«На Западе идет тенденция к индивидуализации»

Юлия Савина 26 ноября 2012

Творческий союз двух молодых дизайнеров женской одежды — Алибека Аринова и Вадима Федышина можно было считать успешным после запуска их собственной марки ArinovFedyshin. Коллекции полюбились звездам экрана, политикам и общественным деятелям. Дизайнеры делали ставку на качество: пальто, платья, брюки и жакеты — все должно было сидеть на клиентках идеально — онлайн-ателье ID Dress.

Здесь каждая женщина может сконструировать себе платье из предложенного набора деталей, выбрать цвет, ткань, ввести свои параметры и получить готовую вещь, которая будет сшита специально для нее. Правда, в отличие от ArinovFedyshin ателье ID Dress пока что предлагает только платья. О том, как полностью изменить бизнес-идею, но сохранить качество своей продукции, «СКБ Контур» рассказали креативный директор ID Dress Алибек Аринов и СЕО компании Вадим Федышин.

— Когда у вас появилась идея запустить проект ID Dress?

Вадим Федышин (В. Ф.): Мы года полтора вынашивали эту идею. Поняли, что смысла работать как раньше, возможно, уже нет, потому что мы делали женскую одежду и пытались создать модный российский бренд, а это не очень просто. Одежды много, сильна конкуренция, а когда ты молодая марка, соперничать с какими-то крупными брендами и массовыми производителями, продающимися в моллах, довольно сложно. Нужно как-то отличаться, чтобы продолжать жить. Надо сделать что-то уникальное, что выделит тебя из толпы конкурентов и привлечет внимание клиента. Поэтому и родилась идея изготовления женских платьев на заказ. Мы помониторили ситуацию в России, поняли, что ничего подобного у нас еще нет: все ателье работают по старому принципу и выглядят довольно скучно. Помониторили также цены: они у них большие, поэтому в ателье заказывают в основном люди, которые имеют нестандартную фигуру, либо те, кто просто привык там одеваться и готов расставаться с большими деньгами.

Мы поняли, что нужно выводить сервис на новый уровень, чтобы не было пыльной атрибутики классических ателье — моль, кипы ткани и так далее. Успешные примеры подобных проектов есть на Западе. Там подобный бизнес распространен и в него активно вкладываются инвесторы. В России те, кто работает со стартапами и молодыми предпринимателями, интересуются в основном таким бизнесом, где не требуется создание большой материальной базы, в основном это приложения для мобильных устройств и электронная коммерция — все то, что по замыслу способно быстро вернуть инвестиции и принести прибыль.

Но бизнес, подобный нашему, на Западе успешно развивается и имеет огромное количество лояльных клиентов.

Большие вложения — больше возможностей совершить ошибку. Для начала нужно попробовать поработать с небольшими деньгами, понять, как их можно приумножить.

— Откуда должны приходить клиентки? Из социальных сетей?

В. Ф.: Не обязательно. В большей степени мы рассчитываем на вирусную рекламу и сарафанное радио. То есть клиентка получила вещь, она довольна и рассказала об этом подруге — и так далее.

— Для такого проекта нужен большой штат сотрудников?

Алибек Аринов (А. А.): В идеале — да. А по факту сейчас в ID Dress работаем мы с Вадимом, конструктор, бухгалтер. Производство полностью переведено на аутсорсинг. Еще сотрудничаем с ребятами-программистами, которые удаленно занимаются программной частью проекта.

— Собираетесь расширяться?

А. А.: Конечно. Мы сейчас планируем добавить новые группы товаров, чтобы расширить ассортимент, например женские блузки и юбки. Вообще на этот сервис можно накрутить много всего, от советов стилистов и рекомендаций до подбора аксессуаров и интернет-магазина.

Взять хотя бы подобные западные проекты, они все работают комплексно. На Западе идет тенденция к индивидуализации, то есть там уже, видимо, происходит пресыщение стандартной продукцией, которая есть в магазинах. Сейчас появляются фирмы нового типа, которые работают по принципу вертикальной интеграции производственно-сбытовой цепи, это значит, что их продукция минует магазины и сразу же попадает к клиенту. Соответственно, у них цена из-за этого меньше.

— Кто ваша целевая аудитория?

В. Ф: В основном девушки 25–35 лет. Хотя в принципе возможности позволяют на любого человека сшить платье, от маленькой девочки до взрослой женщины. Тут можно каждую фигуру обыграть, и, если вещь на человеке хорошо сидит, он и выглядит хорошо, опрятно, видно, что он себя любит.

— Как происходит сам процесс работы с клиентом?

А. А.: Человек выбирает платье, отправляет нам заказ, если он хочет посмотреть ткани, можно приехать посмотреть их к нам либо мы можем прислать своего консультанта. Если клиент уже ознакомлен с ассортиментом, он оплачивает заказ, и за три-пять дней мы делаем платье.

В. Ф.: Хотя у нас заявлено пять-десять дней, с запасом. Бывают какие-то случаи, когда производство вещи затягивается. Например, недавно платье поступило с производства, и мы заметили нестыковку двух тканей в одной модели. Поняли, что такое платье отдавать человеку нельзя. Созвонились с клиенткой, пообщались, все объяснили, отправили платье исправлять. После внесенных изменений получилось отличное платье, которое не стыдно отдать клиенту. Специфика работы такая, что нам придется не один раз еще с этим столкнуться, и нужно научиться выходить из подобных ситуаций.

— Где находится производство?

В. Ф.: В Подмосковье, потому что в Москве дорого, а здесь в принципе в шаговой доступности. Зато наш офис находится в центре Москвы, чтобы клиентам проще было приехать посмотреть ткань и сделать заказ.

— Кстати, а ткани где закупаются?

В. Ф.: В Италии в основном и Франции. Это хорошие ткани, они дорогие и у них высокое качество. Потом, когда мы будем закупать партии, оптовая цена за погонный метр снизится, но это все равно будет ткань хорошего качества. Проработав пять лет с ArinovFedyshin, мы всегда старались подбирать оптимальные ткани с идеальным соотношением цена — качество — внешний вид.

— То есть вы уже решили, как полностью оптимизировать производство?

В. Ф.: Да, сейчас у нас минимальные расходы, все, что можно, перевели на аутсорсинг. На самом деле это были необходимые меры, чтобы начать становиться на ноги. Хотя если планируешь крупный бизнес, то придется что-то менять, но там оптимизация расходов играет еще большую роль. Большие вложения не выход из ситуации, если ты не знаешь, как ими распорядиться.

А. А.: Большие вложения — больше возможностей совершить ошибку. Для начала нужно попробовать поработать с небольшими деньгами, понять, как их можно приумножить.

— Вы уже представляли где-нибудь свой новый проект?

А. А.: Пока что нет. Потому что производство не отлажено до конца. Это не рубашки и не костюмы. Из-за сильного разброса мы сталкиваемся с тем, что каждая вещь нуждается в специфической обработке. Рубашки шьются все одинаково, брюки и костюмы — тоже. А платья — нет. Здесь все зависит от элементов, конструкций, получается, что производство постоянно надо перестраивать. Поэтому никто особо этим не занимается.

Наш бизнес строится на постоянных клиентах. Здесь возвращаемость должна быть выше, чем в магазине, раза в два или в три, если мы хотим нормально развиваться и расти. Специфика ситуации в том, что сложнее заманить клиента и легче его удержать. Потому что магазин — это проходное место. А здесь ты вещь не видишь, не получаешь ее сразу, и существует много нюансов, чтобы убедить человека сделать первый заказ. В принципе это риск. Но если человеку один раз понравилась вещь, он точно вернется, тем более все его мерки остаются и нужно только собрать новое платье и оплатить заказ.

— Коллекции делать планируете или уже ушли от этого полностью?

В. Ф.: Пока нет. Сейчас мы сосредоточились на ID Dress, и если будем делать коллекцию, то уже в рамках ID Dress. Будем, конечно, добавлять модели, элементы, цвета. Но в основном планируем придерживаться стандартных платьев. Может быть, впоследствии мы поймем, что нужно делать бренд и открывать магазины, тогда коллекция, наверное, будет оправданна.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
744 просмотра
В избранное
2 комментария Написать свой
Непонятно, в чем уникальность этого ателье?
"Здесь каждая женщина может сконструировать себе платье из предложенного набора деталей, выбрать цвет, ткань, ввести свои параметры и получить готовую вещь, которая будет сшита специально для нее. " - это есть в любом ателье, там всегда выбирают цвет, ткань, фасон.
Хорошо было бы увидеть фотки этих уникальных платьев. Хорошо бы, если б написали стоимость моделей. Понимаю, что зависит от модели. Но, например, самое простое платье. Цена вопроса непонятна.
Ответить Ответить
Уникальность, полагаю, в том, что это интернет-ателье. То есть клиентка может "собрать" платье прямо на сайте, без необходимости куда-то идти. А цены, судя по сайту iddress.ru, начинаются от 5000 рублей.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.