Можно ли сделать бизнес на производстве энергетических батончиков для артистов балета? Оказывается, можно. Американка Джулия Эриксон приучила профессиональных танцоров есть полезный продукт вместо снэков из торговых автоматов и в прошлом году заработала на продажах почти $80 000.
На протяжении нескольких лет Джулия Эриксон, будучи одновременно солисткой Питтсбургского театра балета и студенткой Питтсбургского университета, разрывалась между репетициями и лекциями. Питаться приходилось чем попало. В 2010 году, когда Эриксон надоели энергетические батончики с сомнительными ингредиентами и смеси из сухофруктов, она решила создать свой продукт, который бы максимально отвечал ее потребностям.
Из балета — в бизнес
Идеальная закуска балерины должна быть богата белками, клетчаткой, но при этом содержать минимум калорий. Главное — чтобы питание поддерживало выносливость во время многочасовых занятий и не влияло на вес. На протяжении всей своей жизни в балете Эриксон пыталась понять, как нужно питаться балерине, чтобы оставаться одновременно и сильной, и стройной.
Поначалу несколько батончиков она создала для себя самой, на кухне, при помощи кухонного комбайна, начинив их финиками, грецкими орехами и геркулесом. Во время очередной репетиции балета «Лебединое озеро» Эриксон угостила оригинальной закуской своих коллег. Они остались довольны, отметив приятный аромат корицы и натуральный вкус батончиков.
Инвестиции для идеального продукта
Бизнес-партнером Эриксон стал танцор и выпускник Питтсбургского университета Аарон Ингли. Вместе они создали компанию Barre и вложили в развитие проекта $8 000. Для старта пришлось получить разрешение на ведение бизнеса в сфере пищевой промышленности, купить мощный кухонный комбайн и все необходимые ингредиенты. Первый созданный продукт назвали Pirouette Cinnamon Pecan, он моментально разошелся среди артистов балета.
В маркетинговом посыле Barre звучит, что компания представляет уникальный продукт для танцоров, созданный самими танцорами. Но среди потребителей батончиков на самом деле есть еще и вегетарианцы, и люди, строго следящие за здоровьем и фигурой.
Когда первая партия батончиков в количестве 2 000 штук была распродана, Эриксон и Ингли инициировали раунд финансирования. Паре удалось привлечь $100 000, инвесторам при этом отошли 28% доли в компании. Полученные инвестиции позволили запустить серийное производство и разработать второй продукт — Black Swan Chocolate Berry.
Покорение Америки
Впервые продукция Barre была представлена широкому покупателю в прошлом году на специализированной выставке Dance Retailer News Expo в Лас-Вегасе. В течение нескольких недель после мероприятия основатели компании были завалены заказами, поступающими от танцевальных и фитнес-студий.
Сегодня продукция Barre продается в 170 магазинах в США, в том числе в крупнейшем в мире розничном магазине органической продукции Whole Foods Market. Компания Barre даже создала эксклюзивный батончик Ballerina Spirulina для 40 магазинов Whole Foods. За год объем продаж батончиков для балерин вырос более чем в три раза — с $23 000 в 2011 году до $78 000 в 2012-ом.
Почему люди покупают именно продукцию Джулии Эриксон и Аарона Ингли? Ведь, если честно, ничего революционного они рынку не предложили. Эксперты считают, что предприниматели смогли объяснить потребителю, в чем заключается уникальность их продукции и тем самым стать заметными на сильно насыщенном рынке. Не менее важно и то, что за созданием полезного продукта кроется увлекательная и правдивая история.