Как в автосервисе вести запись клиентов через онлайн‐календарь — Контур.Маркет Баннер

Как в автосервисе вести запись клиентов через онлайн‐календарь

1 декабря 2022

С помощью онлайн-календаря бизнесмен, который владеет автосервисом, может контролировать, сколько часов отработал сотрудник и сколько выручки принес каждый из мастеров. А клиенты могут записываться на ремонт автомобиля самостоятельно, даже в нерабочее время. В статье читайте, как календарь для онлайн-записи привлекает больше заказчиков и повышает лояльность в автосервисе.

Что такое календарь для онлайн-записи

Календарь — это график работы сотрудников. Он может быть встроен в учетную систему или работать как отдельный сервис. Если открыть какой-то из дней в календаре, можно увидеть, в какое время и к какому мастеру придет клиент. Можно посмотреть имя и контакты посетителя, какую услугу он заказал.

Чтобы начать работать с календарем, нужно создать базу сотрудников — составить карточки работников, где указаны контакты и должности. Заполните рабочие часы сотрудника — в указанное время к нему можно записаться на услугу. База сотрудников поможет контролировать график работы и знать, какую выручку приносит каждый мастер. 

Календарь видят сотрудники, администратор и владелец предприятия по оказанию услуг. Мастера могут сверяться с графиками друг друга при необходимости. Владельцу предприятия удобно отслеживать загрузку персонала и рассчитывать зарплату исходя из того, сколько времени отработано и сколько услуг оказал сотрудник. А администратор всегда в курсе, когда пора напомнить о визите: он отправляет смс или звонит клиенту, а затем отмечает в календаре, что запись подтверждена.

Записи попадают в календарь двумя способами: 

  1. Администратор, мастер или владелец салона записывает клиента на нужные дату и время. Добавляет его контакты, если придет первый раз, или берет данные из базы клиентов. 
  2. Клиент записывается самостоятельно через ссылку. Выбирает дату и время и оставляет свои контакты.

Подробнее разберем именно второй способ: как это увеличивает поток заказчиков и выручку, как экономит время и работникам, и заказчикам. Главный герой статьи — автосервис.

Подойдет ли онлайн-запись автосервису?

Да. Онлайн-календарь подходит предприятиям по оказанию услуг, которые обслуживают индивидуально — а автосервисы и шиномонтажи работают именно так. Вот еще примеры таких бизнесов: салоны красоты, клиники, мастерские, салоны груминга, клининговые компании. 

Какие функции выполняет календарь онлайн-записи 

Заказчики записываются сами по ссылке, либо это может сделать за них администратор или мастер. Вот как это работает для новых или постоянных клиентов.

Онлайн‑запись: мои клиенты записываются на услуги сами

Клиент записывается сам

Никита хочет узнать, когда в сервисе есть свободное время на замену масла, но не хочет звонить. Неудобно держать перед собой ежедневник, пока администратор перечисляет свободные окошки. Никита заходит на сайт автосервиса и видит ссылку на запись. Выбирает свободные дату и время — не торопясь и спокойно думая, когда будет удобнее подъехать на замену масла. Отправляет заполненную форму, и вот — администратор видит новую запись в календаре. За день до посещения администратор отправит Никите смс с напоминанием, что завтра его ждут.

Создайте ссылку на онлайн-запись, если хотите, чтобы клиенты могли записаться на ремонт автомобиля самостоятельно. Заказчики могут выбрать дату даже поздно вечером или рано утром, когда сервис не работает. 

Разместите ссылку на своем сайте или в социальных сетях, например ВКонтакте. Можно разослать посетителям по смс. Если вы работаете в Контур.Маркете, создайте ссылку прямо в учетной системе.

Инструкция по онлайн-записи в Маркете

Сотрудник записывает клиента

Ваши мастера могут заполнять график самостоятельно. В автосервисе «Шина» работает слесарь Иванов. К нему — и только к нему — хотят попасть десятки людей. Слесарь заканчивает ремонт автомобиля, и хозяин авто тут же спрашивает, когда к нему можно подъехать на машине жены. Иванов открывает онлайн-календарь на мобильном телефоне и добавляет заказчика на свободное время.

Как вести календарь записи для сферы услуг

Владелец сервиса контролирует работу мастеров

С помощью календаря предприниматель, который владеет сервисом, может отслеживать занятость своих сотрудников. Вот что он может посмотреть: 

  • процент возвратов к мастерам;
  • сколько людей заказывают услуги у конкретного мастера;
  • какую выручку приносит работник;
  • отмены записей.

Основываясь на эту информацию в программе, предприниматель может оценить и сравнить работу мастеров, рассчитать зарплату, сделать отчеты. Например, Маркет создает отчеты по сотрудникам по информации с кассы.

Какие плюсы дает онлайн-запись в автосервисе

Вот что меняется в бизнесе, когда у клиентов появляется возможность занять время на услугу онлайн.

Как в автосервисе вести запись клиентов через онлайн‑календарь

Больше записей

Записаться на ремонт автомобиля по ссылке — удобно и быстро. Это привлекает новых клиентов и повышает доверие постоянных. Позвольте своим заказчикам занимать свободные окошки к мастерам через сайт и социальные сети в нерабочее время или когда телефон администратора занят. 

Выше уровень сервиса

Онлайн-запись повышает лояльность и создает впечатление, что в этом месте заботятся о комфорте клиентов. Приятно пользоваться услугами автосервиса, где следуют трендам. А еще отчеты о работе сотрудников помогут владельцу выявить проблемы в обслуживании и исправить ошибки.

Меньше свободных окон в графике мастеров

Ничего страшного, если посещение отменится. Заказчик сможет перенести или удалить запись на ремонт своевременно. Он может это сделать самостоятельно по той же ссылке или позвонив администратору. Тем самым у других желающих сразу появится возможность забронировать освободившееся время.

Попробуйте Маркет 14 дней бесплатно

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Другие статьи

Все статьи