Как и где открыть ресторан? Советы от вице-президента Subway Russia

18 августа 2014

Геннадий Кочетков, вице-президент компании Subway Russia, рассказывает порталу Контур.ру о том, как правильно открыть и продвигать ресторан и что делать, чтобы неудача одного партнера не привела к дискриминации всего бренда.

На том же месте, в тот же час

Правильное расположение точки — один из основополагающих факторов успешного ресторанного бизнеса. Если концепция ресторана предусматривает сложную кухню, долгое располагающее общение клиентов, его смело можно размещать в глубине улицы, не на виду. Формат заведений фастфуда подразумевает другой подход. Мы рекомендуем нашим франчайзи учитывать целый ряд факторов перед открытием точки: инфраструктуру, видимость ресторана, насыщенный трафик транспортных потоков и пешей проходимости, близость к остановкам общественного транспорта, офисам, образовательным учреждениям.

Для фастфуда я советую располагать кафе не просто в шаговой доступности от своего посетителя, а фактически на его пути: например, по дороге от метро к бизнес-центрам, университетам и т д.  У многих быстро формируется привычка забежать в ресторан с утра за завтраком и чашечкой кофе.

Не проходите мимо

Второй немаловажный фактор — это количество проходящих мимо людей. Выручка каждой точки напрямую зависит от этого показателя. Концепция сети Subway, например, не предполагает того, что клиент будет ездить в конкретный ресторан на другой конец города. Аудитория одного заведения более-менее постоянна, именно поэтому очень важна ее количественная составляющая. Мы можем использовать локацию в свою пользу: если дорогие рестораны стараются открыться ближе к центру, то наши заведения могут расположиться в любой точке города,  в том числе  в спальных районах.

Горячее и холодное

Последним фактором, влияющим на выбор места, становятся технические требования: соответствие размеров помещений, качество электросетей при установке оборудования. Самые большие затруднения всегда вызывает открытие горячего цеха. У нас в Subway такой цех отсутствует, что позволяет партнерам открывать точки и в жилых домах, и на вокзалах, и в аэропортах. При этом мы советуем нашим франчайзи не «съедать» общественные пространства: парки, скверы, площади и т д.

Креативное открытие

При подготовке к открытию надо заранее запланировать все мероприятия по продвижению заведения. Никто не отменял классические элементы маркетинг-микса. В ресторанном бизнесе важны все четыре его составляющие: качественный продукт, приготовленный в соответствии со стандартами компании и остающийся неизменным от точки к точке, доступность еды для широких слоев населения, правильное место и продвижение.

Для проектов, работающих по франшизе, разрабатываются две концепции продвижения: реклама всей сети, формирующая имидж и лояльность к бренду, а также программа продвижения конкретного ресторана. Владельцы могут выбирать любые активности, начиная от раздачи листовок и проведения промоакций и заканчивая рекламой в СМИ и наружным размещением в зависимости от целей бизнеса в конкретном ресторане. Очень важно не упустить начальный момент и оповестить как можно больше потенциальных посетителей. В этот период эффективно действуют скидки и акции, бесплатная продукция при покупке, раздача информирующих материалов. Если новый ресторан открыт в формате стрит-ритейл, то он будет заметен практически сразу.

О появлении точки на фуд-корте торгового центра нужно проинформировать посетителей дополнительно. В Набережных Челнах недавно открылся новый Subway, и владелец организовал настоящий праздник для гостей. Там были выступления танцоров и музыкантов, соревнования по поеданию сабов, также гостям предложили продегустировать огромный двухметровый сэндвич.

Местные особенности

Владельцам ресторанов целесообразнее проводить маркетинговую политику, направленную на локальный круг потребителей. В этом плане очень активны региональные партнеры компании. Они часто размещают рекламу в местных изданиях, устраивают интересные конкурсы, лотереи и промоакции.

Не так давно один из региональных франчайзи Subway проводил акцию для школьников: каждый отличник мог получить бесплатный саб, показав дневник с оценками.

Если ресторан существует длительное время и у него уже сформирован основной круг клиентов, то достаточно проводить стимулирующие акции. Что касается продвижения сети в целом, то для этого у нас сформирован специальный маркетинговый фонд, направленный на продвижение имиджа бренда в целом и отдельных категорий продукции.

Типичные ошибки

К сети Subway может присоединиться любой человек, даже не имеющий опыта ведения ресторанного бизнеса. Чтобы минимизировать риски при открытии и дальнейшем функционировании предприятия, головная компания обеспечивает максимальную поддержку и помощь предпринимателям с выбором места, маркетинговых инструментов, проводит консалтинг по бизнес-вопросам и даже помогает пройти процедуру регистрации. Если точки изначально расположены правильно и есть спрос на продукцию, то они сразу начинают эффективно работать и в течение первых полутора лет возвращают вложенные инвестиции.

Изменения в худшую сторону чаще всего происходят вследствие внешних обстоятельств, не зависящих от франчайзи. Если точка была расположена в многолюдном месте, а потом основной потокообразующий центр (остановка, станция метро, торговый центр) был перенесен или закрыт на ремонт, то, конечно, это скажется на количестве посетителей. Аналогичная ситуация может возникнуть, например, при резком повышении арендной платы.

Один в поле воин

Один плохо работающий ресторан может «бросить тень» на репутацию всей компании. Поэтому основная задача — не допустить несоответствия ресторана глобальным ожиданиям по рентабельности и уровню сервиса. Сам франчайзи также заинтересован в хорошей работе своего ресторана, в этом плюс системы франчайзинга: точка контролируется на местном и на глобальном уровне. Кроме этого существует систематический контроль работы каждого отдельного ресторана и проверка качества продуктов. Если какой-либо ресторан показывает не очень хорошие результаты, компания совместно с франчайзи анализирует негативные факторы и ищет выход из сложившейся ситуации. Существуют и другие формы мотивации предпринимателей-партнеров. Ежегодно проходит Всероссийское собрание франчайзи, на котором владельцы ресторанов делятся своими успехами и достижениями. Недавно наш омский франчайзи Владимир Щелкунов опередил своих коллег из Европы, став лучшим по северному и восточному направлению. Он получил личное письмо  от Фреда Де Люка, основателя Subway, с приглашением вступить в мировой клуб 26 лучших франчайзи ресторанной сети.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1885 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.