История успеха. Велопрокат

Зоя Молчанова 17 июня 2013
История успеха. Велопрокат

Из-за повальной тенденции придерживаться здорового образа жизни и заниматься спортом очень выгодно открывать сезонный бизнес. Например, сдавать напрокат велосипеды. Для многих людей действительно удобнее пользоваться прокатом, нежели покупать собственный транспорт, который негде хранить в холодное время года. Во многих городских парках можно встретить прокатный пункт. Как правило, прокат двухколесного транспорта обходится недорого, и желающих им воспользоваться всегда очень много. О том, насколько выгодно заниматься сезонным бизнесом такого рода, «Контур.ру» рассказал руководитель крупнейшего в Москве велосипедного проекта «Крути педали» Антон Нелин.

— Как появилась идея создания бизнеса?

— Несколько лет назад сам воспользовался такой услугой. Велосипеда не было под рукой, кому-то отдал, вот и решил испробовать прелесть велопроката. Очень удобно. Заплатил тогда 150 руб. за час. Хотя на целый день велосипед было брать выгоднее: около 500 — и катаешься себе где хочешь и сколько хочешь. Потом узнавал, как все это дело можно провернуть простому смертному. Так что через год тоже решил на этом заработать.

— Как все началось?

— С зимы я начал закупать велосипеды, потому что в это время на них большие скидки. Брал хорошие, стоимостью от 10 тыс., чтобы была гарантия того, что через неделю ничего не сломается. Сначала у меня было моделей десять. Сложил их в гараж до весны и ждал наступления велосипедного сезона. Взял место в аренду на Воробьевых — около 10 кв. м. И этого потом оказалось мало. Потому что наплыв народа был такой большой (даже в очереди стояли, ждали, пока закончится чье-то время), что пришлось докупать транспорт. Брал за час 100 руб. в будни и 150 — в выходные. В залог сначала брал документы (паспорта, права), кто-то даже телефоны, часы и очки предлагал. Но даже в этом случае были кражи. Наверное, документы поддельные для таких случаев делаются специально... Поэтому когда вводишь денежный залог, краж намного меньше. Не хочется людям деньги в чистом виде терять. Сначала залог был 1,5 тыс. руб., сейчас уже 3 тыс. Но могу сказать, что, даже учитывая кражи, деньги, потраченные на аренду и велосипеды, быстро возвращаются. Так что за месяц у меня получалось 50–60 тыс. руб. Конечно, с учетом того, что работал я все лето без выходных. Но так было только первый год. Дальше — больше, по времени в среднем с начала — середины мая по конец сентября, а иногда и октябрь.

— Как вы поняли, что хотите заниматься этим дальше?

— Я увидел перспективы. На следующий год все было организовано по высшему разряду. Я приобрел большее место, закупил больше хороших велосипедов. Было разнообразие: спортивные, женские, детские. Закупал перчатки, шлемы, различное необходимое оборудование. Там же питьевая вода продавалась и газированные напитки. Со мной в команде работали еще два человека плюс был человек, который чинил велосипеды. Конечно, какой-нибудь винтик под сиденьем я и сам мог подкрутить, но надежный человек все равно необходим.

Это как на конвейере, все очень быстро. Такое ощущение, что ты не сдаешь велосипеды напрокат, а сам на них целый день катаешься. Голова кругом, работа не из легких, но она того стоит. Потом еще ролики закупили. Начали участвовать в разных программах и городских проектах за спортивный образ жизни... В общем, было весело. Жалко, конечно, что наши соотечественники совершенно не умеют обращаться с этим транспортом. В Европе, например, такого нет, у них заложено бережливое отношение к таким вещам. У нас же, хоть и решили сейчас ввести в качестве эксперимента общественный прокат, как за границей, ничего хорошего из этого не выходит, не тот менталитет. Все сразу воруют. Обидно...

— Много ли у вас конкурентов? Как с ними справляетесь?

— Конкурентов много. На одном участке может быть по два-три конкурента. Иногда стоишь, смотришь вдаль и думаешь: ну-ка, друг, пройди мимо них, заходи к нам!.. Но это когда народу не так много. А в принципе во все точки велопроката всегда приходит много людей. У всех клиентов поровну, так что с конкурентами мы дружим. Конечно, не тогда, когда они закупают Electra (марка дорогих велосипедов) раньше нас...

— Какие у вас планы на будущее?

— Планы грандиозные. Этим летом мы закупили скутеры, самокаты, электровелосипеды. На них сейчас особенный спрос. Людям нравится. И мы тоже рады. Думаю, надо и зимой тоже включаться в работу. Сдавать в аренду сноуборды, снегокаты и лыжи. Кстати, мы сотрудничаем с одним интересным проектом — с велопочтой. Вы знали, что у нас в Москве есть такая штука? Во многих почтовых отделениях в летнее время почту забирают велосипедисты и катаются по городу на специально оборудованном транспорте. Это забавно. И почту быстро доставляют.

Хотим всяческим образом подключаться к культурной городской жизни. Агитировать всех заниматься спортом. В общем, мы массовики-затейники... Так что планов, размышлений и желаний очень много!

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1754 просмотра
В избранное
Бухгалтерия
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.