Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Творческий союз двух молодых дизайнеров женской одежды — Алибека Аринова и Вадима Федышина можно было считать успешным после запуска их собственной марки ArinovFedyshin. Коллекции полюбились звездам экрана, политикам и общественным деятелям. Дизайнеры делали ставку на качество: пальто, платья, брюки и жакеты — все должно было сидеть на клиентках идеально — онлайн-ателье ID Dress.
Здесь каждая женщина может сконструировать себе платье из предложенного набора деталей, выбрать цвет, ткань, ввести свои параметры и получить готовую вещь, которая будет сшита специально для нее. Правда, в отличие от ArinovFedyshin ателье ID Dress пока что предлагает только платья. О том, как полностью изменить бизнес-идею, но сохранить качество своей продукции, «СКБ Контур» рассказали креативный директор ID Dress Алибек Аринов и СЕО компании Вадим Федышин.
— Когда у вас появилась идея запустить проект ID Dress?
Вадим Федышин (В. Ф.): Мы года полтора вынашивали эту идею. Поняли, что смысла работать как раньше, возможно, уже нет, потому что мы делали женскую одежду и пытались создать модный российский бренд, а это не очень просто. Одежды много, сильна конкуренция, а когда ты молодая марка, соперничать с какими-то крупными брендами и массовыми производителями, продающимися в моллах, довольно сложно. Нужно как-то отличаться, чтобы продолжать жить. Надо сделать что-то уникальное, что выделит тебя из толпы конкурентов и привлечет внимание клиента. Поэтому и родилась идея изготовления женских платьев на заказ. Мы помониторили ситуацию в России, поняли, что ничего подобного у нас еще нет: все ателье работают по старому принципу и выглядят довольно скучно. Помониторили также цены: они у них большие, поэтому в ателье заказывают в основном люди, которые имеют нестандартную фигуру, либо те, кто просто привык там одеваться и готов расставаться с большими деньгами.
Мы поняли, что нужно выводить сервис на новый уровень, чтобы не было пыльной атрибутики классических ателье — моль, кипы ткани и так далее. Успешные примеры подобных проектов есть на Западе. Там подобный бизнес распространен и в него активно вкладываются инвесторы. В России те, кто работает со стартапами и молодыми предпринимателями, интересуются в основном таким бизнесом, где не требуется создание большой материальной базы, в основном это приложения для мобильных устройств и электронная коммерция — все то, что по замыслу способно быстро вернуть инвестиции и принести прибыль.
Но бизнес, подобный нашему, на Западе успешно развивается и имеет огромное количество лояльных клиентов.
Большие вложения — больше возможностей совершить ошибку. Для начала нужно попробовать поработать с небольшими деньгами, понять, как их можно приумножить.
— Откуда должны приходить клиентки? Из социальных сетей?
В. Ф.: Не обязательно. В большей степени мы рассчитываем на вирусную рекламу и сарафанное радио. То есть клиентка получила вещь, она довольна и рассказала об этом подруге — и так далее.
— Для такого проекта нужен большой штат сотрудников?
Алибек Аринов (А. А.): В идеале — да. А по факту сейчас в ID Dress работаем мы с Вадимом, конструктор, бухгалтер. Производство полностью переведено на аутсорсинг. Еще сотрудничаем с ребятами-программистами, которые удаленно занимаются программной частью проекта.
— Собираетесь расширяться?
А. А.: Конечно. Мы сейчас планируем добавить новые группы товаров, чтобы расширить ассортимент, например женские блузки и юбки. Вообще на этот сервис можно накрутить много всего, от советов стилистов и рекомендаций до подбора аксессуаров и интернет-магазина.
Взять хотя бы подобные западные проекты, они все работают комплексно. На Западе идет тенденция к индивидуализации, то есть там уже, видимо, происходит пресыщение стандартной продукцией, которая есть в магазинах. Сейчас появляются фирмы нового типа, которые работают по принципу вертикальной интеграции производственно-сбытовой цепи, это значит, что их продукция минует магазины и сразу же попадает к клиенту. Соответственно, у них цена из-за этого меньше.
— Кто ваша целевая аудитория?
В. Ф: В основном девушки 25–35 лет. Хотя в принципе возможности позволяют на любого человека сшить платье, от маленькой девочки до взрослой женщины. Тут можно каждую фигуру обыграть, и, если вещь на человеке хорошо сидит, он и выглядит хорошо, опрятно, видно, что он себя любит.
— Как происходит сам процесс работы с клиентом?
А. А.: Человек выбирает платье, отправляет нам заказ, если он хочет посмотреть ткани, можно приехать посмотреть их к нам либо мы можем прислать своего консультанта. Если клиент уже ознакомлен с ассортиментом, он оплачивает заказ, и за три-пять дней мы делаем платье.
В. Ф.: Хотя у нас заявлено пять-десять дней, с запасом. Бывают какие-то случаи, когда производство вещи затягивается. Например, недавно платье поступило с производства, и мы заметили нестыковку двух тканей в одной модели. Поняли, что такое платье отдавать человеку нельзя. Созвонились с клиенткой, пообщались, все объяснили, отправили платье исправлять. После внесенных изменений получилось отличное платье, которое не стыдно отдать клиенту. Специфика работы такая, что нам придется не один раз еще с этим столкнуться, и нужно научиться выходить из подобных ситуаций.
— Где находится производство?
В. Ф.: В Подмосковье, потому что в Москве дорого, а здесь в принципе в шаговой доступности. Зато наш офис находится в центре Москвы, чтобы клиентам проще было приехать посмотреть ткань и сделать заказ.
— Кстати, а ткани где закупаются?
В. Ф.: В Италии в основном и Франции. Это хорошие ткани, они дорогие и у них высокое качество. Потом, когда мы будем закупать партии, оптовая цена за погонный метр снизится, но это все равно будет ткань хорошего качества. Проработав пять лет с ArinovFedyshin, мы всегда старались подбирать оптимальные ткани с идеальным соотношением цена — качество — внешний вид.
— То есть вы уже решили, как полностью оптимизировать производство?
В. Ф.: Да, сейчас у нас минимальные расходы, все, что можно, перевели на аутсорсинг. На самом деле это были необходимые меры, чтобы начать становиться на ноги. Хотя если планируешь крупный бизнес, то придется что-то менять, но там оптимизация расходов играет еще большую роль. Большие вложения не выход из ситуации, если ты не знаешь, как ими распорядиться.
А. А.: Большие вложения — больше возможностей совершить ошибку. Для начала нужно попробовать поработать с небольшими деньгами, понять, как их можно приумножить.
— Вы уже представляли где-нибудь свой новый проект?
А. А.: Пока что нет. Потому что производство не отлажено до конца. Это не рубашки и не костюмы. Из-за сильного разброса мы сталкиваемся с тем, что каждая вещь нуждается в специфической обработке. Рубашки шьются все одинаково, брюки и костюмы — тоже. А платья — нет. Здесь все зависит от элементов, конструкций, получается, что производство постоянно надо перестраивать. Поэтому никто особо этим не занимается.
Наш бизнес строится на постоянных клиентах. Здесь возвращаемость должна быть выше, чем в магазине, раза в два или в три, если мы хотим нормально развиваться и расти. Специфика ситуации в том, что сложнее заманить клиента и легче его удержать. Потому что магазин — это проходное место. А здесь ты вещь не видишь, не получаешь ее сразу, и существует много нюансов, чтобы убедить человека сделать первый заказ. В принципе это риск. Но если человеку один раз понравилась вещь, он точно вернется, тем более все его мерки остаются и нужно только собрать новое платье и оплатить заказ.
— Коллекции делать планируете или уже ушли от этого полностью?
В. Ф.: Пока нет. Сейчас мы сосредоточились на ID Dress, и если будем делать коллекцию, то уже в рамках ID Dress. Будем, конечно, добавлять модели, элементы, цвета. Но в основном планируем придерживаться стандартных платьев. Может быть, впоследствии мы поймем, что нужно делать бренд и открывать магазины, тогда коллекция, наверное, будет оправданна.
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
"Здесь каждая женщина может сконструировать себе платье из предложенного набора деталей, выбрать цвет, ткань, ввести свои параметры и получить готовую вещь, которая будет сшита специально для нее. " - это есть в любом ателье, там всегда выбирают цвет, ткань, фасон.
Хорошо было бы увидеть фотки этих уникальных платьев. Хорошо бы, если б написали стоимость моделей. Понимаю, что зависит от модели. Но, например, самое простое платье. Цена вопроса непонятна.