Зачем бизнесу брендинг и сколько это стоит — Контур.Маркет

Зачем бизнесу брендинг и сколько это стоит

13 августа 2024 Видео

Узнаете, на каком этапе бизнеса стоит заняться брендингом, как он помогает выделиться среди конкурентов и создать сильный бренд, чтобы зарабатывать больше. О брендинге рассказал Вася Рубан, директор брендингового агентства «Штольцман и Кац».

Что такое брендинг и зачем он нужен

Брендинг — это набор смыслов, который помогает компании донести свои ценности. Он включает в себя разработку уникального визуального стиля, позиционирование на рынке, создание ассоциаций и ценностей, которые компания хочет донести до своей аудитории. Бренд не просто привлекает внимание и запоминается, но и отражает миссию и идеологию компании.

Например, сложно почувствовать разницу между газировками пепси и колой, однако бренды позиционируют себя по-разному. Если Coca-Cola ориентируется на традиции и эмоции, связанные с семьей, то Pepsi подчеркивает современность, спорт и активный образ жизни.

Что делать сразу после регистрации ИП: пошаговая инструкция

Зачем брендинг нужен малому и среднему бизнесу:

  • выделиться среди конкурентов;
  • повысить доверие и лояльность клиентов;
  • увеличить стоимость товаров и услуг;
  • создать узнаваемость;
  • формировать нужный имидж среди целевой аудитории.

Основные этапы брендинга

Анализ и исследование рынка. Цель — понять, какие потребности есть у клиентов, каково положение конкурентов и какие тенденции преобладают на рынке. Это помогает определить уникальное позиционирование бренда.

Разработка стратегии бренда. Она включает миссию компании, ценности, основные сообщения для аудитории. Этап определяет, каким образом бренд будет отличаться от конкурентов.

Зачем нужен бизнес-план и как его составить

Создание визуальной и вербальной айдентики. Этап включает разработку логотипа, цветовой палитры, шрифтов, фирменного стиля, а также создание слоганов, брендовых сообщений и других элементов, которые будут использоваться в коммуникации с аудиторией. Важно, чтобы визуальная и вербальная составляющие бренда соответствовали его стратегии и ценностям.

Разработка брендинговых материалов. Например, упаковки, визиток, рекламных макетов, сайта и других инструментов для позиционирования и продвижения бренда. Материалы должны быть едиными по стилю и отражать сущность бренда.

Внедрение бренда. Бренд выводят на рынок. В том числе включают рекламные кампании, промоакции, запускают сайт, открывают точки продаж. 

После внедрения бренд необходимо постоянно поддерживать и адаптировать к изменениям на рынке. Для этого регулярно проводят анализ эффективности брендинга, отслеживают восприятие бренда целевой аудиторией и при необходимости вносят корректировки в стратегию или визуальную составляющую.

Стоимость брендинга зависит от сложности и объема работ, а еще от уровня агентства или специалистов, с которыми вы сотрудничаете. Для малого бизнеса разработка базового брендинга может стоить от 50 до 300 тыс. рублей — это логотип, базовый фирменный стиль, простая упаковка. Если компания экономит на брендинге, то в долгосрочной перспективе можно потерять конкурентное преимущество и снизить эффективность бизнеса. 

Если хотите, чтобы на брендинг оставалось больше времени, освободите себя от рутинных задач по учету товаров, закупке и отслеживанию остатков. С этим поможет Контур.Маркет.

Попробуйте Маркет 14 дней бесплатно

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Другие статьи

Все статьи