Как подобрать доменное имя сайта

Дела доменные. Как выбрать имя для сайта компании

Семен Плетнев 20 ноября 2012

Билл Гейтс много лет назад сказал, что скоро останется два типа компаний — те, что в интернете, и те, что вышли из бизнеса. Сегодня разве что ИП, торгующие на маленьком базаре помидорами, могут себе позволить не думать о сайте. Как минимум сайт-визитка у любой компании должен быть, а для этого нужно определить ему доменное имя.

Шаг 1. Придумываем название для домена

Есть несколько правил, которые рекомендуется использовать для выбора названия сайта. В англоязычной части интернета можно найти сумасшедшие домены типа http://thelongestlistofthelongeststuffatthelongestdomainnameatlonglast.com. Самое длинное название сайта состоит из 63 букв. Практика использования целых предложений в качестве доменного имени совершенно привычна в США и Европе. В России такое пока не принято. И здесь чем короче название, тем лучше. Красивые трехбуквенные домены регистрируются практически мгновенно. Короткие слова на английском обычно также давно заняты. Самый частотный вариант для новой компании — домен, в котором задействованы два слова, объясняющие смысл бизнеса (fingu.ru), или игра слов на тему. В России также довольно часто русское название компании просто транслитерируют (ostrovok.ru, vkusnee.ru).

Также возможно применять комбинации с цифрами (148apps.com) или только цифры (003.ru), запоминающиеся аббревиатуры (hh.ru — от headhunter). Часто используется прием, когда буквы заменяются цифрами по правилам веб-чатов, к примеру 2 вместо to (b2b-center.ru) или 4 вместо ch и вместо for (4you.ru).

Одно из лучших решений — изобретение собственного звучного и запоминающегося слова или словосочетания. К примеру, Google — искусственное слово, его до Сергея Брина и Ларри Пейджа не существовало в природе. Это искаженный математический термин Googol, который означает десять в сотой степени. Российский предприниматель Давид Ян назвал свою первую компанию ABBYY, а следующую — iiko.

Шаг 2. В какой зоне регистрировать домен

Доменное имя состоит как минимум из двух частей (домен второго уровня), например company.com или company.ru. Иногда в нем может быть три части (домен третьего уровня), например school.kontur.ru. Для бизнеса принято использовать домены второго уровня, так как домены третьего уровня часто бывают бесплатными. Стоимость домена второго уровня так невелика, что экономия на нем выглядит подозрительно. Домен нельзя купить навсегда, можно только арендовать на время. Стоимость зависит от того, в какой зоне находится домен, то есть от того, что написано за последней точкой:.com,.tv,.org,.in, biz и т д. Домен обойдется в сумму от 100 до 800 руб. в год в зависимости от зоны и регистратора.

Недавно в нашей стране появилась поддержка кириллических доменов в зоне.рф. Теперь можно прямо в строке браузера написать горячиепирожки.рф, и если сайт существует, то он откроется (кстати, на момент написания этого текста данный домен был свободен). Статистика говорит о том, что домены в зоне.рф становятся все более популярными, поэтому лучше сразу подыскать соответствующий компании. Но все же эксперты напоминают об инерции мышления: привычка использовать латинские названия сайтов в нашей стране весьма сильна, поэтому кириллический домен должен иметь аналоги в других зонах.

Не рекомендуется использовать домен.org для бизнеса, он создан специально для некоммерческих организаций. Лучший вариант — подобрать имя для сайта российской компании в зоне.ru. А если планируется экспансия на внешние рынки, нужно позаботиться о синониме в зоне.com сразу, даже если эти планы еще очень далеки.

Шаг 3. Регистрируем домен

На сегодняшний день в России работает 25 авторизованных регистраторов доменов второго уровня. Самые известные из них — это RU-CENTER (nic.ru), регистратор №1 (r01.ru), WebNames.ru, REG.ru. На сайтах регистраторов есть специальная форма для проверки возможности регистрации домена. Все регистраторы пользуются единой базой.

Если нужный домен свободен, то с регистратором необходимо один раз заключить договор. После этого почти все операции, в том числе оплату, можно производить со своими доменами через интернет. Освоить интерфейс не составит труда.

После регистрации домен следует найти через сервис WhoIs, который также имеется на сайте любого регистратора. К примеру, это www.nic.ru/whois для RU-CENTER. В описании домена должны быть указаны компания или физическое лицо, на которое его зарегистрировали.

Рекомендуется регистрировать синонимы главного домена — различные варианты написания слов, кириллическую версию, сокращение и т д. Иначе конкурент сможет воспользоваться славой и перехватывать забывчивых клиентов лишь с помощью похожего названия сайта (к примеру, существует две разные биржи фрилансеров — fl.ru и freelance.ru). В идеале стоит зарегистрировать даже версии названия сайта с опечатками, чтобы мошенники не могли воспользоваться ими для фишинга.

Что делать, если нужный домен занят

Обычно первые несколько вариантов названий для сайта, которые приходят в голову начинающему предпринимателю, заняты. Поэтому можно перебрать все возможные комбинации желаемого слова (с дефисом, заменой букв цифрами и т д.). Можно посмотреть аукцион доменов в соответствующем разделе сайта регистратора. Там можно выиграть красивое имя со скромным бюджетом.

Кстати, можно заранее подать заявку и на освобождающийся домен. Если домен уж очень понравился, он занят, но не используется, можно попробовать вступить в контакт с его владельцем. Часто такими именами владеют сквоттеры, чьим основным заработком является скупка хороших доменов с целью последующей перепродажи. Обычно у них есть парочка звездных доменов, соответствующих сайтам зарубежных компаний, их они берегут для самых выгодных сделок, когда счет идет на тысячи и даже десятки тысяч долларов. А вот менее востребованный товар они готовы отдавать гораздо дешевле, чтобы окупить свои расходы, — крупные продажи случаются довольно редко. В этом случае есть возможность приобрести желаемое имя по цене от $200 до $1000. Но нужно требовать официального оформления передачи домена, соответствующие бумаги должны быть направлены регистратору.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1266 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.