Как организовать доставку на Wildberries — Контур

Как организовать доставку на Wildberries: сравниваем способы и выбираем подходящий

6 мая 2025

Организация доставки на Wildberries — это стратегически важный этап для любого продавца на маркетплейсе. От того, как правильно выстроены поставки, зависит множество моментов: скорость получения заказа, сохранность товаров и, конечно, затраты. Ошибки в организации логистики могут поставить крест на всем бизнесе.

Рассмотрим все способы доставки на Wildberries и выберем наиболее оптимальный вариант.

Схемы доставки на Wildberries

Сотрудничать с Wildberries можно по одной из схем:

«Продажа со склада Wildberries». Другое название, которое можно встретить, — FBO (Fulfillment by Operator). Вы передаете товар на склад Wildberries, а маркетплейс занимается хранением, упаковкой и доставкой.

«Маркетплейс». Это доставка покупателю силами Wildberries со склада продавца (FBS — Fulfillment by Seller). Здесь товар хранится на складе селлера, а площадка занимается упаковкой и отправкой заказов.

«Витрина». В этой схеме продавец сам организует хранение и доставку товаров (DBS – Delivery By Seller).

Разберем, какие у них особенности, требования и какую схему выбрать исходя из особенностей вашего бизнеса.

FBO: «Продажи со склада Wildberries»

Схема FBO подразумевает, что маркетплейс берет на себя всю работу с заказами, включая хранение, сборку и доставку товара до покупателя. Для продавца основная задача — отправить свои товары на склад Wildberries.

Вот как работает этот метод:

Подготовка товара. Селлер упаковывает и маркирует партию товаров, готовя их для отправки на склад Wildberries. Важно, чтобы упаковка и маркировка соответствовали требованиям маркетплейса.

Доставка на склад. Продавец отправляет товары на склад Wildberries, который принимает товар и обеспечивает его хранение.

Обработка заказов. Когда покупатель оформляет заказ, сотрудники склада собирают, упаковывают и готовят товар к отправке.

Доставка покупателю. Затем заказ передается в службу доставки Wildberries, которая доставляет его либо в пункт выдачи заказов (ПВЗ), либо курьерской службой прямо домой к покупателю.

Требования к товару

Максимальные размеры товара: до 80 см по одной из сторон; сумма трех сторон — не более 140 см для коробки и 160 см для монопаллеты; масса не более 25 кг.

Кому подходит FBO

Схема подойдет:

  • продавцам, у которых нет собственного склада или не хватает ресурсов для его аренды;

  • тем, кто не хочет заниматься сборкой и обработкой заказов самостоятельно или нанимать дополнительный персонал для этого;

  • селлерам, которые хотят быстро выйти на рынок без необходимости создания собственной логистической инфраструктуры;

  • продавцам товаров с высоким спросом, для которых важна быстрая реализация и минимизация затрат на хранение;

  • тем, кто планирует продавать товары в разных регионах, так как наличие складов в разных точках России ускоряет доставку и делает товары более привлекательными для покупателей.

Преимущества Недостатки

Продавцу не нужно арендовать складские помещения и нанимать персонал для обработки заказов

Высокие комиссии за услуги фулфилмента, что может снизить прибыльность бизнеса по сравнению с другими схемами

Селлер экономит массу времени

Селлер не может контролировать процесс упаковки и доставки, и это иногда приводит к ошибкам, повреждению товара или несоответствию присланного продукта ожиданиям покупателей

Благодаря широкой сети складов товары доставляются быстро, что повышает уровень удовлетворенности клиентов и скорость реализации продукции

Если товар не продается, продавец продолжает оплачивать хранение на складе, что может привести к лишним расходам

Размещение товаров на складе маркетплейса повышает их видимость в поисковой выдаче, так как при ранжировании учитывается скорость доставки

Нарушение условий сотрудничества с Wildberries по этой схеме может привести к штрафам, поэтому важно строго соблюдать все требования платформы

FBS: «Маркетплейс», или продажа со склада продавца

Продавец держит товар на своем складе и самостоятельно занимается всеми процессами, связанными с комплектацией, упаковкой и подготовкой к отправке.

После того как покупатель оформляет заказ, селлер получает уведомление и приступает к сборке и упаковке товара. Далее он привозит упакованный товар в пункт приема Wildberries. После этого маркетплейс доставляет заказ покупателю, используя свою службу логистики.

Товары привозят покупателю в ПВЗ или с помощью курьерской доставки.

Требования к товару

Максимальные размеры товара: одна из сторон не должна превышать 120 см; сумма всех трех сторон — не более 200 см; масса товара — до 25 кг.

Кому подходит FBS

Выберите эту схему, если вы:

  • продаете недорогие товары, поэтому хотите сэкономить и делегировать часть ответственности маркетплейсу;

  • хотите протестировать новые товары и при этом не платить за хранение некупленных позиций на складах площадки;

  • намерены контролировать большую часть процесса выполнения заказов;

  • имеете опыт в логистике, налаженную цепочку поставок и собственные складские мощности;

  • имеете и другие каналы продаж, помимо Wildberries, и держите всю продукцию в наличии на своем складе;

  • реализуете товары, которые нельзя или невыгодно хранить на складах Wildberries (к примеру, крупногабаритную продукцию или растения).

Преимущества Недостатки

Продавец контролирует все этапы выполнения заказа, что позволяет поддерживать высокий уровень сервиса

Продавец несет расходы на организацию хранения и упаковки товара, включая оплату труда сотрудников для всех этих операций

Возможность гибко управлять запасами и быстро реагировать на изменения спроса, что помогает избежать излишков и out-of-stock

Полная ответственность за соблюдение сроков доставки, что требует хорошей логистики и организации, а несоблюдение правил площадки может привести к штрафам

Экономия на хранении товара на складе Wildberries, что снижает издержки

 

DBS: «Витрина»

Схема DBS (Delivery by Seller) на Wildberries позволяет продавцам самостоятельно управлять процессом доставки. В отличие от FBO и FBS, где маркетплейс берет на себя логистику, в DBS продавец самостоятельно организует хранение, упаковку и доставку товаров. Wildberries в этой модели выступает исключительно как витрина для размещения товаров.

Кому подходит DBS

Схема подойдет:

  • компаниям, которые не хотят зависеть от площадки в плане доставки;

  • продавцам, которые хотят и могут доставлять товары очень быстро (например, в течение нескольких часов);

  • продавцам с ассортиментом, который не подходит для других схем (например, скоропортящимися продуктами питания, зажигалками без горючего, отбеливателями и др.);

  • продавцам с очень дорогим или эксклюзивным ассортиментом, например, именными изделиями на заказ, сложной электроникой и др.

Преимущества Недостатки

Полный контроль над процессом доставки и логистики

Необходимость самостоятельно организовывать хранение, упаковку, доставку товаров и нести расходы на все эти операции

Возможность расширения ассортимента по сравнению со стандартным для первых двух схем

Полная ответственность за соблюдение сроков доставки и качество обслуживания

Возможность снижения комиссии Wildberries до 5%

 

Возможность компенсировать часть затрат на доставку (при заказе на сумму менее 2 000 руб. Wildberries может вернуть продавцу 200 руб. за доставку)

 

Как выбрать склад для поставки в схеме FBO

Все склады Wildberries можно разделить на два типа:

Центральные. Они расположены в Московской области и Туле, и именно с них происходит основная продажа товаров. К центральным складам относятся такие локации, как «Коледино», «Электросталь», «Домодедово», «Подольск» и «Тула».

Региональные. Они расположены в других регионах России и обеспечивают доставку товаров непосредственно в те области, где они наиболее востребованы.

Адреса всех складов можно найти в Личном кабинете или на проверенных сторонних сервисах вроде wbarcode.

Для правильного выбора региона, в который нужно отправить товары, полезно провести анализ:

Анализ спроса. Чтобы понять, в каких регионах товары вашего типа продаются лучше и где наблюдается их дефицит, используйте аналитические сервисы.

Анализ своих продаж. В личном кабинете Wildberries Партнеры есть раздел «Аналитика» → «Отчеты» → «Продажи по регионам». Здесь можно увидеть, из каких регионов поступают заказы на ваш товар, и если, например, спрос высок в Краснодаре, можно рассмотреть поставку больших объемов товаров именно туда.

Обратите внимание на несколько особенностей выбора склада, которые рекомендуется учитывать:

Начните с центральных складов. Если вы новичок, начинать поставки лучше с центральных складов, поскольку они обеспечивают более высокую видимость товаров и большие охваты.

Переход к региональным складам. Если товары уже хорошо продаются с центральных складов, можно подумать о поставке на региональные, чтобы быстрее отправлять заказы в те локации, где спрос на них высокий.

Настройте виртуальный склад в FBS. Если вы используете эту схему, когда товары хранятся на вашем складе, вы можете создать виртуальный склад в личном кабинете на Wildberries. Для этого нужно зайти в раздел «Мои склады» и указать, где будут храниться товары. Это полезно для того, чтобы вы могли эффективно управлять запасами в личном кабинете исходя из потребностей рынка, не переходя в другие системы учета.

Что выбрать для поставки: короб или паллету

Когда речь заходит о поставках по самой популярной на маркетплейсе модели FBO, выбор между коробом и паллетой может сыграть ключевую роль в оптимизации логистики и сокращении затрат. Давайте разберемся, когда и что лучше выбрать.

Короб

Это основной тип упаковки, который используется для большинства товаров. Он подходит для небольших партий (объем до 1 м³) и разного ассортимента. В одном коробе можно разместить товары как одного типа, так и разные, но каждый из них должен быть в индивидуальной упаковке и с маркировкой.

Размеры короба строго регламентированы: максимальная длина и ширина — 120×80 см (размер стандартной европаллеты); масса — до 25 кг.

Важно, чтобы короб был полностью заполнен: не допускается использование упаковочной бумаги или других материалов для заполнения пустого пространства. Не забудьте про упаковочный лист.

Суперсейф

Этот тип упаковки, предназначен для дорогостоящих и хрупких товаров, таких как ювелирные изделия или посуда из тонкого фарфора. Условия упаковки в «Суперсейф» такие же, как и для обычного короба, но есть дополнительные ограничения по складам. Ювелирные изделия можно отправить только на склад в Коледино, а другие товары этого типа — в Коледино и Казань.

Монопаллета

Это идеальный вариант для крупных партий товаров. Если ваша поставка превышает 1 м³, маркетплейс предложит именно этот способ. Паллеты помогают ускорить процесс разгрузки и оптимизировать складские операции. На одну паллету можно разместить до трех различных артикулов, но важно правильно оформлять поставку, указав точное количество паллет и товаров. Максимальный вес паллеты — 500 кг. Также не забудьте приклеить упаковочный лист с информацией о товарах.

Выбор упаковки зависит от количества и типа вашего товара: если партия небольшая, удобнее использовать короб, а для крупных поставок — паллету. Однако перед отправкой всегда важно уточнить, какие именно товары можно отправлять определенным способом, чтобы избежать отказов в приемке. На этапе создания поставки маркетплейс подскажет, какой тип упаковки вам подходит.

Правильная упаковка поможет не просто сэкономить время и деньги, но и повысить эффективность поставок.

Выводы

Начиная свой бизнес, особое внимание уделите логистике, ведь она напрямую влияет на успех. Работа по системам FBO, FBS и DBS отличается по скорости, требованиям и доли ответственности селлера при отгрузке и доставке. Выбирайте схему в зависимости от вашего бюджета, особенности товаров, логистической инфраструктуры и пожеланий к организации процесса.

Решения для онлайн-торговли

Поможем начать работу на маркетплейсах без ошибок

Подробнее
Решения для онлайн-торговли

Поможем начать работу на маркетплейсах без ошибок

Подробнее
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
Написать комментарий