Москва, 2009

Город и год запуска

Здоровье и отдых

Отрасль

1 000 000

Стартовый капитал

1,5 года

Окупаемость

«Лидерлайф»: как cтать лидером в сегменте подросткового отдыха

5 ноября 2014

Александр Анисимов открыл уникальную в своем роде турфирму, специализирующуюся на подростковом и детском отдыхе. Она организует тематические лагеря, в которых школьникам помогают развить их личностные качества.

Александр Анисимов, коммерческий директор и сооснователь компании «Лидерлайф», рассказал «Контур.Журналу», что такое корпоративные лагеря и почему они востребованы сегодня, какие перспективы у туристического бизнеса, ориентированного на организацию подросткового отдыха, и в чем специфика работы с зарубежными партнерами. 

Проект «Лидерлайф» — участник конкурса «Я бизнесмен — 2014».  Видеоролик можно посмотреть по ссылке.

Подростковый возраст самый интересный

Еще в университете я начал работать в сфере внутреннего туризма — в 2007 году в первый раз поехал работать вожатым в детский лагерь. Мне очень понравилось, и я стал постоянно ездить на лагерные смены. Позже я познакомился со своим будущим соучредителем Анастасией Порохня, вместе мы организовали первый выездной лагерь для студентов. У Анастасии был большой опыт работы с подростками, а мне всегда проще и интереснее было работать с ребятами такого возраста. В итоге в 2012 году мы официально зарегистрировали компанию «Лидерлайф».

Программы детского отдыха для детей от 7 до 12 лет появились позже. Конечно, мы занимаемся и детским отдыхом, но все-таки основной упор делаем на лагеря для подростков и студентов. Это сложный возраст: если маленьким детям обязательно нужны развлечения, забота, повышенная безопасность, то подросткам скорее важна психология: переходный возраст — это время, когда человек как губка впитывает в себя и хорошее, и плохое.

Мы чувствуем ответственность за то, что даем ребятам: пытаемся заинтересовать, дать какие-то полезные навыки и умения с помощью простых мастер-классов. Мы развиваем в них лидерские навыки, рассказываем о тайм-менеджменте, бизнес-развитии и профориентации. Это интересно, потому что мы видим результат, наблюдаем, как меняются наши участники: кто-то заканчивает университет и приходит к нам работать, кто-то приезжает на смену третий-четвертый год подряд.

Сегодня в туристической отрасли дела обстоят непросто. Мы ориентируемся на детский отдых и внутренний туризм. В нашем сегменте нет никакого кризиса. За последние годы ни один туроператор этого направления не приостановил свою деятельность и не разорился.

Наблюдаются проблемы в сфере выездного туризма. Если мы хотим отправить клиентов за границу, мы работаем с надежными проверенными партнерами, пока ни один наш турист не пострадал от банкротств. Мы не работали с компаниями, которые недавно закрылись.

На старте в команде было всего три человека. Сейчас мы расширились — у нас большая команда аниматоров, вожатых, руководителей. Летом у нас работает больше ста человек, в межсезонье намного меньше, в основном остаются офисные сотрудники — менеджеры, бухгалтеры.

Мне удается каждые 2-3 месяца куда-то ездить — и в командировки, и в путешествия. Я уезжаю часто, но ненадолго, всегда поддерживаю связь с коллегами, подчиненными, партнерами. Важно, что я им доверяю.

Наша компания уже пережила опасный этап безубыточности — первые два проблемных года, когда нужно быть привязанным к офису и работать круглосуточно. Сейчас все на таком этапе, когда можно отпустить управление и локомотив не сойдет с рельс.  

Упор на личностное развитие

Мы не занимаемся военно-патриотическими и трудовыми лагерями, там больше проблем, потому что больше и ответственность. Просто руководствуемся всеми требованиями по питанию и проживанию, которые предъявляются к обычному лагерю.

Когда речь заходит о каких-то экстремальных условиях для детей (например, нужно спать в палатках), возникает много сложностей, потому что есть определенные санитарные нормы. Мы одними из первых начали организовывать развивающие подростковые лагеря, заниматься играми и мастер-классами. Наши самые старые программы «Лидер — успешный старт» и «Лидер — шаг вперед» стали классическими.  Сегодня мы по праву считаем себя проектом №1 в сегменте подросткового отдыха.

Наиболее популярна у ребят смена «Лидер — успешный старт». Наши участники любят творческие смены: девочки выбирают танцы, ребята — киносъемки и монтаж, также ценятся смены, посвященные журналистике, театру. По выездным программам — это экскурсии по Санкт-Петербургу, Нижнему Новгороду. Каждый год мы разрабатываем новые программы и стараемся учитывать пожелания наших участников.  В будущем хотим организовать собственный лагерь на нашем морском побережье.

В школе идет образовательный процесс — им занимаются учителя, мы же стараемся развить личную эффективность и те навыки, которые пригодятся в жизни. Каждую смену организуем новые мероприятия, конкурсы, мастер-классы, пишем новые сценарии мероприятий и конкурсов. Мы с Анастасией почти всегда участвуем в этом процессе, но, в принципе, каждому предоставляем возможность реализовываться в компании: любой наш сотрудник может написать сценарий какого-то мероприятия или внести изменения в уже готовую программу. Иногда мы заказываем определенные сюжеты у опытных разработчиков квестов.

Главное — лояльность клиентов

Лучшая реклама — это сарафанное радио. Личная рекомендация всегда очень ценится, а родители активно советуют нас друг другу и учителям. Помимо этого, мы активно продвигаем компанию в интернете, работаем с порталами и туристическими агентствами.

Больше всего усилий уходит на удержание постоянных клиентов: это дешевле и выгоднее, чем привлечение новых. Конечно, мы продвигаемся во «ВКонтакте», Instagram и Twitter.  

Мы делаем качественные программы, не забываем про наших участников, организуем квесты и игры, поддерживаем со всеми контакты. Стараемся сохранять лояльность не только наших участников — детей и родителей, но и нашей команды вожатых.

Летом работает много людей: нужно беречь контакты, чтобы команда не распадалась. В ноябре будет день рождения проекта, на него мы пригласим участников смен разных годов. Уже запланирован двухдневный выезд с концертами и дискотеками.

Средняя стоимость летней смены — около 32 000 руб., осенние и зимние обходятся дешевле — в 17 000 — 20 000 руб., если не учитывать скидки за постоянные бронирования. В стоимость включены все подарки и сувениры. Вся программа заранее спланирована. Некоторые наши коллеги берут доплату за ванные комнаты не на этаже, а в номере, за трансферы и экскурсии. Мы сразу все включаем в стоимость: комфортное размещение, хорошее и разнообразное питание. Наша цена — не самая низкая на рынке, но и не самая высокая, мы находимся в среднем ценовом сегменте.  У нас нет подводных камней: мы никогда не пишем мелким шрифтом в договоре и на сайте о том, что не входит в стоимость.

Недавно мы вдохновились советским опытом и разработали программу корпоративных лагерей. Основная идея в том, чтобы дети сотрудников одного предприятия могли вместе отдыхать. В советские времена это было очень популярно, к каждому предприятию был прикреплен лагерь, куда могли ездить дети всех сотрудников. Сейчас эта практика почти полностью утеряна, но многие компании, особенно в правительственном и нефтегазовом секторе, постепенно ее возрождают. Например, к нам поступали заказы от «Мосэнерго» и Минтранспорта. Это достаточно затратное мероприятие, поэтому его могут позволить себе только крупные компании. Такой проект очень важен для мотивации. Если компания выходит за пределы зарплаты и пакета ДМС, заботится о детях, сотрудники действительно начинают ценить корпоративную культуру, чувствуют себя частью большой семьи. Идеально, когда организованы экскурсии, летние и новогодние лагеря. Это идет на пользу узнаваемости корпорации: каждый ребенок c юных лет знает, где работают его родители, уважает этот бренд.

Сложности в России и за границей

Можно говорить о быстрой окупаемости проекта — где-то за полтора года. Объем вложений был достаточно небольшим — около 1 млн руб., поэтому мы скорее относим себя к малому бизнесу. Все-таки мы не тратим только свои деньги, а активно привлекаем партнеров — работаем с лагерями, базами отдыха, отелями. Обязательно арендуем площадку. Это наша самая большая проблема: у нас нет собственной территории. С каждым годом мы все больше понимаем, как сильно нуждаемся в нескольких гектарах земли, на которых сможем построить собственный лагерь. Мы стараемся делать качественную программу от и до, но все равно возникают какие-то недочеты, чаще всего по вине партнеров. Пока мы нашли 2-3 базы, с которыми регулярно работаем: условия не идеальные, но пока самые удачные из того, что есть. 

Почти все наши лагеря расположены в России. Зарубежные программы, которые у нас есть — по Мальте, Великобритании, Венгрии, Финляндии, Турции, Болгарии, Словакии — партнерские. У нас был собственный проект турецкого лагеря. К сожалению, специфика работы с зарубежными партнерами достаточно сложна: как объяснить турецкому коллеге, что дети должны жить отдельно от взрослых отдыхающих, не в отеле типа «все включено», что лагерь должен соответствовать нормам безопасности. Вот и в тот раз компромисс найти не удалось. Сейчас мы стараемся выбирать лучшее из того, что есть, и перепродаем это как турагентство.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
622 просмотра
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • Здоровье и отдых
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.