Сезонный бизнес

Стоит ли затевать сезонный бизнес?

Алексей Машинистов 3 апреля 2013

Сезонный бизнес является одним из дополнительных видов заработка для многих людей. И речь идет не только о стандартных домиках на берегу моря, рента с которых в летний период обеспечивает владельца средствами на всю зиму. Множество способов заработать здесь и сейчас можно найти в любом регионе в любой сезон.

Виды сезонного бизнеса

Приведем некоторые виды сезонного бизнеса.

Лето Быстровозводимые кафе, передвижные пункты продажи прохладительных напитков, мороженого, надувные аттракционы, карусели, прокат велосипедов, роликов, катамаранов, моторных лодок, кондиционеры, пчеловодство
Осень Продажа овощей и фруктов, цветы, шиномонтаж
Зима Прокат лыж, сноубордов, коньков, зимнего снаряжения, обогреватели, услуги поздравлений с новогодними праздниками
Весна Цветы, садовые работы и ландшафтный дизайн, прокат лимузинов, организация свадеб (конец весны, лето, начало осени — пиковые периоды, поэтому бизнес во многом сезонный), шиномонтаж

Подготовьте документы для регистрации ООО бесплатно. С нашим пошаговым мастером это займет не больше 10 минут.

Подготовить документы

Доходен ли сезонный бизнес?

Сезонный бизнес крайне высокодоходен, и при грамотном подходе затраты на его открытие окупаются в тот же сезон. Однако не стоит думать, что, закупив большую партию обогревателей в зиму, непременно разбогатеешь. Без грамотного планирования сезонный бизнес прогорит быстрее, чем обычный, поскольку он обладает своей спецификой.

Какие риски существуют у данного бизнеса?

Некоторые виды сезонного бизнеса довольно рискованны, из-за того что сложно просчитать спрос. Так, дождливое холодное лето оставит без прибыли «продавцов холода». Надо помнить, что сезонный бизнес требует не только своевременной закупки партии какого-то товара. Например, летний бизнес, связанный с кондиционерами, требует еще и большого штата монтажников. Поэтому о том, кто будет работать, надо позаботиться заранее. Причем важно правильно рассчитать количество специалистов, которое может понадобиться. Если кондиционеры будут лежать на складе и их некому будет монтировать, клиенты не будут становиться в очередь, а уйдут к другому продавцу. Обычно сезонники работают по трудовому договору, и, чтобы каждый раз при поиске сотрудника не прибегать к услугам кадровых агентств, нужно поддерживать связь с бывшими работниками, которые хорошо себя зарекомендовали.

Сезонные виды бизнеса, как и все остальные, делятся на те, что основываются на простой перепродаже чего-либо, и те, которые требуют определенных навыков в производстве продукта. Например, пчеловодство, которое приносит доход с июня по сентябрь, требует от предпринимателя специфических знаний и обстановки. Или, скажем, ландшафтный дизайн, который наиболее популярен в весенние месяцы, требует своей квалификации и сноровки. Это еще один аргумент в пользу того, чтобы искать специалистов заранее, особенно таких, которых сложно найти через кадровиков.

Кому подойдет?

Сезонный бизнес подходит для тех, кто способен быстро менять стратегию, подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства и не склонен строить долгосрочные стратегии. Сезонники не готовы годами ждать выхода на точку безубыточности, они не ставят глобальных целей, а действуют согласно правилу «здесь и сейчас». Хотя это верно лишь отчасти.

Ограниченное время для продажи товаров и услуг требует от предпринимателя тщательной подготовки до наступления сезона. Договоры аренды помещений, необходимая инфраструктура, сама продукция или сырье для нее должны быть заказаны за несколько месяцев до вступления в сезон. Начинать предпринимательскую активность в пик совершенно неправильно.

Чем заняться в межсезонье?

Определившись с основным видом сезонного бизнеса, надо подумать и о том, чем заниматься в межсезонье. Затраты на офис и склад все равно придется нести, а приостановить деятельность совсем могут разве что прокатчики катамаранов и лодок. Хотя и для них найдется работа: например, можно заняться прокатом зимнего снаряжения — снегоходов, санок и тюбингов.

Ландшафтные компании часто переквалифицируются в уборочные, и, хотя специфика работы меняется, они сохраняют клиентов, следя за порядком на их территории практически круглогодично.

Межсезонье — отличная пора, чтобы подумать о том, где найти новых клиентов. Проанализировав опыт последнего пика, нужно начинать составлять план на грядущий сезон с учетом всех совершенных ошибок.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
7756 просмотров
В избранное
3 комментария Написать свой
Шиномонтаж выгоднее всего)
Ответить Ответить
Сделайте примерный расчет затрат и "возможной прибыли"...дай Бог , чтобы хоть при своем остаться.На одной "шинке" не выехать, необходима поддержка, альтернативная деятельность.
Ответить Ответить
Весна/осень шинка. Летом свадьбы. Зимой на Гоа
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.