Что важно знать об акте сверки взаиморасчетов

Выпуск № 40
Александр Лавров 4 марта 2019

Подготовке акта сверки взаиморасчетов часто не уделяется должного внимания. А зря — ведь именно правильно оформленный акт может сыграть решающую роль в суде. На что важно обратить внимание при проведении сверки взаиморасчетов и как правильно составить акт?

4 комментария
ИК
Илья Кузьмин 8 июля
Доброго дня. Я считаю в приведенной шпаргалке по оформлению акта сверки есть ОШИБКА!
Почему у "Беты" указано сальдо начальное 125 000 руб. а при формировании конечного конечного сальдо они вычитают из кредитных оборотов уже не 125 000, а 150 450.
Если они согласны с начальным сальдо приведенным компанией "Альфа", то к данному Акту сверки , должен быть приложен еще 1 с расхождением на 25 550 руб по предыдущему периоду. Другими словами компании "Бета" необходим документ подтверждающий что конечное сальдо предыдущего периода составляет именно 150 450!
В противном случае в акте сверки за текущий период будет некорректно заполнено конечное сальдо со стороны "Беты", поскольку оно должне составлять: 1 100 704 - 413 000 - 125 000 = 562 704.
Мария Скобелева 24 июля
Илья, спасибо, что заметили! Исправим и выложим верный вариант.
ТБ
Тайный Бухгалтер 17 августа
Доброго времени суток! Как лучше оформить расхождение по акту сверки? Можно ли дописать ручкой почему не совпадает конечное сальдо?
Иван Мелехов 20 августа
Лучше всего устранять фиксировать расхождения так, как прописано в договоре между вами и контрагентом, с которым вы сверяетесь. Т.к. договор, это документ, который может регламентировать этот процесс. Практика показывает, что компании фиксируют расхождения в приложениях к акту, так называемый протокол расхождений, как и акт сверки это не формализованный документ, но в нем есть информация о документах, которые обосновывают расхождение в сальдо. И лучше использовать такой вариант. По сути, акт сверки – это документ с окончательными данными, которые подписывают стороны. А если не согласны, значит принимающая сторона не подписывает, например, а готовит свой акт сверки отправляет партнеру. В итоге стороны получат акт сверки, с которым согласны все. Поэтому если вы написали что то в акте от руки, отправили скан такого акта вашему контрагенту и он его подписал, значит его устраивает такой формат устранения расхождений.
Выпуск № 40, февраль 2019
Риск-анализ вариантов сотрудничества с самозанятыми и годовая отчетность

Читайте также