами. Она делала элементы костюмов из пластика или расписывала костюмы. Заказов с росписью у меня было мало, поэтому сотрудничали мы проектно. Одно такое платье она уже расписывала для другой моей заказчицы, получилось хорошо, поэтому я обратилась к Оле снова.

С прошлым заказом художница не рассчитала объем работы, и на этот заказ она подняла цену на роспись почти в три раза. Оля попросила за работу 10 000 рублей. Я согласилась, так как понимала, что роспись большая, делать долго.

Мы принялись за работу. На заказ я заложила полтора месяца, этот же срок был выставлен на Etsy, Оле срок сдачи росписи поставила чуть раньше. Прошел почти месяц, я стала интересоваться ходом работ. Оказалось, что Оля еще не начала, занятая другими проектами и уверенная, что успеет к сроку. К моменту, когда платье уже нужно было отправлять, росписи так и не было, а без нее я не могла закончить костюм. Искать другого подрядчика было долго, я не понимала, где, да к тому же выкроенные детали костюма уже были у Оли.

Без росписи костюм невозможно было закончить, чтобы успеть отдать заказ в срок
Без росписи костюм невозможно было закончить, чтобы успеть отдать заказ в срок

Заказчица открыла спор на Etsy. Нам удалось договориться на продление сроков на две недели. Только когда Оля узнала, что по поводу костюма уже открыт спор, она начала работу.

Те две недели, на которые мне удалось договориться с заказчицей, ушли исключительно на роспись. Я получила расписанные элементы костюма в день, когда должна была отправить посылку. Провела ночь, дошивая платье, но все равно не успела уложиться в срок. Это означало, что работу мне не оплатят, а сверху я еще заплачу неустойку. Костюм я все равно отправила, так как чувствовала свою ответственность за эту ситуацию. К тому же, перепродать его было бы проблематично.

Etsy разрешили спор в пользу заказчика и списали с меня неустойку за сорванную сделку. В сумме с комиссией, которую я уже заплатила за сделку, вышло порядка 10 000 рублей. Мне повезло, что заказчица оказалась лояльной и предложила оплатить заказ через сторонний сервис, раз костюм я все-таки отправила. Несмотря на это, 16% от суммы я потеряла из-за халатности художницы, плюс, проценты за перевод через стороннюю платформу. Я отказалась платить Оле за работу и больше не сотрудничала с ней.

Какие выводы я сделала. Я смешала личное и рабочее и не позаботилась о судьбе заказа заранее. Это был не первый раз, когда Оля затягивала со сроками, и мне следовало это учесть. Стоило заложить срок исполнения заказа еще больше, четче обозначить последствия сорванных сроков. Когда я поняла, что Оля не успевает, стоило начать поиски другого художника, который мог бы взяться за работу вместо нее.

О других историях предпринимателей читайте в нашей рубрике Реальный случай.

Нелли Матрусова Швея сценических костюмов
Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Другие статьи

Все статьи