История успеха. Танцевальная студия

Зоя Молчанова 20 мая 2013

Сейчас модно быть в тонусе, вести здоровый и активный образ жизни, призывая к этому друзей и знакомых. А особенно популярно иметь хобби. А если это хобби еще и деньги приносит, воплощаясь в прибыльном бизнесе, то это уже мечта. Занятие танцами не только говорит о том, что человек любит спорт и с удовольствием им занимается, но и характеризует личность человека в целом. В наше время построить бизнес на том, чтобы преподавать желающим танцы любых стилей и направлений, а главное — любой возрастной категории, сложно из-за большой конкуренции, но можно! Как перетанцевать всех, стать востребованным и приносить удовольствие себе и людям, «Контур.ру» рассказал совладелец танцевальной студии «А2» Кирилл Гарев.

— Как появилась идея создания бизнеса?

— Вся моя история началась в детстве. Не будем говорить о том, что мои родители хотели девочку, а получился я, и они решили отправить меня на бальные танцы, нет. Я сам пришел. Причем втайне от отца, который отправил меня на футбол, всей душой болел за меня, когда я в течение четырех лет играл в школьной команде. И говорил: «Ну ты у меня настоящий мужик, настоящий спортсмен, всех порвешь!». В общем, обычная история. Захотелось чего-то новенького. И когда родители уже готовились отправить меня на отбор в один из футбольных клубов, я взял и вместо отбора пришел в бальную студию. Мне было 15 лет, я уже давно вынашивал такую идею. И сначала понятно из-за чего: девочка-танцовщица понравилась, приревновал ее к партнеру на одном из школьных концертов. Гордость взыграла, я подумал: «А чем, собственно, «настоящий мужик и спортсмен» хуже?!» Самое интересное, что как только я пришел на танцы, то совершенно забыл об этой девочке и обо всем мире в целом.

Танцы подарили мне необычайную уверенность в себе и внутреннюю свободу, я понял, что это больше чем увлечение, больше чем доказательство кому-то чего-то. Я знал, что хочу заниматься этим всю жизнь. Носочек в бальных туфлях тянул недолго, пошел на пацанский хип-хоп, и там уже все закрутилось. Когда я заканчивал школу, уже вовсю выплясывал на всех московских площадках с шоу-балетом Street Jazz, который тогда и до сих пор является чуть ли не самой главной школой по подготовке профессиональных танцоров и выведению их в свет.

Курсе на третьем института мне в голову пришла идея фикс — открытие собственной студии танцев. Я понимал, что в этом деле мне не помогут только мои танцевальные руки и ноги. Надо было включать голову и все упорство. У меня на глазах многие прогорали с танцевальными студиями, хотя на первый взгляд нет ничего проще, если ты профессионал со стажем. К окончанию университета опыт у меня накопился большой, с командой мы постоянно гастролировали, выступали с артистами, преподавали. В общем, все это было весело, но напоминало какой-то скитальческий образ жизни. К 25 годам я понял, что пора бы весь мой опыт и заработок, всю мою нескончаемую энергию направить во что-то еще более серьезное, я понял, что готов делиться своими знаниями с теми, кому они необходимы. Так у нас образовалось бизнес-трио.

— С чего началось развитие бизнеса?

— Бизнес-трио я называю свой танцевальный коллектив, с которым у нас была постоянная программа. Я, еще один парень и девушка. Я давно делился с ними своими задумками. И именно в тот момент, когда меня осенило, что пора, ко мне обратилась Вера (танцор-коллега) и сказала, что в заброшенном кинотеатре в ее районе проводятся занятия по народным и бальным танцам и помещение располагает свободной площадью для того, чтобы арендовать зал и проводить занятия. Зал стоило арендовать 300 руб. в час, в принципе, если собрать группу из 20 человек, это почти ничего не стоит. За час занятий ученики платили мне по 200 руб. Не могу сказать, что у меня сразу появились 20 человек в одной группе, но зато сформировались два возрастных коллектива — девочки от 10 до 13 лет и от 13 до 16.

На самом деле в больших танцевальных школах возраст — это не ограничение, все дело в опыте. Это концертная программа может ограничивать по возрасту, а на деле бывает так, что ребята 12 лет танцуют лучше, чем в 16. Ну это уже все сугубо индивидуально. Я просто хотел двигаться в двух разных направлениях изначально. Преподавал один, мои коллеги просто снабдили меня необходимым помещением, помогали с организацией выступлений, иногда подменяли. В группе помладше у меня было 10 человек, а постарше — 14. Но эти цифры стали быстро расти, когда обо мне узнали. К тому же район был выбран правильно: на окраине столицы, где не было слишком много конкурентов, а направление современных танцев везде хромало, были только полюбившиеся всем родителям классические.

— Когда же произошел скачок вперед?

— Скачок произошел в прошлом году. В конце концов из-за нерентабельности бывший кинотеатр прикрыли, как бы все мы, кто там работал и занимался, ни были против этого. Так что у меня начался мозговой штурм по поиску помещения, привлечению к моему делу знакомых, которые были неравнодушны. Я искал денежные средства и поддержку. Мне повезло познакомиться с отличным профессионалом — Анастасией Гусевой, у которой уже тогда существовала танцевальная школа в городе Новоуральске. Она приехала в Москву на конкурс со своими коллективами, которые уже несколько раз были победителями на российских соревнованиях. Я как раз выводил на большую сцену своих ребят с уже отработанной программой. Кстати, пока у нас не было помещения, мы не бросали занятия, я арендовал танцевальные залы или приводил девочек в школу Street Jazz.

Настя рассказала мне о своей идее открыть школу в Москве. Так что мы оказались друг другу полезны. За полгода мы набрали такие обороты, что даже сами не представляли такого масштаба. Я нашел помещение в центре Москвы, на территории бывшего завода. Помещение просторное, но заброшенное. Никто его прежде не сдавал и не арендовал, соответственно. Так что у нас появилась возможность выкупить его за 600 тыс. руб., договорившись с хозяином. Сумму мы, правда, выплачивали постепенно. Сделали отличный пол, лучше всего для занятия танцами подходит нелакированный паркет, закупили зеркала. Благо с обустройством всего этого чуда мне помогали коллеги из Street Jazz, у меня были большие скидки на оборудование. Надо было закупить станки и стереосистему. Мы даже пару душевых кабин установили! В общем, сделали все очень хорошо, от души.

Когда начали функционировать, запустили небольшую рекламу в виде флаеров, проводили бесплатные занятия и мастер-классы. Это крайне важно на первых порах. Не могу сказать, что народ повалил, но это было огромным шагом вперед. Через полгода в нашей студии было уже около шести разных коллективов, включая и детей, и взрослых. Основные направления, которые пользуются популярностью во всех танцевальных школах, — это хип-хоп (сюда же входят R’n’B, брейк-данс и прочие «танцы улиц»), бальные и латиноамериканские танцы, часто рок-н-ролл. В последнее время очень популярны стали стрип-пластика и клубные танцы гоу-гоу. Кто-то приходит заниматься для себя, кто-то хочет выйти на профессиональный уровень. По-моему, нет ничего лучше, чем осознавать, что ты можешь дать клиенту то, чего он хочет. Причем в таких количествах, что у него горят глаза! Мы начали проводить гимнастические занятия и даже пригласили нескольких йогов, которые тоже участвуют во всем процессе продвижения нашей школы.

— Много ли у вас конкурентов? Как с ними справляетесь?

— Конкурентов — море, океан, я бы сказал. Конкуренты повсюду, особенно с повальной тенденцией у людей во всем мире владеть своим телом. Я не могу сказать, что мы чувствуем какой-то натиск. Все стабильно. Как правило, если человек приходит заниматься в какую-то студию, он оттуда не уходит в другую. Сейчас здорово взлетели цены на занятия, клиентам это не нравится, они возмущаются, но все равно платят и не жалеют денег. Один час занятий в нашей студии в среднем стоит 450 руб. Цена варьируется от направления, которым хочет заниматься клиент, от его возраста (детям дешевле), от спроса. В остальных центральных и популярных студиях цена выше.

— В чем была основная сложность развития и становления?

— Сложность — в собственной голове. Страшно выходить на такой рынок, особенно одному. Надо заручаться поддержкой, позитивом и опытом. Люди к такому годами идут, пока уже сами с ног не будут валиться. Ну и тяжко найти подходящее помещение за подходящую цену. Я считаю, что всегда нужно начинать с аренды залов. Если не в каком-то одном месте, то в разных. Если людям, которые у вас занимаются, вы импонируете, они за вами и вашими ногами, которые их учат, пойдут на край света! Особенно если видят, что вы с добрыми намерениями отдаете им все свои знания.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
668 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.