Кадровый резерв: как оформить документы в Контур-Персонале

Выпуск № 19
Антон Петухов 9 ноября

Работу с кадровым резервом компании называют по-разному: «Управление талантами», «Программа подготовки кадров», «Золотой резерв». Каждое предприятие разрабатывает свои критерии оценки претендентов, направления подготовки, образовательные программы. Стандарты оформления во многом тоже зависят от воли руководителя.

Как программа Контур-Персонал помогает вести «бумажную» работу с кадровым резервом, рассказывает системный аналитик проекта Антон Петухов.

Начиная с этапа планирования вся работа с кадровым резервом регулируется локальным нормативным актом. Это может быть положение о кадровом резерве, к которому в качестве приложений составляются образцы опросного листа для кандидата, бланка обратной связи от его руководителя и пр. Формат этих документов предприятие вправе разработать самостоятельно. Контур-Персонал позволяет формировать необходимые приказы и отчеты, а заполненные в программе личные карточки сотрудников максимально упрощают составление документов и экономят рабочее время.

Приказ «О зачислении в кадровый резерв»

Это один из первых документов, регламентирующих включение того или иного работника в список резервистов. Найти документ можно через меню Реестр приказов / Прочие приказы.

Если речь идет о внутреннем резерве, когда кандидаты подбираются из числа действующих сотрудников, то большая часть данных претендента уже будет внесена в форму приказа из его личной карточки. Обратите внимание, заполнены ли поля «Образование» и «Предыдущие места работы». Если вы формируете внешний кадровый резерв, то до составления приказа о включении претендента в число резервистов вам следует оформить ему карточку претендента.

Контур-Персонал формирует приказы и отчеты по кадровому резерву, используя данные личных карточек сотрудников.

Попробовать бесплатно

Должность или штатная единица?

Чаще всего набор возможных вакансий для сотрудника в той или иной мере определен. Поэтому в программе вы можете выбрать для него или штатную единицу, на которую он претендует, или должность/профессию.

Что именно указать, зависит от того, насколько прицельно вы включаете сотрудника в кадровый резерв. Если человек не имеет узкоспециального профиля, планирует стать линейным менеджером, руководителем среднего звена, вы можете заполнить для него поле «Должность/профессия». Это значит, что он может претендовать на вакансии по разным направлениям деятельности вашего предприятия.


Выбор должности или профессии

Для тех, чья деятельность связана с узким набором трудовых функций, требует узкопрофессиональных знаний и навыков, используйте поле «Штатная единица». Если сотрудник потенциально может претендовать на аналогичные должности в разных подразделениях, его нужно добавить в приказ несколько раз и для каждой строки указать конкретную штатную единицу из конкретного отдела.


Выбор штатной единицы

После того как вы добавили в документ всех нужных людей, указали вакансии, проверили даты, вы можете утвердить приказ и распечатать форму «О зачислении в кадровый резерв» — программа подготовит ее автоматически. Кроме того, система сама разнесет все данные по личным карточкам сотрудников.

Отчет «Список граждан, включенных в кадровый резерв»

При необходимости вы в любой момент можете построить отчет «Список граждан, включенных в кадровый резерв». В нем будут отображаться сотрудники, состоящие в кадровом резерве, с указанием должностей или штатных единиц, на которые они претендуют, а также их специальностей, текущих должностей и прочих данных.

Читайте также: Золотой запас сотрудников, или Поговорим о кадровом резерве


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
268 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.