Как Premium Chocolate Products покорил строителей и нефтяников — Контур

Как Premium Chocolate Products покорил строителей и нефтяников

5 ноября 2013 Бизнес‑идеи

Александра Криворучко легко отличает элитный шоколад от продуктов масс-маркета. К профессиональным праздникам шоколатье из ее компании вручную изготавливают лимитированные наборы со сладкими фигурками по заказу клиентов. О том, как создаются шоколадные шедевры, кто их покупает, она рассказала «Контур.ру». 

По образованию я международный экономист, несколько лет работала финансовым директором в рекламном агентстве «Навигатор». Основное направление работы компании — корпоративная сувенирка: посуда, полиграфия и текстиль с логотипами фирм, флешки, игрушки, шкатулки. Как это нередко бывает у тех, кто работает с числами, однажды я поняла, что хочу заниматься чем-то творческим. Так совпало, что мы давно хотели открыть новое направление — производство подарочных шоколадных наборов, и я его возглавила.

Законы премиум-ниши

Премиум-шоколад отличается качеством сырья, из которого производится. Для себя мы выбрали ведущего мирового поставщика высококачественного какао и шоколада Barry Callebaut. Шоколад его производства действительно очень вкусный, мы с удовольствием едим его с коллегами в офисе и угощаем своих клиентов. Премиум-шоколад заметно отличается от шоколада в магазинах. Несмотря на нормы ГОСТа, производители не всегда честно пишут всю информацию о составе шоколада на плитках. В настоящем шоколаде не должно быть гидрожиров, какао-порошка и растительных белков, антиокислителей. 

Некоторые производители премиум-шоколада добавляют в него экзотические добавки — от орехов макадамия до кусочков сушеного апельсина. Но особенность фигурного шоколада как раз в его форме, повторе оригинала изделия, а добавки могут нарушить форму.

От идеи до готового тиража

Наша работа строится по двум схемам. Первая — когда клиент выбирает из готового ассортимента наборов, вторая — когда мы вместе придумываем дизайн шоколадных фигурок, разрабатываем модели, макеты упаковки. Допустим, клиент хочет, чтобы мы сделали ему набор из нефтяных вышек. Мы садимся и делаем вместе с дизайнером и заказчиком предварительный эскиз. Далее отрисовывается 3D модель. После того как она утверждается, создается форма, по которой будет отливаться весь тираж. В целом на работу уходит порядка 10 дней. Разработка новых фигур начинается от тиража в 100 штук.

Наша целевая аудитория — крупные компании, рекламные и брендинговые агентства, которые дарят шоколад сотрудникам, партнерам и клиентам. Продукция формируется к профессиональным праздникам: Дню нефтяника, Дню строителя, Дню работника транспортной промышленности и другим.

Больше всего шоколада заказывают строители и машиностроители, они очень любят шоколадные шестеренки с резьбой. Конечно, набор «Женское счастье» к 8 Марта — зеркальце, помадка, сумочка, туфелька, зонтик, духи — бьет все рекорды популярности.

Обычно набор состоит из нескольких фигурок. Если мы говорим о строителях, то в него входят болты, гаечные ключи, шайбы, инструменты, фигурки строителей. Для транспортников — машинки, автобусы и колесики. Для каждой профессии у нас есть что-то специфичное. Самый крутой, на мой взгляд, у нас подарок для мужчин, его массового раскупают к 23 февраля: черная стильная коробочка с надписью 007, а внутри нее на черной стружке лежит пистолет. Съедобный, конечно же! 

К предстоящему Новому году у нас появилась целая линейка красивых подарков, среди которой особенно хочется отметить набор «Ход конем». Каждый набор мы брендируемым под клиента. Обычно выбирают либо ленту, либо открытку с пожеланием.

Сезон, не сезон и малый сезон

Рынок сладких подарков в России очень насыщен. Всем известна компания «Конфаэль», которая продает конфетные наборы, есть также десятки других российских и зарубежных компаний. А вот в нише фигурного шоколада свободнее. Мы даем контекстную рекламу, участвуем в выставках, выступаем шоколадными спонсорами маркетинговых мероприятий, эти способы продвижения эффективны, когда работаешь с корпорациями. 

В нашей работе есть очень четкое разделение на сезон и не сезон. Сезон начинается в сентябре, когда друг за другом следует много профессиональных праздников, и достигает пика перед Новым годом.

Есть также «малый сезон» весной — перед 8 Марта. Мы арендуем небольшой цех в Подмосковье. В не сезон в цехе работает 3-4 человека, в сезон число работников увеличивается вдвое, они работают посменно. Развитием шоколадного направления в «Навигаторе» занимаются четыре человека — я, креативный директор, технолог и дизайнер.

Скорость работы — наше конкурентное преимущество. В сезон весь процесс кастомизации и подготовки сладкого подарка занимает 2-3 недели, в не сезон — около 10-14 дней. Есть компания, продающая похожие шоколадные наборы итальянского производства, однако их производственный цех располагается в Италии, поэтому сроки изготовления гораздо дольше и кастомизации нет.

Упаковка

Мы хотели, чтобы упаковка наших наборов была приятной на ощупь и на вид, чтобы их сразу хотелось взять в руки, чтобы приятно было дарить. Упаковка — важная часть подарка. Поэтому с самого начала мы предъявляли серьезные требования к качеству материалов и дизайну. В процессе разработки дизайнер ориентируется на описание ощущения, которое должна нести в себе упаковка под стандартные наборы. Далее мы уже работаем с полученным результатом.

Планы на будущее

Нас очень привлекает возможность работать не только по В2В модели, но и по B2С. Работая с корпоративными клиентами, ты всегда достаточно жестко ограничен и должен придерживаться классики. В работе с клиентом напрямую можно много экспериментировать, разрабатывать смелые линейки продуктов, поэтому мы хотим развиваться и в этом направлении.

Контур.Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы. Ведение бухгалтерского учета.
Узнать больше
Контур.Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы. Ведение бухгалтерского учета.
Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
Написать комментарий