Довели до автоматизма: как BabyLogic зарабатывает на управлении детскими центрами

Цветелина Митева 8 октября 2013

Открыв собственный детский клуб, три партнера по бизнесу — Наталья Перязева, Анна Гредина и Ольга Воронцова — решили разработать CRM-систему для автоматизации управленческого процесса. Так в 2011 году появилась программа  BabyLogic, которой сегодня пользуются 15 дошкольных детских учреждений. Рассказывает Наталья Перязева.

О разработке

Мы с Анной и Ольгой в течение многих лет работали в сфере автоматизации оперативного учета автомобильного бизнеса. Со временем мы стали настоящей командой единомышленников, а параллельно достигли возраста, когда дети становятся главной ценностью. Тогда в свободное от программирования время мы вместе открыли детское пространство – «Просто-клуб» в Марфино. Он начал стремительно расти: уже в первые месяцы его регулярно посещали около сотни семей.

Спустя несколько месяцев, когда количество клиентов и кружков, которые мы предлагали, выросло в разы, стало понятно, что без автоматизации и программирования нам не обойтись. Первую версию BabyLogic написала Ольга, она программист по образованию. Мы нуждались не просто в форме расписания, а в полноценной CRM-системе, которая помогла бы не только удерживать текущих клиентов и повышать их лояльность, но и привлекать новых. Сначала был автоматизирован процесс составления расписания занятий, а потом мы вплотную занялись созданием справочника детей. Он оснащен массой удобных функций: в нем можно проводить отбор по определенным признакам, делать SMS-рассылку, отслеживать абонементы, оплаты, посещения ребенка. Также в программе можно отслеживать загрузку рабочих помещений, автоматически выставлять счета, вести учет оплат и составлять индивидуальные графики по загрузке персонала.

Помимо этого, BabyLogic показывает эффективность деятельности предприятия и может натолкнуть на новые управленческие и маркетинговые шаги, например, запуск рекламной кампании, ориентированной на определенный возраст детей, посещаемость которого в клубе «проседает», изменение времени проведения занятий в зависимости от возраста или дополнительное мотивирование или поощрение специалиста, который приносит больше выручки.

О клиентах

Первым нашим клиентом стала сеть детских клубов раннего развития «Бэби-Клуб». Около 60 клубов сети пользовались нашей программой до осени 2012 года. После того как компания «Бэби-Клуб» решила создать собственный сетевой программный продукт, наши пути разошлись, и программа BabyLogic стала распространяться на свободном рынке. На данный момент программа внедрена в 15 частных детских клубах.

Как и в любой другой сфере, потребность в  автоматизации детского центра возникает не сразу, не в первый день его работы и не с первым клиентом. По нашему опыту, CRM-система становится необходимой, когда количество детей, посещающих занятия в течение месяца, переваливает за 50. Именно с этого момента CRM превращается в инструмент, повышающий эффективность управления клубом.

Сарафанное радио в нашей нише не самый частый инструмент привлечения клиентов: директора и собственники детских центров очень остро чувствуют конкурентов и редко делятся находками, которые позволяют быть эффективнее и прибыльнее. 

Так как BabyLogic не только программа, но еще и консультационный элемент, то больше всего клиентов привлекается при очном общении — на тренингах, семинарах и выставках. Мы активно участвуем в таких проектах, как «Фестиваль СтартАп», «Бизнес-Марафон», проводим консультации. Конечно, пользуемся и инструментами поисковой оптимизации, периодически проводим рекламные кампании средствами «Яндекса» и Google.

О команде

Вся наша команда задействована в разных проектах: это и программирование для автомобильного бизнеса, и управление детским клубом, и развитие BabyLogic. Мы стараемся чередовать задачи. Непосредственно развитием функционала BabyLogic занимается его автор — Ольга Воронцова. Также есть специалисты по поддержке, консультирующие пользователей, и специалист, который разрабатывает и поддерживает сайты — всех наших проектов и заказные для клиентов, поскольку это тоже часть нашего бизнеса (один из элементов системы  подразумевает выгрузку части данных на сайт детского клуба). Несколько человек занимаются продвижением BabyLogic в интернете и офлайн.

О расходах и монетизации

На сегодняшний день, спустя 2,5 года с момента старта, общие инвестиционные расходы составляют примерно 3 млн руб. Это были собственные средства. Так как программирование не требует единовременных больших денежных вливаний, то основное, что мы вкладывали, — опыт и знания, необходимые  для проектирования и создания программы. Сейчас деньги требуются в основном на оптимизацию самого программного продукта.

BabyLogic поставляется на правах аренды и не требует никаких дополнительных вложений, кроме постоянного интернет-канала. Есть несколько схем, по которым мы работаем с клиентами. Подключение одного предприятия стоит 10 000 руб. За эти деньги мы устанавливаем приложение на локальный компьютер и настраиваем удаленный доступ, а также проводим мастер-класс по работе с программой для двух сотрудников с разными бизнес-функциями — к примеру, для администратора и руководителя. Стоимость ежемесячной аренды права доступа (3 000 руб.) включает хранение данных на выделенном защищенном удаленном сервере в дата-центре, а также поддержку пользователей в режиме реального времени.

Кроме этого мы оказываем консультационную поддержку по вопросам эффективного управления детским клубом: маркетинг, финансы, бухгалтерия, юриспруденция, инвестирование.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
786 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.