Как получить максимум от тренингов по продажам?

Тимур Асланов 8 сентября 2015

Умение продавать — это знания и навыки. И то и другое нуждается в постоянном совершенствовании: не только в полях, но и в условиях, скажем так, тренажерного зала. Именно поэтому всем продажникам необходимо регулярно учиться и проходить тренинги. 

В некоторых компаниях для обучения нанимают внешних и внутренних тренеров. Кто-то учится сам, посещая открытые мероприятия. Но есть вопрос, который волнует и тех и других: как сделать так, чтобы время и деньги, потраченные на тренинг, не пропали зря?

Совет 1: тщательно выбирайте тему

Если вы сами хотите посетить открытый тренинг, ищите тот, что поможет решить конкретную задачу. Не абстрактные «холодные звонки». Такой тренинг, скорее всего, на 70% будет состоять из азов, которые вы и так наверняка уже знаете. На открытые мероприятия приходит публика с совершенно разным уровнем подготовки и одинаково угодить всем не может даже самый компетентный тренер. Лучше выберите более узкие темы: «Эффективная работа с входящими звонками в компанию», «Работа с возражениями при холодных звонках», «Техника выявления потребностей при продажах по телефону» и т д. Чем более узко заточена тема, тем больше конкретики и меньше стартовой информации вы получите в итоге.

Совет 2: не ожидайте слишком многого

Большие ожидания заставят вас постоянно сравнивать картинку в голове и картинку в реальности. Это отвлекает. Вместо этого не думайте о тренинге накануне, а в процессе попытайтесь анализировать ценность каждой озвученной мысли.

Совет 3: следуйте инструкциям тренера

Если тренер дает упражнение, которое, как вам кажется, можно выполнить по-своему, сдержитесь. Вы пришли на тренинг, чтобы попробовать что-то новое, а по-своему вы уже умеете. Ваша задача на тренинге не показать всем, какой вы умный и продвинутый, а освоить что-то, что вы не знали или не умели до этого.

Совет 4: не ленитесь думать

Еще раз повторюсь: на открытых тренингах присутствуют участники из разных отраслей, и каждый хочет услышать примеры со своего рынка и методы работы именно в его бизнесе. Порой это нереально, ведь на тренинге может собираться по 30-40 человек, и физически углубиться в бизнес каждого ведущий не сможет. Как правило, тренер старается давать универсальные вещи. Но даже если вы торгуете обувью, а пример, приведенный тренером, касается магазина продуктов, учитесь и в этом случае находить инструменты, которые можно применить у вас. Не ждите, что тренер сам все вам разжует. Хороший тренер старается вместить в отведенное время максимум материала и не может во всех аспектах уходить в детали. Он рассчитывает на латинскую поговорку sapienti sat, что в переводе на русский значит «умному достаточно». Не ленитесь думать.

Совет 5: выжмите из тренера максимум

Частая картина на тренингах: участники забились в свой угол, что-то сделали, получили беглый комментарий и ушли, заплатив за это много денег. А тренер даже и не заметил их присутствия.  Подходите к тренеру лично, разбирайте каждый момент, задавайте вопросы, вспоминайте свои проблемы и спрашивайте совет. Тренер — не преподаватель, он настроен на практику, и надо получить от этого максимум пользы. Хороший тренер всегда готов помогать, подсказывать и давать больше. Но, к сожалению, не все участники тренинга готовы брать и получать. Кому-то просто не надо, кто-то стесняется.

Тренеру важно, чтобы участники ушли довольными и получили в итоге результат, начав внедрять новые знания. Поэтому спрашивайте активно, он будет только рад. Разумеется, если вы не превращаете коллективный открытый тренинг в сеанс личной консультации по вашему узкому вопросу.

Совет 6: используйте нетворкинг

Познакомьтесь с другими людьми, которые пришли на тренинг, узнайте, чем они занимаются. Их опыт бывает не менее полезен, чем опыт тренера. Обменяйтесь визитками и после тренинга напишите самым интересным личностям. Возможно, вам в команду нужны новые герои?

Не забудьте спросить контакты тренера, если он также оказался небезынтересным человеком. Скорее всего, он может дать совет по почте или в социальных сетях даже после тренинга. Следите за его публикациями в блогах и на других платформах: для поддержания имиджа эксперта он будет делиться полезными профессиональными материалами со своими подписчиками.

Совет 7: думайте о мотивации

Лучшее, что может дать тренинг, — это мотивацию, желание работать. Заранее подготовьтесь к заряду, подумайте, на какие задачи его стоит пустить именно сейчас. Но тут лучше сразу выбрать одну-две задачи, ведь обычно их слишком много, поэтому очень легко растерять свой запал на мелочах.

Совет 8: ищите любые возможности применить новые знания

Делайте это сразу же, не медля. Чем больше прошло времени с момента тренинга, тем меньше желания что-то делать и что-то менять, потому что в голове все затирается и меркнет. Проверьте новые инструменты сразу же, тогда впоследствии для их использования вам не придется себя заставлять и перешагивать через привычный распорядок.

Бесплатный вебинар с Тимуром Аслановым «Антикризисная стратегия для отдела продаж», 14 сентября 2015 года. Успейте зарегистрироваться!


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
293 просмотра
В избранное
1 комментарий Написать свой
Отличная статья Тимур. Очень грамотно. Евгений Колотилов.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.