Мебельный бизнес

История успеха. Мебельный магазин

Зоя Молчанова 3 июня 2013

Мебельный бизнес требует больших затрат. Как показывает практика, наибольшего успеха в этой сфере добиваются либо настоящие профессионалы, имеющие железную хватку, либо самородки, начинающие предпринимательскую карьеру с изготовления мебели ручной работы. Несмотря на то что добиться стабильности в этом бизнесе достаточно сложно, если с течением времени руководителю удается вывести компанию на необходимый уровень, стабильность становится постоянным фактором. Как удалось реализовать поставленные цели и прийти к постоянству, «Контур.ру» рассказал директор мебельного магазина «Твист» Михаил Прохоров.

— Как появилась идея создания мебельного бизнеса?

— Я с детства мастерил из дерева. Отец учил вырезать разные игрушки, основу для посуды, которую мама потом расписывала. У нас даже была небольшая семейная лавочка с такими сувенирами. Так что для меня это стало делом всей жизни и самым настоящим художественным процессом, который здорово затягивает. Мебель с юных лет делал на заказ — столы, стулья в основном. Потом и шкафы, двери, даже оконные рамы. Какое-то время моя сфера деятельности замыкалась на том, что работал в антикварном магазине: приводил вещи в порядок, возвращал им товарный вид. В общем, где бы я ни работал, где бы себя потихоньку ни реализовывал, все в конечном итоге свелось к тому, что пришло время сложить все мои многолетние плоды в одно место. Которым я, естественно, буду управлять. Так и возникла идея открытия магазина.

— Как началось развитие бизнеса? Какие цели перед вами стояли?

— Цели были такие же, как у всех, — заработать. Так как я уже давно зарабатывал на своем увлечении, участвовал в различных ярмарках, в последнее время продвигал товар в интернете и уже давно имел наработанную клиентскую базу, мне эта цель казалась легкодостижимой. Но с другой стороны, я не хотел торговать лишь своей мебелью и работами своих подмастерьев. Не поверите, у меня даже в свое время появилась, так сказать, школа... Небольшое количество учеников, которым я преподавал искусство резьбы по дереву и все из него вытекающее. Так что работать уже заранее было кому. По крайней мере мастерами и толковыми консультантами по качественной мебели. Помещение в 50 кв. м я выкупил в Конькове. Не могу сказать, что получилось дешево, но по сравнению со всеми московскими ценами, которые мне предлагали, это было по-божески, тем более пять лет назад. Салон получился небольшим, мы сразу же связались с типографией, чтобы печатать каталоги с вариантами продукции. Регистрация была на ИП, заняла немного времени, стандартно, около месяца.

Я сразу думал о том, что в моем мебельном салоне будет не только авторская мебель, но и обычная. По обыкновенным ценам, ходовая. На эксклюзиве, каким бы востребованным он ни был, весь салон так с ходу не окупишь. То есть нужно было искать производителей российских и европейских. У меня были кое-какие контакты итальянских производителей.

В первое время основные расходы составляли ремонт и отделка помещения, закупка кое-какого товара, который был бы на контрасте с нашими изделиями, и на рекламу. Мне повезло, что уже была своя клиентская база. Мне кажется, что такие наработки в первую очередь должны быть у человека, решившего заняться любым бизнесом. Причем не просто какая-то непонятная, непроверенная база, по чьему-то совету и прочее, а выстраданная, проверенная годами клиентская база. Люди, которые в любом случае, всегда обратятся к вам — если не за товаром, то за советом. И будут рекомендовать вас знакомым и друзьям. Но нужна была и ходовая реклама. В основном ее запускали в интернете и печатных СМИ. Делали короткие ролики, привлекая внимание потенциальных клиентов именно к изготовлению мебели вручную, а потом уже к тому, что составляет наш ассортимент в целом. Так что постепенно процесс пошел.

— Когда произошел определенный скачок бизнеса, какие были трудности?

— Ну он, наверное, случился сразу же. Если бы его не было, нас бы уже давно не существовало. Мне кажется, так должно быть везде. Предприниматель уже на первых порах должен понимать, чем его бизнес должен быть полезен. Конечно, не могу сказать, что, как только мы открылись, на нас рекой полились деньги. Первое время пришлось экономить на продавцах, все продавали сами. В салоне работали я и еще три человека, менялись обязанностями между собой. Кто-то отвечал за документооборот, кто-то — за закупку мебели и контакты с поставщиками, кто-то — за производство и продажи. Нам нужно было быть осведомленными во всем.

Людям нравилось то, что мы делаем. Но надо знать приемы мерчандайзинга. Когда клиент приходил за каким-нибудь заказом, он захватывал с собой заодно какие-нибудь вычурные штуки для украшения дома. И так же дела обстояли с мебелью, которую мы закупали. Нам повезло, что все мы люди с художественными наклонностями, имеем хороший вкус и, как ни странно, предпринимательское чутье. Так что каких-то неразрешимых сложностей не возникало, мы работали и работаем по сей день очень слаженно.

— Много ли у вас конкурентов? Как с ними справляетесь?

— Конкурентов, безусловно, много. Кстати, наверное, это и было основной трудностью на этапе становления. Но потом мы перетянули одеяло на себя. Завоевали доверие и интерес клиентов. Так что сейчас конкуренты нас особенно не беспокоят. Если бы наш оборот составляла только закупленная мебель, другое дело. А у нас ведь эксклюзив!

— Какие планы на будущее?

— Наверное, хотелось бы расшириться. Хотя если брать все пять лет существования нашего магазина, можно сказать, что мы еще совсем зеленые. В том смысле, что осознание настоящей деятельности, которая действительно приносит плоды и позволяет немного расслабиться, не вести постоянный учет, пришло только спустя два года после открытия. Поэтому думаю, что нам нужно еще некоторое время. Интересно то, что мы добились действительно высокого уровня. Теперь не только мы у итальянцев мебель заказываем, но и они у нас! Заказы из Европы периодически поступают, люди знают нас и очень ценят. Я этому очень рад. Это именно та стабильность и востребованность, к которым я стремился изначально.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1020 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.