Как получить результат от тренингов по продажам — Контур

Как получить максимум от тренингов по продажам

25 марта 2025 2

Умение продавать — это знания и навыки. И то и другое нуждается в постоянном совершенствовании: не только в полях, но и в условиях, скажем так, тренажерного зала. Именно поэтому всем продажникам необходимо регулярно учиться и проходить тренинги.

В некоторых компаниях для обучения нанимают внешних и внутренних тренеров. Кто-то учится сам, посещая открытые мероприятия. Но есть вопрос, который волнует и тех и других: как сделать так, чтобы время и деньги, потраченные на тренинг, не пропали зря?

Совет 1. Тщательно выбирайте тему

Если вы сами хотите посетить открытый тренинг, ищите тот, который поможет решить конкретную задачу, а не научить абстрактным «холодным звонкам». Такой тренинг, скорее всего, на 70% будет состоять из азов, которые вы и так знаете. На открытые мероприятия приходит публика с разным уровнем подготовки и одинаково угодить всем не может даже компетентный тренер. Лучше выберите узкие темы: «Эффективная работа с входящими звонками», «Работа с возражениями при холодных звонках», «Техника выявления потребностей при продажах по телефону» и т.д. Чем уже тема, тем больше конкретики и меньше стартовой информации вы получите в итоге.

Совет 2. Не ожидайте слишком многого

Большие ожидания заставят вас постоянно сравнивать картинку в голове и картинку в реальности. Это отвлекает. Вместо этого не думайте о тренинге накануне, а в процессе попытайтесь анализировать ценность каждой озвученной мысли.

Совет 3. Следуйте инструкциям тренера

Если тренер дает упражнение, которое, как вам кажется, можно выполнить по-своему, сдержитесь. Вы пришли на тренинг, чтобы попробовать что-то новое, а по-своему вы уже умеете. Ваша задача на тренинге не показать всем, какой вы умный и продвинутый, а освоить что-то, что вы не знали или не умели до этого.

Совет 4. Не ленитесь думать

Еще раз повторюсь: на открытых тренингах присутствуют участники из разных отраслей, и каждый хочет услышать примеры со своего рынка и методы работы именно в его бизнесе. Порой это нереально, ведь на тренинге может собираться по 30-40 человек и физически углубиться в бизнес каждого ведущий не сможет.

Как правило, тренер старается давать универсальные вещи. Но даже если вы торгуете обувью, а пример, приведенный тренером, касается магазина продуктов, учитесь и в этом случае находить инструменты, которые можно применить у себя. Не ждите, что тренер сам все растолкует. Хороший тренер старается вместить в отведенное время максимум материала и не может во всех аспектах уходить в детали. Он рассчитывает на латинскую поговорку sapienti sat, что в переводе на русский значит «умному достаточно». Не ленитесь думать.

Совет 5. Возьмите от тренера максимум

Частая картина на тренингах: участники забились в свой угол, что-то сделали, получили беглый комментарий и ушли, заплатив за это много денег. А тренер даже и не заметил их присутствия. Подходите к тренеру лично, разбирайте каждый момент, задавайте вопросы, вспоминайте свои проблемы и спрашивайте совет. Тренер — не преподаватель, он настроен на практику, и надо получить от этого максимум пользы. Хороший тренер всегда готов помогать, подсказывать и давать больше. Но, к сожалению, не все участники тренинга готовы брать и получать. Кому-то просто не надо, кто-то стесняется.

Тренеру важно, чтобы участники ушли довольными и получили в итоге результат, начав внедрять новые знания. Поэтому спрашивайте активно, он будет только рад. Разумеется, если вы не превращаете коллективный открытый тренинг в сеанс личной консультации по вашему узкому вопросу.

Совет 6. Используйте нетворкинг

Познакомьтесь с другими людьми, которые пришли на тренинг, узнайте, чем они занимаются. Их опыт бывает не менее полезен, чем опыт тренера. Обменяйтесь визитками и после тренинга напишите самым интересным личностям. Возможно, вам в команду нужны новые герои?

Не забудьте спросить контакты тренера, если он также оказался небезынтересным человеком. Скорее всего, он может дать совет по почте или в социальных сетях даже после тренинга. Следите за его публикациями: для поддержания имиджа эксперта он будет делиться полезными профессиональными материалами со своими подписчиками.

Совет 7. Думайте о мотивации

Лучшее, что может дать тренинг, — это мотивацию, желание работать. Заранее подготовьтесь к заряду, подумайте, на какие задачи его стоит пустить именно сейчас. Но тут лучше сразу выбрать одну-две задачи, ведь обычно их слишком много, поэтому очень легко растерять свой запал на мелочах.

Совет 8. Ищите любые возможности применить новые знания

Делайте это сразу же, не медля. Чем больше прошло времени с момента тренинга, тем меньше желания что-то делать и что-то менять, потому что в голове все затирается и меркнет. Проверьте новые инструменты сразу же, тогда впоследствии для их использования вам не придется себя заставлять и нарушать привычный распорядок.

Компас

Поиск и сегментация новых клиентов для бизнеса, выгрузка базы контактов в Excel или CRM

Узнать больше
Реклама 16+.
Компас

Поиск и сегментация новых клиентов для бизнеса, выгрузка базы контактов в Excel или CRM

Узнать больше
Реклама 16+.

Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
2 комментария
АА
Артём Антонов 26 июня
Полезный разбор, особенно про нетворкинг и sapienti sat!
Сам я за 6 лет выстроил тренинг-пайплайн для пары отделов продаж: вместо разовых вебинаров, делали серию микротренировок по узким темам, и уровень внедрения вырастал до 80%.
Интересно было бы узнать у предпринимателей: Какой формат обучения для вас оказался самым эффективным, короткий практический воркшоп, серия мини-тренингов или классический полный курс? Почему именно этот вариант принёс результат?
За честный фидбек поделюсь в тг ant2424, чек-листом 5 шагов к внедрению.
ЕК
Евгений Колотилов 15 ноября 2015
Отличная статья Тимур. Очень грамотно. Евгений Колотилов.