Сведения об образовании из личной карточки сотрудника могут потребоваться при подготовке статистической отчетности или для внутренней аналитики по запросу руководителя. Поговорим о том, как автоматизировать работу с этими данными в программе Контур-Персонал.
Основное образование
Всю информацию об основном образовании, которое получил работник, хранит вкладка «Образование». Она находится в личной карточке и заполняется в момент трудоустройства человека. Сюда относятся сведения о получении общего среднего, начального и среднего профессионального, высшего образования.
Форма содержит набор необходимых полей: даты обучения, сведения о документе, форме обучения. Обратите внимание на поле «Образование», оно состоит из нескольких полей: вид, специальность, квалификация и учебное заведение.
Реквизит «Образование»
Заполнять поля вы можете вручную или выбрать запись из справочника. Чтобы не ошибиться, вносите все сведения из документа об образовании.
Настоящая автоматизация кадрового учета
Реквизит «Дополнительное профессиональное образование»
Реквизит находится на вкладке «Профессиональный рост». В форму заносится информация о последипломном и дополнительном профессиональном образовании. Полей значительно больше, чем в реквизите для базового. Указываются не только период учебы, но и количество часов обучения, а также сроки действия обучения / присвоения квалификации. В поле «Название цикла» вносится наименование прослушанного курса, освоенной программы, например: цикл повышения квалификации с выдачей сертификата специалиста по специальности «психиатрия». Информация о формах обучения дополнена полем «Дистанционно», если сотрудник изучает материал самостоятельно или с помощью преподавателей через интернет.
Поля заполняются вручную или вы можете выбрать запись из справочника. Также данные в этот реквизит автоматически переносятся из приказа «Повышение квалификации».
Реквизит «Дополнительное профессиональное образование»
При работе со справочниками в любой момент можно переключиться в полную форму и увидеть все варианты в одном окне.
Отчет «Базовое образование»
Правильно и полностью заполненные реквизиты позволят вам держать данные всегда под рукой и быстро формировать отчеты об образовании сотрудников организации.
Для этого в меню Текущая работа / Отчеты / Списки выберите пункт Профессиональный рост / отчет «Базовое образование». Укажите дату отчета и начинайте работу. Наименование организации программа подставит сама. Остальные критерии вы выбираете сами. Программа позволяет делать выборки по различным параметрам: по виду образования, подразделению, специальности, учебному заведению, форме обучения, квалификации по диплому. В соответствующем поле двойным щелчком мышки выберите нужное.
Отчет «Базовое образование»
Аналогично можно составлять отчеты и по дополнительному профессиональному образованию. Хотите уточнить, сколько у вас кандидатов наук? Не помните всех, кто проходил аттестацию? Ищете сотрудников, владеющих английским? Задайте критерии в нужном поле. Программа сама выберет вам сотрудников и сформирует список.
Отчет по заданным критериям
Система предложит проверить все данные, сформировав файл в формате excel. Его вы можете сохранить на компьютере, отправить руководителю или распечатать.
Файл для печати
Читайте также: