«Трудностей было много, от регистрации в таможенном реестре до выбора кофеварки в офис»

Зоя Молчанова 24 декабря 2012

Услугами транспортно-логистических компаний в последнее время пользуется большое количество людей. Безусловно, чтобы управлять фирмой, занимающейся перевозками, нужно учитывать не только работу российских предприятий, но и работу компаний, которые действуют в той стране, откуда доставляются те или иные товары. О том, что нужно знать при открытии подобного бизнеса и как поддержать его жизнедеятельность, «СКБ Контур» рассказал совладелец международной транспортно-логистической компании CargoGarantItalia (представительство в России — «Спецлогистик») Андрей Самойлов.

 

— Как началось развитие бизнеса?

— Идея открытия транспортно-логистической компании пришла, когда я отдыхал в Италии. Друзья и родственники просили привезти подарки, да и сам решил приодеться, что в Европе можно сделать за меньшие деньги, чем в России, естественно, и качество приобретаемых вещей и продуктов значительно выше. Когда пришло время отправляться домой, понял, что все не увезу, был непозволительный перевес. Вот и подумал о том, что таких же людей, как и я, очень много. Сложил примерные цифры в голове и решил, что доставка каких-либо грузов из Европы в Россию может не только принести доход, но и значительно облегчить жизнь тем, кто любит путешествовать, но не имеет возможности привезти все приобретенное за границей домой.

— С какими трудностями столкнулись изначально? Много ли людей было задействовано в развитии бизнеса на первом этапе?
— Трудностей было много, от регистрации в таможенном реестре до выбора кофеварки в офис, благо рядом были знающие люди. Помогали старшие товарищи, которые уже знали толк в развитии подобного бизнеса в Европе. Изначально команду, которая работала над открытием, составляло человек десять. Организовано все было буквально за несколько месяцев, фирма в Италии уже была открыта, оставалось снять склады, офисы, наладить контакты с таможней и начинать искать клиентов.

— Сложно ли открыть фирму за границей? Что для этого необходимо?
— Как ни странно, оказалось, что открыть фирму за границей намного проще, чем в России. Не случайно в Италии большая часть населения имеет собственный бизнес. Сначала нужно определиться с правовой формой будущего предприятия и зарегистрировать фирму (регистрация, если она предварительно нотариально заверена, занимает около получаса), решить, какие у компании будут обязанности, выбрать название. Предприниматель в Италии не зависит от фиксированной платы, то есть вы полностью опираетесь на собственный опыт и возможности, сами решаете, увеличить или снизить свои доходы, взять тайм-аут или работать в подходящем для вас ритме. В Европе значительно дешевле аренда, там много привилегий для инвесторов.

— Каких целей придерживались на первых порах? Добились ли того, чего хотели?
— Первой целью, как и у многих, было желание отработать вложенные в предприятие деньги с большим плюсом, чтобы не только покрыть расходы, но и продолжать развиваться, зарекомендовать себя в России. Первые два месяца компания была в минусе, так как весь упор делался на то, чтобы положить фундамент под итальянскую компанию, а самих перевозок было мало, ведь в России о нас знали только друзья и знакомые. Но постепенно в рядах компании появилось больше сотрудников и заинтересованных людей, стали делать упор на российских клиентов и развитие, начала нарабатываться клиентская база, люди начали узнавать о нас и доверять. И это не странно, у нас все начало получаться, как и было задумано: доставки всегда в срок, цены приемлемые, все расходы покрыты.

— В вашем бизнесе, наверное, много конкурентов. Как боретесь с ними?
— Конкурентов очень много. Есть такие гиганты, как DHL, например. Конкурировать с ними невозможно, особенно тем компаниям, которые только недавно начали развиваться. Мы пока заняли такую нишу, где нет жесткой борьбы за первенство. Одним клиентом больше или меньше, особенно если это копеечник, который, допустим, заказывает товар на €100, это роли не играет. Есть, конечно, некоторые клиенты, которые раньше пользовались услугами одной компании, теперь связываются только с нами. Это приятно.

— Как привлекаете клиентов? Много ли людей числится в штате компании?
— Делаем рекламу в российских и итальянских аэропортах, а также в торговых центрах. Еще регулярно участвуем в выставках, ну и, собственно, на первых порах очень важна была помощь знакомых и друзей, теперь уже и друзья друзей нас рекомендуют, по цепной реакции, так сказать. В штате состоит около 25–30 человек.

— Какие планы на ближайшее будущее?
— На данный момент представительств в Италии и России вполне хватает. По крайней мере развитие в России идет полным ходом. В Италии хотим открыть еще два склада — в Милане и Римини.

 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
502 просмотра
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.