С помощью онлайн-календаря бизнесмен, который владеет автосервисом, может контролировать, сколько часов отработал сотрудник и сколько выручки принес каждый из мастеров. А клиенты могут записываться на ремонт автомобиля самостоятельно, даже в нерабочее время. В статье читайте, как календарь для онлайн-записи привлекает больше заказчиков и повышает лояльность в автосервисе.
Содержание
Что такое календарь для онлайн-записи
Календарь — это график работы сотрудников. Он может быть встроен в учетную систему или работать как отдельный сервис. Если открыть какой-то из дней в календаре, можно увидеть, в какое время и к какому мастеру придет клиент. Можно посмотреть имя и контакты посетителя, какую услугу он заказал.
Чтобы начать работать с календарем, нужно создать базу сотрудников — составить карточки работников, где указаны контакты и должности. Заполните рабочие часы сотрудника — в указанное время к нему можно записаться на услугу. База сотрудников поможет контролировать график работы и знать, какую выручку приносит каждый мастер.
Календарь видят сотрудники, администратор и владелец предприятия по оказанию услуг. Мастера могут сверяться с графиками друг друга при необходимости. Владельцу предприятия удобно отслеживать загрузку персонала и рассчитывать зарплату исходя из того, сколько времени отработано и сколько услуг оказал сотрудник. А администратор всегда в курсе, когда пора напомнить о визите: он отправляет смс или звонит клиенту, а затем отмечает в календаре, что запись подтверждена.
Записи попадают в календарь двумя способами:
- Администратор, мастер или владелец салона записывает клиента на нужные дату и время. Добавляет его контакты, если придет первый раз, или берет данные из базы клиентов.
- Клиент записывается самостоятельно через ссылку. Выбирает дату и время и оставляет свои контакты.
Подробнее разберем именно второй способ: как это увеличивает поток заказчиков и выручку, как экономит время и работникам, и заказчикам. Главный герой статьи — автосервис.
Подойдет ли онлайн-запись автосервису?
Да. Онлайн-календарь подходит предприятиям по оказанию услуг, которые обслуживают индивидуально — а автосервисы и шиномонтажи работают именно так. Вот еще примеры таких бизнесов: салоны красоты, клиники, мастерские, салоны груминга, клининговые компании.
Какие функции выполняет календарь онлайн-записи
Заказчики записываются сами по ссылке, либо это может сделать за них администратор или мастер. Вот как это работает для новых или постоянных клиентов.
Онлайн‑запись: мои клиенты записываются на услуги сами
Клиент записывается сам
Никита хочет узнать, когда в сервисе есть свободное время на замену масла, но не хочет звонить. Неудобно держать перед собой ежедневник, пока администратор перечисляет свободные окошки. Никита заходит на сайт автосервиса и видит ссылку на запись. Выбирает свободные дату и время — не торопясь и спокойно думая, когда будет удобнее подъехать на замену масла. Отправляет заполненную форму, и вот — администратор видит новую запись в календаре. За день до посещения администратор отправит Никите смс с напоминанием, что завтра его ждут.
Создайте ссылку на онлайн-запись, если хотите, чтобы клиенты могли записаться на ремонт автомобиля самостоятельно. Заказчики могут выбрать дату даже поздно вечером или рано утром, когда сервис не работает.
Разместите ссылку на своем сайте или в социальных сетях, например ВКонтакте. Можно разослать посетителям по смс. Если вы работаете в Контур.Маркете, создайте ссылку прямо в учетной системе.
Инструкция по онлайн-записи в Маркете
Сотрудник записывает клиента
Ваши мастера могут заполнять график самостоятельно. В автосервисе «Шина» работает слесарь Иванов. К нему — и только к нему — хотят попасть десятки людей. Слесарь заканчивает ремонт автомобиля, и хозяин авто тут же спрашивает, когда к нему можно подъехать на машине жены. Иванов открывает онлайн-календарь на мобильном телефоне и добавляет заказчика на свободное время.
Как вести календарь записи для сферы услуг
Владелец сервиса контролирует работу мастеров
С помощью календаря предприниматель, который владеет сервисом, может отслеживать занятость своих сотрудников. Вот что он может посмотреть:
- процент возвратов к мастерам;
- сколько людей заказывают услуги у конкретного мастера;
- какую выручку приносит работник;
- отмены записей.
Основываясь на эту информацию в программе, предприниматель может оценить и сравнить работу мастеров, рассчитать зарплату, сделать отчеты. Например, Маркет создает отчеты по сотрудникам по информации с кассы.
Какие плюсы дает онлайн-запись в автосервисе
Вот что меняется в бизнесе, когда у клиентов появляется возможность занять время на услугу онлайн.
Как в автосервисе вести запись клиентов через онлайн‑календарь
Больше записей
Записаться на ремонт автомобиля по ссылке — удобно и быстро. Это привлекает новых клиентов и повышает доверие постоянных. Позвольте своим заказчикам занимать свободные окошки к мастерам через сайт и социальные сети в нерабочее время или когда телефон администратора занят.
Выше уровень сервиса
Онлайн-запись повышает лояльность и создает впечатление, что в этом месте заботятся о комфорте клиентов. Приятно пользоваться услугами автосервиса, где следуют трендам. А еще отчеты о работе сотрудников помогут владельцу выявить проблемы в обслуживании и исправить ошибки.
Меньше свободных окон в графике мастеров
Ничего страшного, если посещение отменится. Заказчик сможет перенести или удалить запись на ремонт своевременно. Он может это сделать самостоятельно по той же ссылке или позвонив администратору. Тем самым у других желающих сразу появится возможность забронировать освободившееся время.
