Субсидия на развитие малого бизнеса

Трудоустройство в предприниматели. Кто может открыть бизнес за государственный счет?

11 сентября 2012
Трудоустройство в предприниматели. Кто может открыть бизнес за государственный счет?

На открытие бизнеса всегда необходимы финансы. Однако найти инвестора, получить кредит или занять крупную сумму у знакомых бывает довольно сложно. Каждому начинающему бизнесмену нужно знать, что получить деньги можно и от государства, причем безвозмездно. Размер единовременной субсидии на развитие малого бизнеса составляет до 30 МРОТ, и, хотя минимальный размер оплаты труда в каждом городе разный, 300 тысяч рублей даже для Москвы неплохая сумма на поддержку малого предприятия.

Как получить субсидию?

Для получения субсидии на развитие малого бизнеса, необходимо встать на учет в Центре занятости населения (ЦЗН). Формально нужно быть безработным, то есть в трудовой книжке должна стоять отметка об увольнении с последнего места работы. Субсидии на развитие малого бизнеса не дают пенсионерам, учащимся, учредителям какого-либо юридического лица и индивидуальным предпринимателям.

Какие документы необходимы для получения субсидии?

Чтобы рассчитывать на получение денег, необходимо представить в ЦЗН паспорт, трудовую книжку, диплом об образовании, ИНН, номер пенсионного страхования и реквизиты лицевого счета. Этап проверки сведений в ЦЗН занимает несколько недель, после чего заявителя ставят на учет и присваивают ему пособие по безработице. Следующим этапом должно стать обращение в тот же ЦЗН, но уже в отдел по программам субсидирования самозанятости.

По правилам получателю субсидии, для развития малого бизнеса, придется нанять на работу сотрудника из категории людей, испытывающих трудности при трудоустройстве

Специалисты консультируют каждого желающего открыть свое дело на предмет того, какие документы необходимо представить, в частности в какой форме должен быть составлен бизнес-план, для получения субсидий. Примеры успешных бизнес-планов можно найти в интернете самостоятельно, но в любом случае в нем должны быть краткая идея предполагаемого проекта, список необходимого персонала, описание технологии производства, описание рынка и потенциальных клиентов, а также юридическое обеспечение деятельности и, самое главное, финансовый план и прогноз проекта.

Рассмотрение бизнес плана

Получив бизнес-план, соответствующий отдел ЦЗН направит его на рассмотрение в финансовую комиссию. В течение нескольких недель его изучают независимые эксперты и либо принимают решение об одобрении, либо возвращают обратно на переработку. Хотя можно сразу получить и окончательный отказ, причем с членами финансовой комиссии контактировать не положено, поэтому о причинах такого решения узнать, увы, не получится.

Получения субсидии на развитие

Если же финансовая комиссия одобрила бизнес-план, остается только подписать договор с департаментом труда и занятости населения (ДТиЗН) о предоставлении субсидии на развитие малого бизнеса. Лицо, желающее начать свой бизнес, должно зарегистрировать ООО либо ИП, открыть расчетный счет и принести все подтверждающие документы в ДТиЗН. И в течение 30 календарных дней нужная сумма упадет на счет начинающего предпринимателя.

При проведении всей операции по получению денег от государства следует учитывать несколько важных моментов. Инновационность проекта обычно никого из чиновников не интересует, и финансовой комиссии гораздо проще рассмотреть бизнес-план уличного ларька с напитками, нежели IT-стартапа. Поэтому следует быть проще, максимально понятно объясняя суть своей идеи в бизнес-плане. Кроме того, существуют категории проектов, которые с большей вероятностью, чем все остальные, могут получить деньги, например социально значимые и инфраструктурные.

И еще одна очень важная вещь: по правилам получателю субсидии, для развития малого бизнеса, придется нанять на работу сотрудника из категории людей, испытывающих трудности при трудоустройстве. Сюда входят многодетные граждане, выпускники вузов, инвалиды. Причем сотрудник должен будет проработать во вновь созданной компании не менее года. Этот факт нужно учитывать при составлении штатного расписания и финансовых расчетов.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
52982 просмотра
В избранное
Подготовка документов для регистрации юрлица за 15 минут
Подготовка документов для регистрации юрлица за 15 минут

Документовед

Узнать больше
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.