История успеха. Баня на колесах

Зоя Молчанова 6 мая 2013

Часто из сезонного бизнеса выходит нечто действительно толковое и прибыльное. Как говорится, главное — начать. Нередко первый неудачный опыт приводит к дальнейшему успеху, если хорошо проанализировать собственные ошибки. Открывая необычный бизнес, такой, например, как баня на колесах, некоторые рискуют не оправдать его возможности, отметая творческий подход и следуя лишь бизнес-плану. Взявшись за сферу, в которой можно позиционировать себя как одного из первопроходцев, берешь на себя ответственность. О том, как объездить полстраны с баней на колесах, «Контур.ру» рассказал предприниматель Максим Задерин.

— Как возникла идея создания бизнеса?

— Надо начать с того, что, когда я делал первые шаги в бизнесе, ни о какой бане речи не было. Я вырос на Дону, в южной части России. А там, как известно, климат почти как на юге Италии! Преувеличиваю, конечно, но кто бы ни приехал летом из столицы или с севера, вечно с ума сходят от жары. Конечно же, и местные, и приезжие, как только ударит жара, разъезжаются по пляжам. Я начинал с того, что с небольшой компанией своих друзей-коллег занимался установкой водных аттракционов на пляжах. Это было не слишком сложно. Сезон на юге России, как правило, длинный, в среднем с середины мая и до сентября, так что дело это вполне прибыльное. Вложения были небольшими, мы были на последних курсах вузов, работали, кое-что откладывали, кое-что занимали. В нашей небольшой команде из четырех человек появилось снаряжение из спасательных жилетов, моторной лодки, взятой напрокат на летнее время, надувной горки и банана. Лодка была уже зарегистрирована в регистре судоходства. Кстати, если вы всерьез хотите заняться этим делом, катера и всякие буксиры всегда нужно регистрировать.

За небольшую арендную плату за место для горки устанавливали снаряжение и проводили на пляже все время, с утра до позднего вечера. За одно скольжение брали с человека по тем временам около 20 руб. Потом увеличивали сумму до 30 руб. — с увеличением количества посетителей, конечно. На банане у нас народ катался за 50 руб. Надо сказать, что банан не особенно удобная штука на речке. Часто очень даже опасная. Надо выбирать открытое глубокое пространство, чтобы знать наверняка, что под водой вас не подстерегут какие-нибудь коряги или затопленные каменные изваяния. Так что мы собственноручно все проверяли перед тем, как этим заняться.

В общем-то бизнес достаточно прибыльный и веселый. Можно представить, сколько зарабатывают ребята на международных курортах со всеми этими водными аттракционами.

— А как же вы пришли к идее бани на колесах?

— Это ко мне пришло намного позже. Уже когда перебрался на постоянное место жительства в Москву. Работал в банке консультантом, и как-то раз кто-то из коллег предложил пойти в баню мужским коллективом. Было забавно, когда мы огромной толпой все-таки добрались до этой бани, якобы заказанной на всех нас, а она уже три месяца как закрылась. Ну и я так возьми да обмолвись, что было бы неплохо, если бы сейчас из-за угла подъехала баня на колесах. И сам не знаю почему, я всерьез задумался над этим.

Уже на следующий день мониторил весь интернет, чтобы найти информацию об этом. Оказалось, не один я такой отчаянный. Хотя видимых успехов в этой затее ни у кого не наблюдалось.

— Как началось развитие бизнеса?

— Сначала мне необходимо было найти подходящую машину. Взял подержанный фургон за 100 тыс. руб. Мне было трудно представить, как эта развалюха может переоборудоваться в баню на колесах, но, когда процесс пошел (а я решил с этим не затягивать), в голове сразу начали зреть новые мысли. Мне пришлось контактировать со знающими людьми, они же посоветовали мне рабочих, которые в короткий срок сделали из фургона симпатичный домик. Самое главное, что нужно соблюдать, оборудуя такую машину, — это изначальная установка печки и отделка всего салона липой, так как это универсальный и самый комфортный материал. Конечно же, как и в стандартной бане, надо было уместить туда лавочки, стол, веники, полотенца, тазики или ведра, чан с водой, установить дымоход. Печка выстраивается не внутри, а снаружи, сейчас так гласят правила пожарной безопасности. Не забыть вырезать окошко.

Самые основные расходы в таком бизнесе — это бензин, естественно, а также постоянное приобретение угля и дров. В общем и целом на переоборудование фургона и на начало его функционирования в качестве бани я потратил около 300 тыс. руб. И это очень дешево. Потом, когда бизнес более или менее пошел, уже сам приноровился делать мелкий и периодический ремонт в моем липовом «мустанге».

Все это казалось забавным. Я катался по городу, бывало, просто так, как такси. Сам останавливался у какой-нибудь компании и начинал рекламировать услуги. Надо мной только смеялись. Поэтому я многим обязан своим друзьям, которые сначала подшучивали надо мной, а потом распробовали всю прелесть такого изобретения. Ну и там уже пошла цепная реакция.

Надо учесть, что люди больше пользуются такими услугами в зимнее время. Чтобы выскочить из фургона — и сразу в снег. Зимой прибыль хорошая. Летом — как пойдет. Но в целом меня все устраивает. За два года существования в моем арсенале появилось уже четыре машины. Есть небольшая реклама, команда водителей и постоянные клиенты. И мы работаем не только по Москве, уже объездили около 20 городов.

— Как обстоят дела с конкурентами?

— Не могу сказать, что чувствуется какая-то жесткая конкуренция. Конкуренты — это стандартные бани. Все-таки люди привыкли к комфорту и размеренности. А наш бизнес скорее относят к чему-то более экстремальному, хотя я сам так не думаю.

— Какие у вас планы на будущее?

— Есть идея выкупить целый огромный автобус. И сделать нечто масштабное. Представляете, целый банный клуб на колесах! И это вполне реально. Но сейчас к лету будет небольшое затишье. Хотя, как выяснилось, наши услуги очень популярны в обеспеченных районах вроде Рублевки или Барвихи. Несмотря на то что там правят спа-салоны или домашние сауны. Люди так развлекаются: подавай им что-нибудь необычное. Еще и просят, чтобы мы их куда-то везли, так сказать, в процессе. Но этого не позволяет пожарная безопасность. Так что мы не рискуем.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1876 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.