Для онлайн-ритейлера это возможность расширить ассортимент уникальными товарами и обрести заметные конкурентные преимущества. Эксперты считают, что малые производители одежды, обуви, аксессуаров и сувениров будут заинтересованы в работе с площадкой.
Решив сотрудничать с самозанятыми, Wildberries идет по пути китайского маркетплейса AliExpress, который продает товары мелких производителей из Китая. В планах онлайн-ритейлера — привлечь к 2020 году до 3 000 новых партнеров, отмечает «Коммерсантъ». А в целом мелкие производители помогут Wildberries увеличить количество поставщиков до 18 000.
По словам представителей Wildberries, взаимодействие с самозанятыми будет осуществляться в электронном формате на специальном портале. Чтобы сделать площадку более привлекательной для поставщиков, компания снизила для них комиссию — с 38 % до 19 %. А с лета 2018 года для партнеров начали открываться центры экспертизы электронной коммерции, которые выполняют одновременно образовательные и логистические функции. Здесь можно принять участие в обучающих курсах и семинарах по интернет-торговле, а также получить всю необходимую информацию о работе с электронной площадкой.
Пока в качестве самозанятых могут зарегистрироваться те, кто ведет деятельность в регионе проведения эксперимента: Москве, Московской или Калужской областях, Республике Татарстан. При этом сумма дохода нарастающим итогом в течение года не должна выходить за лимит 2,4 млн руб. Также установлены налоговые ставки для самозанятых: 4 % – если доход за товар, работы или услуги поступил от физлица, 6 % – если поступление идет от юрлица или ИП.
Ранее мы писали о том, как малому и среднему бизнесу начать продавать на российских маркетплейсах.