Зачем магазинам переходить на электронные транспортные накладные — Контур.Маркет

Зачем магазинам переходить на электронные транспортные накладные

25 января 2024 Видео

Магазины могут отказаться от бумажных перевозочных документов и заменить их электронными. В ролике рассказали, когда использование электронных транспортных накладных (ЭТрН) станет обязательным и какие выгоды от императива получат розничные продавцы товаров и услуг.

Транспортная накладная подтверждает факт коммерческой перевозки груза автомобильным транспортом. Ее оформляют участники перевозок для учета оказанных услуг и расчетов с перевозчиком. Электронный формат документа содержит четыре обязательных раздела. Первые два подписывают на погрузке товара, остальные — на выгрузке.

В документе указывают: 

  • какой товар везут;
  • куда нужно доставить груз;
  • кто управляет транспортным средством;
  • сколько стоит грузоперевозка;
  • не повредился ли товар в пути, при погрузке или выгрузке.

С помощью ЭТрН.владелец торговой точки может следить за перемещениями своего заказа. Они отображаются в режиме реального времени в сервисах операторов электронных перевозочных документов (ЭПД). 

Что нужно для перехода на транспортный электронный документооборот: 

Шаг 1. Специалисты, которые будут подписывать ЭТрН от лица магазина, должны получить квалифицированную электронную подпись физлица вместе с машиночитаемой доверенностью от организации. 

Шаг 2. Выбрать оператора электронных перевозочных документов. Принцип работы в сервисах провайдеров зависит от интеграционного решения. Например, сервис Логистика от Контура можно внедрить в свою учетную систему или пользоваться им прямо в браузере, не скачивая. 

Шаг 3. Сотрудникам, которые будут принимать, перевозить и отгружать товар, нужен смартфон или планшет. 

Государство выступает за обязательное использование ЭПД, чтобы контролировать логистический рынок. ГИС ЭПД развернута на стороне Минтранса, система по запросу передает записи о перевозках МВД, Ространснадзору и ФНС. Чтобы проверить готовность бизнеса к работы по-новому Росалкогольтабакконтроль и Минтранс запустили пилотный проект по примирению ЭТрН. По его итогам определят точную дату императива.

Цифровизация документооборота — это тенденция. Даже для тех, кто не продает алкоголь. А пока не все документы переведены в электронный вид, можно упростить с ними работу с помощью Маркета. Сервис умеет распознавать сканы товарных накладных (ТОРГ-12), товарно-транспортных накладных (ТТН) и универсальных передаточных документов (УПД) и сопоставлять данные с номенклатурой магазина.

Попробуйте Маркет 14 дней бесплатно

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Другие статьи

Все статьи