Умение продавать — это знания и навыки. И то и другое нуждается в постоянном совершенствовании: не только в полях, но и в условиях, скажем так, тренажерного зала. Именно поэтому всем продажникам необходимо регулярно учиться и проходить тренинги.
В некоторых компаниях для обучения нанимают внешних и внутренних тренеров. Кто-то учится сам, посещая открытые мероприятия. Но есть вопрос, который волнует и тех и других: как сделать так, чтобы время и деньги, потраченные на тренинг, не пропали зря?
Совет 1: тщательно выбирайте тему
Если вы сами хотите посетить открытый тренинг, ищите тот, что поможет решить конкретную задачу. Не абстрактные «холодные звонки». Такой тренинг, скорее всего, на 70% будет состоять из азов, которые вы и так наверняка уже знаете. На открытые мероприятия приходит публика с совершенно разным уровнем подготовки и одинаково угодить всем не может даже самый компетентный тренер. Лучше выберите более узкие темы: «Эффективная работа с входящими звонками в компанию», «Работа с возражениями при холодных звонках», «Техника выявления потребностей при продажах по телефону» и т д. Чем более узко заточена тема, тем больше конкретики и меньше стартовой информации вы получите в итоге.
Совет 2: не ожидайте слишком многого
Большие ожидания заставят вас постоянно сравнивать картинку в голове и картинку в реальности. Это отвлекает. Вместо этого не думайте о тренинге накануне, а в процессе попытайтесь анализировать ценность каждой озвученной мысли.
Совет 3: следуйте инструкциям тренера
Если тренер дает упражнение, которое, как вам кажется, можно выполнить по-своему, сдержитесь. Вы пришли на тренинг, чтобы попробовать что-то новое, а по-своему вы уже умеете. Ваша задача на тренинге не показать всем, какой вы умный и продвинутый, а освоить что-то, что вы не знали или не умели до этого.
Совет 4: не ленитесь думать
Еще раз повторюсь: на открытых тренингах присутствуют участники из разных отраслей, и каждый хочет услышать примеры со своего рынка и методы работы именно в его бизнесе. Порой это нереально, ведь на тренинге может собираться по 30-40 человек, и физически углубиться в бизнес каждого ведущий не сможет. Как правило, тренер старается давать универсальные вещи. Но даже если вы торгуете обувью, а пример, приведенный тренером, касается магазина продуктов, учитесь и в этом случае находить инструменты, которые можно применить у вас. Не ждите, что тренер сам все вам разжует. Хороший тренер старается вместить в отведенное время максимум материала и не может во всех аспектах уходить в детали. Он рассчитывает на латинскую поговорку sapienti sat, что в переводе на русский значит «умному достаточно». Не ленитесь думать.
Совет 5: выжмите из тренера максимум
Частая картина на тренингах: участники забились в свой угол, что-то сделали, получили беглый комментарий и ушли, заплатив за это много денег. А тренер даже и не заметил их присутствия. Подходите к тренеру лично, разбирайте каждый момент, задавайте вопросы, вспоминайте свои проблемы и спрашивайте совет. Тренер — не преподаватель, он настроен на практику, и надо получить от этого максимум пользы. Хороший тренер всегда готов помогать, подсказывать и давать больше. Но, к сожалению, не все участники тренинга готовы брать и получать. Кому-то просто не надо, кто-то стесняется.
Тренеру важно, чтобы участники ушли довольными и получили в итоге результат, начав внедрять новые знания. Поэтому спрашивайте активно, он будет только рад. Разумеется, если вы не превращаете коллективный открытый тренинг в сеанс личной консультации по вашему узкому вопросу.
Совет 6: используйте нетворкинг
Познакомьтесь с другими людьми, которые пришли на тренинг, узнайте, чем они занимаются. Их опыт бывает не менее полезен, чем опыт тренера. Обменяйтесь визитками и после тренинга напишите самым интересным личностям. Возможно, вам в команду нужны новые герои?
Не забудьте спросить контакты тренера, если он также оказался небезынтересным человеком. Скорее всего, он может дать совет по почте или в социальных сетях даже после тренинга. Следите за его публикациями в блогах и на других платформах: для поддержания имиджа эксперта он будет делиться полезными профессиональными материалами со своими подписчиками.
Совет 7: думайте о мотивации
Лучшее, что может дать тренинг, — это мотивацию, желание работать. Заранее подготовьтесь к заряду, подумайте, на какие задачи его стоит пустить именно сейчас. Но тут лучше сразу выбрать одну-две задачи, ведь обычно их слишком много, поэтому очень легко растерять свой запал на мелочах.
Совет 8: ищите любые возможности применить новые знания
Делайте это сразу же, не медля. Чем больше прошло времени с момента тренинга, тем меньше желания что-то делать и что-то менять, потому что в голове все затирается и меркнет. Проверьте новые инструменты сразу же, тогда впоследствии для их использования вам не придется себя заставлять и перешагивать через привычный распорядок.
Бесплатный вебинар с Тимуром Аслановым «Антикризисная стратегия для отдела продаж», 14 сентября 2015 года. Успейте зарегистрироваться!