Поддержка компетенций сотрудников — задача, которая стоит практически перед любым владельцем и администратором салона красоты. Разбираемся, какие навыки нужны персоналу, чтобы сохранить репутацию заведения и увеличить лояльность клиентов.
Что составляет базовый минимум в профессии
Перечислим, что включает в себя базовое обучение.
Техники массажа, маникюра, педикюра, стрижек и укладок волос и других услуг, которые предоставляет мастер. Бьюти-рынок — высококонкурентная среда, где одни тренды сменяют другие с высокой скоростью. Чтобы оставаться успешным, нужно осваивать новое и и сокращать время проведения процедур без потери качества.
Основы клиентоориентированного обслуживания, этикета и профессионального поведения. Границы допустимого в общении с посетителями каждый салон определяет самостоятельно в зависимости от концепции. В некоторых бьюти-студиях владельцы делают упор на дружескую атмосферу: мастера после согласия гостьи могут перейти с ней на «ты» и обсуждать личную жизнь. В других заведениях подобное взаимодействие недопустимо. Важно, чтобы правила распространялись на весь персонал, а за их выполнением следил администратор. Он же может быть «хранителем знаний» — человеком, который передаст ценности компании новым сотрудникам во время адаптации.
Знакомство мастеров с информацией о составе средств и особенностях их применения. Еще мастера изучают правила безопасности при работе с красками, лаками и другой профессиональной косметикой. Для получения подробностей, можно обратиться к поставщикам, они часто организовывают платные и бесплатные курсы.
Санитарные нормы. Знать инструкции по правильной дезинфекции инструментов и уходу за рабочим местом — залог безопасности.
Новые требования СанПиН к салонам красоты
Сегмент+ помогает избежать таких ситуаций заранее: он показывает, на какие процедуры клиенты чаще не записываются повторно, где падает средний чек, а лояльность снижается. Это сигнал: стоит проверить, что происходит в зале — и поговорить с командой. А еще запросить обратную связь, если клиент не озвучил ее сразу.
Как действовать в конфликтных ситуациях
Клиенты будут лояльнее к салону красоты с высоким сервисом. Чтобы оставить у клиентов положительные впечатления от посещения заведения, персонал следует заранее научить, как действовать при конфликтах. Разрешить или предотвратить многие из них поможет программа для онлайн-записи и надежная кассовая программа. Разберем некоторые причины, которые могут вызвать недовольство гостей.
Клиент долго ждет. Научите сотрудников работать с сервисом онлайн-записи, и тогда клиенты смогут бронировать свободное окно самостоятельно. Им больше не придется подстраиваться под рабочие часы администратора, чтобы подобрать удобное время.
Среди возможных поводов для недовольства посетителей при работе по старинке — запись двух клиентов на одно и то же время. Такое может произойти, если салон ведет календарь в бумажном журнале. Разрешить конфликт поможет перенос записи на другое время и скидка за предоставленные неудобства.
Записала двух клиенток на одно времяИногда в задержке нет вины сотрудников. Например, в нейл-студии на каждого клиента закладывается около часа времени работы мастера. Если девушка опоздала на 30 минут, но ее все-таки приняли, то запись всех остальных посетителей сдвинется. Уменьшить число опозданий помогают напоминания о визите: администратор может обзванивать всех записанных клиентов за несколько часов до услуги.

Результат не нравится клиенту. Главная задача персонала — выслушать мнение посетителя внимательно и уважительно. Объективная оценка поможет разобраться, действительно ли услуга оказана некачественно. Если мастер ошибся, следует предложить переделать услугу или компенсировать затраты. Заранее узнайте, может ли ваша кассовая программа совершать операции по возврату денег.
Какая онлайн‐касса подходит парикмахерской и нужна ли она?

Проблемы с кассовой программой. Салоны красоты обязаны использовать кассу и отбивать чеки после процедур. Исключение — бизнес в отдаленных и труднодоступных местностях. Сотрудники должны знать, как действовать, если произошел технический сбой в работе кассового устройства.
Как работает круглосуточная техническая поддержка Контур.Маркета

На каких условиях проводить обучение
Сотрудник может самостоятельно оплачивать свое обучение. Чаще всего такой подход используют в небольших салонах красоты, которые нанимают в штат уже готовых к работе специалистов.
Курсы, тренинги и мастер-классы проходят за счет работодателя. Корпоративное обучение укрепляет лояльность сотрудников к компании и позволяет им расти по карьерной лестнице. Среди рисков: персонал не всегда проявляет должное стремление к обучению, так как не делает реальных вложений.
Долевая оплата — компромисс, где за развитие компетенций работника платит и сотрудник, и салон красоты. Обычно такое решение сопровождается составлением специального ученического договора. В нем прописываются обязательства сторон.
Учетный сервис для услуг 14 дней бесплатно