История успеха. «СОЛО на клавиатуре»

Юлия Савина 15 апреля 2013
История успеха. «СОЛО на клавиатуре»

Создать уникальный бизнес — крайне сложная задача. Для этого требуются полная увлеченность процессом и желание постоянно совершенствоваться. Конечно, у любой организации со временем возникают конкуренты, но тогда надо лишь прилагать еще больше усилий для создания своего идеального дела. О том, как привлечь и удержать потребителей и почему их нельзя называть клиентами, «Контур.ру» рассказал автор клавиатурного тренажера «СОЛО на клавиатуре» преподаватель факультета журналистики МГУ Владимир Шахиджанян.

Немного о бизнесе: что он собой представляет, сколько человек работает в штате, чем они занимаются, как изменилась структура компании с момента ее создания?

Я в тупике. Как можно о бизнесе рассказать немного? Одиннадцать лет скоро будет нашей фирме. Одна седьмая моей жизни. А для некоторых сотрудников почти треть их жизни. Бизнес наш особый: чистый, красивый, пушистый, честный и невероятно полезный. Мы создали программу «СОЛО на клавиатуре», по которой любой человек может научиться набирать слепым десятипальцевым методом.

Мы создали программу «Гимнастика души», пройдя которую человек осознает свое место в этой жизни, понимает, для чего он живет, и приходит к главной мысли, которую я неустанно продвигаю, где бы и чем бы ни занимался: «Человек — это возможность, жизнь — это творчество!»

А еще мы авторы программы «Учимся говорить публично», пройдя которую любой человек значительно повышает свой навык общения, то есть говорит эмоциональнее, точнее, убедительнее, артистичнее.

Как изменилась структура? Раньше у нас работали два человека (я и программист), теперь нас почти тридцать. Раньше (десять лет назад) нас знало две-три тысячи человек, теперь знает два-три миллиона. Два-три миллиона — это те, кто прошел программу и научился набирать слепым методом.

А вообще нас знает пятнадцать-двадцать миллионов как минимум.

Мы создали сайт nabiraem.ru — новая оригинальная социальная сеть, участники которой живут не по принципу «я тебе, а ты мне», а по принципу «я тебе, а ты другому».

Мы создаем содружество. Задача нового содружества — сблизить людей разных стран (есть версия на английском, немецком, итальянском, французском и украинских языках), организовать общение независимо от возраста, социального положения и вероисповедания, национальности, расы и материального достатка.

Задача сайта — бороться с любыми проявлениями национализма. Сайт призывает всех проявлять максимум толерантности к другим людям.

Развитие нашей компании нельзя рассматривать отдельно от тех, для кого мы работаем, вне наших учеников. Ученики меняются вместе с нами, а мы меняемся вместе с учениками — мы взаимно дополняем друг друга.

Мы трудимся в круглосуточном режиме: круглосуточная трансляция из нашего офиса (http://nabiraem.ru/broadcast), которую ведут наши сотрудники, круглосуточно, без перерывов на обед, и в праздники и в будни, мы отвечаем на вопросы и письма наших учеников. Мы создаем сообщество, и девиз нашего сообщества (а мы объединяем уже около двухсот тысяч человек) простой: «Дружба — понятие круглосуточное».

Несмотря на то что продукт уникальный, наверняка у фирмы есть конкуренты. Как получается с ними бороться?

А никак. Мы не боремся. Наверное, это прозвучит хвастливо, но мы вне конкуренции. Есть программы, подобные нашей. Они нам не мешают, мы не мешаем им. Как говорится, в сравнении всегда становятся более очевидны недостатки и достоинства, поэтому чем больше будет подобных программ, тем лучше.

С помощью чего привлекаете и удерживаете клиентов?

Ненавижу слово «клиент». Если кто-нибудь из наших сотрудников его произносит — я готов его тут же уволить. Понимаю, осознаю свою неправоту, но тем не менее это так. У нас солисты, у нас ученики, но отнюдь не клиенты.

Хорошо, как вы удерживаете своих солистов и учеников?

Очень просто. Им интересно на нашем сайте www.nabiraem.ru. Они знакомятся между собой, общаются, дружат, влюбляются, играют свадьбы, рожают детей. У всех наших учеников есть темы, которые им интересно обсудить с другими учениками.

Зайдите на наш сайт, убедитесь, что мы уникальны. У нас доброжелательная атмосфера. Помните, я говорил о нашем принципе? Ведь таких фирм больше нет.

Насколько изменилась целевая аудитория с момента создания программы и по сегодняшний день? Удается ли меняться вместе с потребителем?

Конечно, удается. Вместе с нашими учениками мы растем, приобретаем опыт, умнеем и взаимно обогащаем друг друга. У нас стало больше людей пожилого возраста (от 60 до 75). Наш костяк, конечно, молодежь (от 16 до 25). У нас можно создать группы по интересам. Мы стараемся, чтобы каждому было любопытно на нашем сайте.

И о планах на будущее. Что компания планирует предложить потребителю в скором времени и в каком формате продолжить работу?

Я всегда прислушиваюсь к тому, что говорил Владимир Владимирович, которого, надеюсь, в нашей стране, да не только в нашей, уважают многие люди. Вот его слова: 

Отечество
          славлю,
                    которое есть,
но трижды —
          которое будет.

Я планов наших
          люблю громадье,
размаха
          шаги саженьи.

Я радуюсь
          маршу,
                     которым идем
в работу
          и в сраженья.

Ах, как же прав мой любимый поэт Владимир Владимирович Маяковский.

Мы хотим создать программу по развитию памяти, по скорочтению, по преодолению застенчивости, а также программу «Давай закурим по последней» — это о курении, чтобы любой прошедший наш курс перестал травить себя дымом.

Самое же главное — мы планируем создать сообщество, которое будет серьезно влиять на жизнь нашей страны, ибо мы соединим людей активных, добрых, неравнодушных, умных, деловых, честных, преданных, искренних, воспитанных, благородных. Хорошенький набор, правда? Где мы таких найдем? А мы уже многих нашли.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
683 просмотра
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.