Стоит ли открывать гостиничный бизнес в Сочи?

Елена Лысенкова 16 октября 2013

Последние 5 лет Сочи остается привлекательным местом для гостиничного девелоперского рынка. Каждый уважающий себя игрок хоть издалека, но приложил руку к созданию единственного в своем роде города-курорта. Но станет ли Сочи востребованным курортом после Олимпиады?

Несколько лет назад крупнейшие мировые гостиничные сети дружно и хором говорили, что не собираются открывать свои филиалы в Сочи, тем более что в России на тот момент было множество более понятных регионов и проектов. Подогревала рынок и докризисная эйфория. 2008-2009- е годы исправили ситуацию: до 80% проектов заморозилось «до востребования», им перекрыли источники финансирования, а вот Сочи на их фоне оказался вполне реальным кейсом с прозрачным и гарантированным государством сроком завершения.
В сложившихся обстоятельствах международные игроки все же повернулись в сторону зимне-летнего курорта, стали заключать договора, однако, веры в коммерческий результат мегапроекта не прибавилось. Игроки активно страхуют риски неполучения дохода и вписывают в контракты условия об управлении в процентном гонораре.

Резонный вопрос: почему девелоперы не верят в успех курорта после Олимпиады?

Для гостиничного девелопмента требуется успех курорта в целом. В мировой терминологии зимним или летним курортом именуется место, пользующееся спросом в течение гарантированных 5-6 месяцев — либо летнего, либо зимнего сезонного спроса. 

В России Сочи и Краснодарский край популярны, прежде всего, в летний период времени среди жителей центральной части страны и Сибири, пребывающих туда по путевкам на 14-21 день, с фактической продолжительностью сезона в максимуме 80-90 дней, ну никак не дотягивая до 150-180. Зимний период в Красной Поляне длится также не более 80-90 дней (с конца декабря до марта). Да и склоны в Сочи не  такие длинные по длине и комфортные, как, например, в Альпах. 

Подготовьте документы для регистрации ООО бесплатно. С нашим пошаговым мастером это займет не больше 10 минут.

Подготовить документы

Как можно компенсировать короткие сезоны в курортном крае?

1. Найти уникальный повод для визита

Отличный драйвер популяризации курорта — наличие рядом уникальных природных красот или единственных в своем роде произведений человеческой мысли. 

Я бы советовала позиционировать Сочи как единственный теплый морской берег на территории России. Но стоит учитывать, что купаться в море можно только 40-50 дней в году, а пляжи в Краснодарском крае чаще галечные.

Найти уникальность в Красной Поляне — еще сложнее. С точки зрения привлекательности гор для горнолыжников, Красная Поляна серьезно уступает и центральной части России, и Альпам. Главное конкурентное преимущество курорта — возможность free-ride и экстремальных спусков — не подходит для массового туриста-спортсмена. 

2. Предложить варианты активного отдыха и развлечений для разных типов туристов

Современный морской Сочи предлагает детский комплекс в центральном парке и крытый Happylon. Для взрослых главные развлечения курорта — бары, дискотеки, кинотеатры. Инфраструктуры для пеших прогулок и парусного спорта еще не создано ни на суше, ни на море. Вновь открытые отели предлагают посетителям спа-комплексы и бассейны. Горная Красная Поляна выигрывает по сравнению с морской частью по ассортименту возможностей для активного отдыха зимой и даже летом. Есть для прогулок по горам, включая вело маршруты, все виды зимнего катания и развлечений будут доступны уже с сезона 2014-2015. 

3. Подобрать комфортный климат без дождей

В среднем, в Сочи примерно 170 дождливых дней за год, при этом только 4 месяца в году температура поднимается выше 20 градусов. Так что вряд ли приезжающие сюда туристы смогут провести две недели без капли дождя. В горной Красной Поляне среднегодовой уровень снега превышает 5 метров, количество дней со снегом и дождем — более 180. Это, пожалуй, даже много для подобных курортов, но снежные осадки, наоборот, только радуют туристов.

4. Снять языковые барьеры для туристов

Жители Сочи все яснее понимают, что туризм — основной источник дохода для региона. Качество сервиса в городе постепенно растет: местные жители стараются проявлять радушие, чтобы увеличить поток туристов и обеспечить себя постоянным заработком. Однако на международном туристическом рынке Сочи остается малопривлекательным, во многом из-за поголовного незнания иностранного языка, что оставляет у иностранцев ощущение недосказанности и обманутости.

5. Оптимизировать стоимость путешествия

Цена — важный фактор для многих туристов, особенно россиян. Традиционно жители нашей страны приезжали в Сочи на поезде. Однако из года в год ценность времени для туристов увеличивается, а скорость передвижения по железной дороге, согласно фактическому рапорту РЖД, уменьшается, да и отпуск у большинства сограждан ограничен 14 днями, проводить которые в поездке хочется далеко не всем. Стоимость авиабилета Москва-Сочи составляет в 13 000 — 20 000 руб. на человека, ранее бронирование позволяет сокращать стоимость до 8 000 — 10 000 руб. А вот из центра Сибири отправиться в Сочинский вояж в июле на самолете будет стоить никак не меньше 24 000 — 28 000 руб. При этом средний бюджет на отпуск составляет 40 000 — 50 000 руб. 

Оптимальная цена на билеты не должна превышать 100-129$  за перелет. Пока морской курорт Сочи дороговат для среднестатистического жителя страны.

Немного проще обстоят дела с Красной Поляной. Количество людей, увлекающихся горными лыжами и сноубордом, не превышает 2,5% от населения страны (то есть это 4 млн целевой аудитории). Горнолыжный спорт — удовольствие не из дешевых, и его фанаты, зачастую, люди из среднего и высшего класса, которые могут потратить в одной поездке 50 000 — 70 000 руб. на человека. Но тут в конкуренцию вступает Европа, куда стремится большая часть россиян.

Елена Лысенкова, руководитель компании Hospitality In.Comm


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1505 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.